Почему руководители кричат на подчиненных

Сегодня босс обходителен, вежлив и, кажется, всем доволен, а завтра сотрясает стены гневными тирадами. Ученые объяснили, по какой причине кабинет начальника может напоминать минное поле.

Руководители, стремящиеся вести себя этично по отношению к подчиненным, нередко становятся заложниками морального лицензирования — явления, при котором человек, какое-то время неукоснительно соблюдающий правила и нормы, решает, что достаточно побыл «хорошим» и может позволить себе эти правила нарушить. Как запускается и работает этот механизм, исследователи из Университета штата Мичиган (США) объяснили в статье, опубликованной в Journal of Applied Psychology.

В рамках исследования психологи несколько дней наблюдали за 172 руководителями, работающими в таких сферах, как розничная торговля, образование, промышленное производство и здравоохранение. Ученые пришли к выводу, что больше всех страдают боссы (и, как следствие, сотрудники вверенных им подразделений), старающиеся честно соблюдать моральные нормы и правила в общении с подчиненными.

Такие начальники часто подавляют собственные интересы, заставляют себя действовать «правильно», а не «выгодно». Пытаются отслеживать как действия подчиненных, так и их состояние. В результате у руководителей наступает истощение эго, что сильно ограничивает их способность к самоконтролю и увеличивает вероятность агрессивного поведения.

Именно истощение эго — его, по мнению психологов, легко избежать, если устраивать перерывы в течение дня, — приводит к моральному лицензированию, бороться с которым гораздо сложнее. Демонстрирующий «примерное» поведение руководитель таким образом подпитывает чувство собственного достоинства и зарабатывает моральный кредит, в результате чего разрешает себе нарушить действующие нормы и правила.

Под действием морального лицензирования боссы срывались на подчиненных, насмехались над ними, припоминали прошлые промахи, разговаривали с подчиненными на повышенных тонах либо, наоборот, третировали молчанием.

Из чего психологи сделали вывод, что компаниям надо пересмотреть жесткие требования к поведению руководителей, а также поощрять «этичных» боссов, хваля их или премируя. Но делать это следует быстро, пока не «рвануло».

Источник:thebigplans.ru

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

Почему руководители кричат на подчиненных | | 2016-12-12 10:05:44 | | Бизнес статьи | | Сегодня босс обходителен, вежлив и, кажется, всем доволен, а завтра сотрясает стены гневными тирадами. Ученые объяснили, по какой причине кабинет начальника может напоминать минное поле. Руководители, стремящиеся вести себя этично по отношению к подчиненным, | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: