Пишем упаковщик PE-файлов по шагам. Шаг первый.

Раз уж я закончил разработку библиотеки на C++ для работы с PE-файлами, грех не использовать ее в каком-то более-менее серьезном проекте. Поэтому я разработаю с ее помощью упаковщик, поясняя по шагам, что я делаю, а либа на C++ сильно упростит нам жизнь. Итак, с чего же начать разработку упаковщика? Наверное, с выбора какого-нибудь несложного бесплатного алгоритма сжатия. После непродолжительных поисков таковой был мной найден: LZO. Он поддерживает множество различных видов сжатия (можно считать, разновидностей), и LZO1Z999 - самая эффективная по степени сжатия из всех доступных. Это, конечно, не ZIP, но приближается к нему по эффективности: 550-килобайтный файл был сжат zip'ом с максимальной степенью сжатия в 174 килобайта, в то время как LZO сжал тот же файл до 185 килобайтов. Однако у LZO гораздо более быстрый распаковщик. Он также оказался базонезависимым, то есть, его можно разместить по любому виртуальному адресу, и он будет работать без всяких корректировок адресов. Размер распаковщика приятно удивил: Visual Studio с оптимизациями по размеру и отключением исключений и проверок буферов дала результат в 613 байтов кода! Этот алгоритм нам подойдет.

Я начну написание с самых простых упаковщика и распаковщика, постепенно усложняя их. Для начала просто напишем программку, которая загружает PE-файл с помощью моей библиотеки. Упаковщик будем делать для x86-файлов, т.е. за PE+ пока что браться не будем. Итак, сначала вам необходимо будет скачать и скомпилировать в Visual Studio 2008 или 2010 мою библиотеку для работы с Portable Executable. После того, как вы это сделаете, следует создать новый проект. Я назвал его simple_pe_packer и положил в ту же папку, где лежит библиотека:

Настройки компиляции проекта должны совпадать с настройками компиляции библиотеки, иначе не слинкуется:

Для Debug-конфигурации, соответственно, выставим Multi-threaded Debug (/MTd). Теперь необходимо добавить в солюшен проект библиотеки LZO, чтобы было, чем упаковывать данные. Я скачал с сайта автора библиотеку lzo-2.06, распаковал ее в папку с таким же именем в каталоге с моей библиотекой для работы с PE (см. самый первый скриншот), после чего добавил в солюшен simple_pe_packer проект lzo-2.06, добавив в него все *.c и *.h-файлы из каталога lzo-2.06. Не забываем снова выставить настройки компиляции, как на втором скриншоте. Установим у проекта simple_pe_packer зависимость от проекта lzo-2.06 (правой кнопкой мыши - Project Dependencies, если вы используете английскую студию, конечно). Далее, чтобы lzo-2.06 собралось, необходимо добавить include-директорию:

Эту директорию добавляем и в Release, и в Debug-конфигурацию, разумеется. Теперь вернемся к проекту simple_pe_packer. Здесь мы тоже добавим include-директорию:

Она указывает на место, где лежат заголовочные файлы моей библиотеки для работы с PE-файлами. Если вы разложили всё так же, как и я, то у вас пути совпадут с моими. Если нет, то смотрите, как всё лежит у вас.

Теперь мы полностью переходим к проекту simple_pe_packer. Добавляем к файлам исходных кодов новый файл main.cpp, в котором будет код нашего упаковщика. Для начала его код будет таким:

//Заголовки для работы с файлами и консолью#include <iostream>#include <fstream>//Заголовочный файл библиотеки для работы с PE-файлами#include <pe_32_64.h>//Заголовочный файл алгоритма LZO1Z999#include "../../lzo-2.06/include/lzo/lzo1z.h"
 
//Директивы для линкования с собранными библиотеками PE и LZO#ifndef _M_X64#ifdef _DEBUG#pragma comment(lib, "../../Debug/pe_lib.lib")#pragma comment(lib, "../Debug/lzo-2.06.lib")#else#pragma comment(lib, "../../Release/pe_lib.lib")#pragma comment(lib, "../Release/lzo-2.06.lib")#endif#else#ifdef _DEBUG#pragma comment(lib, "../../x64/Debug/pe_lib.lib")#pragma comment(lib, "../x64/Debug/lzo-2.06.lib")#else#pragma comment(lib, "../../x64/Release/pe_lib.lib")#pragma comment(lib, "../x64/Release/lzo-2.06.lib")#endif#endif
 
//Пока что пустая функция mainint main(int argc, char* argv[]){return0;}

Это программа, которая совершенно ничего не делает. Однако, следует ее скомпилировать, чтобы убедиться, что все пути настроены верно. Если компиляция прошла успешно, идем дальше. Далее я буду приводить только обновляемый код функции main или его части. Сделаем еще одно небольшое действие - откроем x86 PE-файл:

int main(int argc, char* argv[]){//Говорим пользователю, как использовать наш упаковщик//На текущем шаге никаких опций упаковки не будет, просто//необходимо будет запускать упаковщик, передав через командную строку//имя файла, который мы хотим упаковатьif(argc !=2){
    std::cout<<"Usage: simple_pe_packer.exe PE_FILE"<< std::endl;return0;}
 
  //Открываем файл - его имя хранится в массиве argv по индексу 1
  std::ifstream file(argv[1], std::ios::in| std::ios::binary);if(!file){//Если открыть файл не удалось - сообщим и выйдем с ошибкой
    std::cout<<"Cannot open "<< argv[1]<< std::endl;return-1;}
 
  try{//Пытаемся открыть файл как 32-битный PE-файл//Последние два аргумента false, потому что нам не нужны//"сырые" данные привязанных импортов файла и //"сырые" данные отладочной информации//При упаковке они не используются, поэтому не загружаем эти данные
    pe32 image(file, false, false);
 
    //Оповестим пользователя, что файл считан успешно
    std::cout<<"File OK"<< std::endl;}catch(const pe_exception& e){//Если по какой-то причине открыть его не удалось//Выведем текст ошибки и выйдем
    std::cout<< e.what()<< std::endl;return-1;}
 
  return0;}

Осталось скомпилировать этот код и запустить его для проверки. Запустим полученный exe-файл будущего упаковщика в консоли, передав ему его же имя для теста:

Как видим, переданный PE-файл успешно открылся и считался. В следующем уроке мы перейдем непосредственно к простейшей упаковке и напишем на MASM32 (или на Си, я еще не решил) стаб распаковщика. А сейчас двинемся дальше. В начале статьи я написал, что алгоритм распаковки LZO1Z999 базонезависим и занимает всего 613 байтов. Как же получить бинарный вариант алгоритма? Давайте создадим новую конфигурацию проектов и назовем ее ReleaseDecompressor - она будет предназначена исключительно для того, чтобы собрать процедуру распаковщика. Делается это через меню Configuration Manager, в левом меню выбираем New..., вводим имя, выбираем Copy settings from: Release и ставим галку Create new project configurations:

Далее переходим к свойствам проекта lzo-2.06. Во вкладке Configuration Properties - General меняем тип исполняемого файла (Configuration type) на Application (.exe). Далее выделяем все .c-файлы в проекте, кроме lzo1z_d1.c (именно в нем содержится реализация нужного нам распаковщика), и заходим в их свойства. Исключаем их из сборки:

Должна получиться такая картина:

Теперь заходим в настройки файла lzo1z_d1.c - того, который мы оставили в сборке. На вкладке C/C++ - Optimization выбираем оптимизацию по размеру (Optimization - Minimize size (/O1)), далее выбираем Favor Size Or Speed - Favor Small code (/Os). Вернемся теперь снова к настройками проекта lzo-2.06, перейдем на вкладку C/C++ - Code Generation. Отключим C++-исключения (Enable C++ Exceptions - No), отключим проверку буферов (Buffer Security Check - No (/GS-)). Далее, на вкладке Linker - Manifest File отключим генерацию манифеста (Generate Manifest - No (/MANIFEST:NO)). На вкладке Linker - Debugging отключим генерирование отладочной информации (Generate Debug Info - No). На вкладке Linker - System можно выставить подсистему Windows (SubSystem - Windows), но это не играет особой роли. На вкладке Linker - Advanced ставим точку входа (Entry Point - lzo1z_decompress), чтобы никакие CRT к результирующему бинарнику не подключались. На этом все, теперь можно собрать проект lzo-2.06. В результате получим маленький (размером 1.5 кб) exe-файл. Открыв его в каком-нибудь PE-просмотрщике, например, в CFF Explorer'е, увидим, что у него нет ни одной директории, что не может не радовать. Нет импортов, нет релокаций (хотя мы их не отключали) - алгоритм полностью базонезависим! Можно увидеть, что виртуальный размер единственной секции с кодом у файла - 0x265 (или 613 байтов):

Уверен, поковырявшись с настройками сборки еще немного, можно уменьшить размер распаковщика еще на сотню байтов. Полученный бинарный код распаковщика мы будем потом использовать в своем алгоритме распаковки PE-файлов.

На этом все, до следующего шага!

Для желающих выкладываю готовый проект со всеми установленными настройками и необходимыми файлами (однако, библиотеку для работы с PE вам придется скачать и собрать самостоятельно, расположив проект библиотеки так, как описано в начале статьи): own-packer-step1

Также рекомендую почитать

 Обсудить на форуме


Источник: http://feedproxy.google.com/~r/kaimi/dev/~3/0f8tqOpcczg/

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

Пишем упаковщик PE-файлов по шагам. Шаг первый. | | 2012-09-12 00:00:00 | | Блоги и всяко-разно | | Раз уж я закончил разработку библиотеки на C++ для работы с PE-файлами, грех не использовать ее в каком-то более-менее серьезном проекте. Поэтому я разработаю с ее помощью упаковщик, поясняя по шагам, что я делаю, а либа на C++ сильно упростит нам жизнь. Итак, | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: