Топ-6 самых банальных реплик на собеседовании или Почему соискатели дают социально-желательные ответы

Вот самые распространенные вопросы на интервью при приеме на работу:

  • «Расскажите о себе» (образование, опыт, хобби и проч.)
  • «Опишите Ваши сильные и слабые стороны»
  • «Расскажите о своих достижениях»
  • «Почему Вы считаете, что подходите нам, в чем Ваши преимущества перед другими кандидатами»
  • «Кем вы видите себя через 3-5-10 лет»
  • «Расскажите о причине смены места работы и др.

Каждая из этих реплик уже давно навязла в зубах и у рекрутеров, и у соискателей. Всё чаще проведение собеседования с использованием подобных клише вызывает скуку у кандидатов и побуждает их давать заученные ответы. В принципе, для высоко квалифицированного интервьюера не является проблемой установка собеседника на предоставление социально-желательных ответов. Он всегда сможет выявить правдивые ответы путем применения достаточно известных техник – проективные вопросы, а так же анализ метапрограмм (классика жанра: «стремление-избегание», «ориентация на результат – ориентация на процесс», «внешняя референция – внутренняя референция» и проч.).

Не секрет, что каждый из нас хочет произвести наилучшее впечатление на собеседовании. В погоне за этой целью, мы забываем об одном факторе: наиболее желаемый ответ – искренний. Исключения составляют, пожалуй, лишь вопросы, связанные с некоторыми уязвимыми местами в трудовой биографии: кардинальная смена сферы деятельности, долгий период безработицы, дауншифтинг и т.п. К той же категории относятся вопросы про хобби.

Во всех остальных случаях кандидатам не следует давать социально желаемые ответы, и вот по каким причинам:

1) Как бы банально не звучал вопрос рекрутера, он преследует определенную цель – получше узнать кандидата. Помните: не бывает универсально плохих кандидатов – есть неподходящие на данную должность в конкретной компании. Поэтому утаивание истинной информации может явиться причиной ситуации, в которой пострадают обе стороны: кандидат не будет чувствовать удовлетворения от работы (по различным причинам: заработная плата, корпоративная культура, сфера деятельности), не станет демонстрировать высоких результатов; а компания получит непродуктивного сотрудника, т.е. потратит впустую время, отведенное на его поиск и отбор.

2) Если не воспринимать вопросы рекрутеров как дежурные, демонстрируя свою заинтересованность, у соискателя с большей вероятностью получится доказать свою мотивированность и надежность. Здесь под «надежностью» я понимаю исходящую от собеседника теплоту и компетентность. Демонстрация расположенности к собеседнику и высокого уровня профессионализма служит бесспорным доказательством того, что кандидат искренне заинтересован в вакансии и готов качественно исполнять трудовые обязанности. Кроме того, разумные. правдивые ответы дают представление об адекватности собеседника.

3) На самом деле именно искренние ответы могут дать самое лучшее представление о положительных качествах интервьюируемого. Конечно, здесь идет речь о вежливых, грамотных ответах, а не о подобных:

— Какие у вас есть достоинства?

— О, я - и чтец, и жнец, и на дуде игрец! Вы скажите мне, чего хотите – таким и буду!

— Каковы ваши слабые стороны?

— Я ленивый, безответственный, непунктуальный. Люблю умничать не по делу, истинный «coach potatoe», короче. Ну а так-то я профессионал в своей сфере...

— Какой будет ваша карьера через 5/10/20 лет (в нашей компании)?

— Это уж Вы мне ответьте. Я так далеко не заглядываю. Как говориться, хочешь рассмешить Бога – расскажи ему о своих планах!

Если не проявлять равнодушие или агрессию по отношению к «стандартным» вопросам на собеседовании, достаточно легко произвести хорошее впечатление. Например, отвечая на банальный вопрос «Расскажите о себе», соискатель может продемонстрировать простоту и умеренность, вместо хвастовства или обыденного пересказа резюме. На вопрос о причине ухода с последнего места работы самым подкупающим станет ответ, содержащий в себе благодарность людям с прошлого места работы и самой компании за полученный опыт, указание на приверженность ценностям компании, в которой, «к большому сожалению, стало невозможным дальнейшее развитие и профессиональный рост».

4) Как уже было сказано ранее, социально-желательные ответы опытный рекрутер обнаруживает очень легко. Не сказал бы, что это сильно отталкивает от кандидата, но всё же вызывает определенное недоверие к его словам. Согласитесь, что вместо этого лучше выстраивать отношения в атмосфере эмпатии и уверенности в собеседнике. Кстати, поспособствовать этому может демонстрация кандидатом заинтересованности в интервьюере. Ведь совсем не обязательно задавать рекрутеру вопросы, исключительно касающиеся вакансии. К примеру, такие вопросы как: «А как же вам удалось получить должность в этой организации?», «Почему вам нравится работать здесь?» или «Над чем вы работаете в настоящий момент?» - являются достаточно уместными и в то же время позволяют перейти на более высокий уровень взаимопонимания с собеседником.

Таким образом, «банальные» вопросы до сих пор остаются действенным способом оценки сотрудников, но только при условии их адекватного восприятия собеседниками. Хотя, сложно поспорить с некоторой «зашоренностью» рекрутеров, пользующихся исключительно набором вопросов «El classico», ведь существуют куда менее клишированные фразы. Например, один из самых неожиданных вопросов, который можно услышать на собеседовании: «Вы сами моете дома посуду? Расскажите, как у вас организован этот процесс?».

Предлагаю обсудить в комментариях насколько актуально и в какой мере стоит «креативить» с вопросами на собеседовании и стоит ли доверять интерпретации проективных вопросов (например, «посудомоечный тест»).

Источник: rabota.ru

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

Топ-6 самых банальных реплик на собеседовании или Почему соискатели дают социально-желательные ответы | | 2015-10-20 06:04:41 | | Бизнес статьи | | Вот самые распространенные вопросы на интервью при приеме на работу. | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: