Рецепт приготовления ссылок от SiteClinic

Данная статья является гостевой. Взгляды авторов в статье являются их собственными и могут не совпадать со взглядами Devaka.


Времена, когда с помощью пары десятков дорогих жирных ссылок можно было поднять в ТОП любой запрос, давно прошли. Яндекс научился отличать коммерческие ссылки от естественных и выявлять “ссылочные бумы”, появились фильтры на ссылочную массу. В формуле ранжирования основной приоритет отдается внутренним и поведенческим факторам, а влияние ссылок зависит от множества разных показателей. Зато теперь можно вывести сайт в десятку по конкурентному ВЧ с бюджетом втрое меньше, чем во времена ссылочных войн.

Наш подход

Хочу поделиться нашим опытом. Я веду несколько проектов, для каждого из которых применяются очень похожие стратегии наращивания ссылочной массы. Этот подход позволяет успешно продвигать и удерживать сайты в ТОПе при сравнительно небольших бюджетах. К примеру, с помощью этой стратегии нам удается стабильно удерживать на первых местах в Яндексе (московский регион) медицинский сайт за $220/мес., компанию по жалюзям – за $250, а интернет-магазин шуб, у которого сейчас самый сезон – менее, чем за $100. Каждый сайт продвигается в среднем по 200 ключевым фразам, среди которых есть и очень конкурентные ВЧ.

При разработке схемы наращивания ссылок мы учитываем индивидуальные особенности сайта, но в целом ссылочные стратегии очень похожи. Перед тем, как рассказать об этом подробнее, хочу подчеркнуть одно очень важное условие – ссылки будут работать нормально только в том случае, если с внутренними факторами сайта всё в порядке.

Оптимизаторы условно делят платные ссылки на:

  • “вечные”: статьи, постовые, заметки, релизы и так далее. Сюда также можно отнести регистрацию в каталогах и автопрогоны, а также ссылочный обмен;
  • “арендованные” с помесячной оплатой: покупаются на биржах и через агрегаторы.

По этическим и другим соображениям мы не пользуемся агрегаторами и никогда не заказываем автопрогоны. Одно время обмен ссылками давал неплохой эффект, но и от него мы отказались более года назад.

Основные составляющие нашей текущей ссылочной стратегии – вечные ссылки со статей и отобранные вручную арендованные ссылки. Теперь подробнее о каждой составляющей.

Вечные ссылки из статей: плюсы и минусы

Процесс покупки статей выглядит следующим образом: необходимо написать статью, разместить её в сервисе (мы используем Miralinks) и дождаться модерации. После этого можно приступить к выбору площадки-донора.

Существенный минус статейного продвижения – дефицит хороших площадок, особенно для узких тематик. Если вы продвигаете сайт-визитку по 10-20 общим запросам, найти нужное количество “правильных” площадок не составит труда. А если у Вас 100-150 узкотематичных запросов и 20-40 посадочных страниц, отыскать доноров для всех будет проблематично. Нужно также помнить о том, что у владельцев площадок могут быть разные требования к размещаемым статьям, что еще больше сужает круг подходящих сайтов.

Еще один относительный минус “вечных” ссылок в том, что никто не гарантирует их “вечности”. Владелец ресурса со временем может добавить на страницу с Вашей статьей чужие ссылки, либо вообще удалить страницу по непонятным причинам или закрыть сайт. По нашим наблюдениям, это происходит приблизительно с 10% площадок.

Многие оптимизаторы считают минусом также дороговизну статей, но я не могу с ними согласиться. За написание и размещение каждой статьи вы платите только один раз, в то время как за арендованные ссылки приходится платить каждый месяц. Допустим, вы потратили на написание и размещение статьи $2. Если разбить эту сумму на год, получится приблизительно $0.17, что существенно меньше средней стоимости качественных арендованных ссылок.

[UPD: Цифры исправлены в соответствии с комментарием автора]

К плюсам вечных ссылок относятся также высокое качество ссылочной массы и её естественность «в глазах» поисковой системы. Ссылки находятся внутри текста, появляются на сайте вместе со страницей и в некоторых случаях даже привлекают на сайт пользователей (если донор посещаемый). Считаю, что одна “вечная” ссылка с хорошего ресурса может заменить с десяток качественных “сапоссылок”. Но чтоб “вечная” ссылка работала, нужно придерживаться определенных правил при ее размещении в статье и выборе сайта-донора.

Как писать статьи и искать площадки

Раньше мы размещали по три ссылки в каждой статье на разные страницы продвигаемого сайта. В последнее время заметили, что очень хорошо работают статьи с двумя ссылками, одна из которых – безанкорная. Одну ссылку мы размещаем в середине статьи с коммерческим анкором, вторую – в конце статьи, где в качестве анкора используется URL сайта. Одна ссылка должна вести на главную, другая – на внутреннюю страницу.

Коммерческие анкоры я стараюсь делать как можно более разнообразными:

  • использую склонения по падежам, чередование единственного и множественного числа;
  • разбавляю анкоры дополнительными словами (подсказки Яндекса, статистика wordstat.yandex.ru);
  • иногда меняю ключевое слово на его синоним.

Площадки для размещения я выбираю по следующим параметрам:

  • возраст сайта: не менее 12 месяцев;
  • тематика: желательно прямое или косвенное отношение к тематике моего сайта;
  • наличие временных ссылок: не рассматриваю сайты, продающие временные ссылки;
  • вложенность: не дальше 2 кликов от главной страницы (максимум – от 3, если очень хорошая площадка);
  • тИЦ/PR, наличие в Я.Каталоге и Dmoz: стараюсь, чтоб было разнообразие (с высоким тИЦ/PR и низким, зарегистрированные в каталогах и нет).

Площадки для ссылок я ищу преимущественно через Miralinks.ru, для отсева мусора использую Seolib.ru. Также практически каждого потенциального донора я просматриваю вручную и, если есть выбор, отдаю предпочтение посещаемым ресурсам.

Можно ли вывести сайт в ТОП только вечными ссылками?

Можно, но на это потребуется очень много времени и трудозатрат, особенно для тематик с высокой конкуренцией. Продвигаться с помощью только вечных ссылок я бы рекомендовал новым ресурсам, для которых крайне важна сдержанная динамика наращивания ссылочной массы.

Поскольку среди проектов, которые я веду, преобладают старые сайты конкурентных тематик, вечные ссылки в моей стратегии — это обязательная составляющая для внешней оптимизации, но не её единственный инструмент. Наряду с вечными, я использую арендованные ссылки со станиц, которые находятся в ТОП10 по нужным мне запросам.

Аренда ссылок: плюсы и минусы

Кратко процесс покупки ссылок в бирже выглядит так: регистрируемся, создаем кампанию, пишем ссылки с нужными анкорами, ищем доноров по заданным нам параметрам.

Несомненным плюсом этого способа является возможная скорость наращивания ссылочной массы и автоматизация – с помощью несложных настроек, мы можем купить любое количество ссылок всего за несколько минут.

К минусам относятся:

  • низкое качество ссылочных доноров: большинство площадок, которые продают ссылки на биржах, созданы специально для этой цели. Многие из них пессимизированы поисковыми системами и не только не передают ссылочный вес, но могут даже серьезно навредить сайту-акцептору;
  • неестественное размещение в теле страницы: в худшем случае Ваша ссылка будет размещена в блоке с другими ссылками, в лучшем – отдельно, но где-нибудь в сквозной части (а не в тексте, что намного лучше);
  • другие явные признаки неестественности ссылочной массы: размещение ссылок на страницах, которые давно есть в индексе, ссылочное “мигание”, соседство с ссылками других тематик и так далее.

Кажется, что минусы «перевешивают» плюсы, но при грамотном использовании аренда ссылок – тоже весьма действенный инструмент. Для аренды ссылок мы используем только Sape.ru, и только опцию «Релевантный подбор». Эта опция позволяет найти страницы, которые высоко ранжируются в Яндексе по тем запросам, которые являются ключевыми для моего сайта. Релевантные ссылки из Sape наряду с вечными ссылками со статей дают синергетический эффект.

Что нужно учитывать при покупке ссылок на Бирже

При аренде ссылок есть два важных момента: правильное составление анкоров и грамотный поиск страниц-доноров.

При составлении анкоров придерживаюсь следующих правил:

  • безанкорные ссылки для новых сайтов должны составлять не менее 50% анкор-листа, для старых – не менее 25-30% (“тут”, “здесь”, URL сайта);
  • если речь идет об известной торговой марке, около 10% анкоров должны содержать брендовые ключевые слова (название магазина или бренда продукции);
  • разбавляю анкоры, содержащие коммерческие запросы (падежи, синонимы, уточняющие слова);
  • все тексты составляются только вручную – никаких автоматических генераторов анкоров, создающих нечитаемые фразы;
  • не использую в спамовые конструкции ключевых слов (“шуба норковая купить дешево”, “пластиковые окна цены” и т.д.).

Отдельно стоит сказать про околоанкорный текст. В 90% ссылок я размещаю его с двух сторон от анкора. Очень редко ставлю ссылку вначале или в конце предложения, и никогда не использую только ссылку без околоанкорного текста.

Хочу поделиться еще одной полезной привычкой. Я не проводил исследований по этой теме и не встречал таких исследований у других специалистов, но предположение кажется мне вполне логичным, и помогает максимально разнообразить тексты. Я стараюсь часть ссылок писать от первого лица и, если позволяет тематика продвигаемого сайта, использовать присущий данной теме сленг. Ведь естественная ссылка — это желание человека поделиться информацией с другими людьми и, скорее всего, такой человек не будет составлять рекламный текст, а естественным образом выразит свою мысль.

После составления анкоров можно приниматься за покупку ссылок. Поскольку я использую только релевантный подбор, алгоритм выбора донора укладывается всего в пару правил:

1. Сайт должен находиться в ТОПе нужной мне поисковой системе по моим ключевым фразам, по отдельным словам, составляющим фразу, либо по фразе в другой формулировке. Например, если я продвигаю страницу по запросу «аренда квартир посуточно», я ищу релевантные страницы по таким запросам:

  • аренда квартир посуточно,
  • посуточная аренда квартир,
  • аренда посуточно,
  • аренда квартир,
  • квартиры посуточно.

Годятся также фразы, которые несут такую же смысловую нагрузку или очень близки по смыслу:

  • квартиры на сутки,
  • аренда квартир на сутки,
  • аренда на сутки,
  • почасовая аренда квартир,
  • квартиры на час, и т.д.

2. Максимальное количество исходящих ссылок на странице не должно превышать 2 ссылки. Очень неприятная особенность Sape, которая весьма усложняет работу – это неправильные показатели количества внешних ссылок. Увы, нельзя полностью полагаться также на плагин Винка, поскольку показываемые им значения зачастую весьма сильно расходятся с реальностью.

Также имеет значение, какие исходящие ссылки уже есть на странице. Несколько счетчиков с открытыми исходящими ссылками – это, конечно, плохо, но для поисковой системы они абсолютно естественны и логичны. А вот если на странице стоит ссылка с явно коммерческим анкором — это, как говорится, совсем другая история. Были случаи, когда я отказывался от страницы с двумя исходящими ссылками, поскольку эти ссылки были с агрессивными коммерческими анкорами.

Вот типичный пример футера, продающего ссылки сайта.

Рецепт приготовления ссылок от SiteClinic

Стратегия покупки ссылок у меня выглядит следующим образом:

  • вечные ссылки: ядро ссылочной массы, в зависимости от тематики и особенностей – 65-70% всей ссылочной массы;
  • релевантные ссылки с Sape.ru – 20-25%;
  • вечные ссылки из блогов – до 5%.

Последнему пункту я не уделил внимания в данной статье, так как использую блоги редко и то в качестве дополнения к основной ссылочной массе.

Конечно, такая разбивка не является 100% точной и зависит от многих факторов. Например, если тематика очень узкоспециализирована, количество релевантных ссылок с Sape.ru может быть всего 2-5%.

Скорость закупки ссылок — еще один важный фактор, о котором не стоит забывать. Очень важно не спешить и действовать плавно.

Не раз уже отмечалось, что успешные проекты имеют плавный рост ссылочного, в то время как у провальных проектов ссылочная масса наращивается «рывками». Ссылки покупаются сразу, большим объемом, и потом про покупку “забывают” на ближайшие полмесяца-месяц.

Лично я стараюсь покупкой ссылок для проектов заниматься не менее одного-двух раз в неделю. Если позволяет время – дроблю намеченное количество ссылок еще на несколько подходов.

Ну и пару слов о моей “любимой” теме — “хочу в ТОП без особых усилий”.

В первую очередь это касается тех оптимизаторов, которые делают ставку на агрегаторы. «Шары» не бывает. Все автоматические методы наращивания ссылочной массы приводят только к одному — провалу компании и сливу бюджета. У нас в практике был случай, когда к нам приходил клиент с большой ссылочной массой, закупленной в автоматическом режиме. Для выхода в ТОП приходилось убирать старые ссылки и покупать действительно качественные.

Рецепт приготовления ссылок от SiteClinic Хочу подчеркнуть, что в этой статье я делился своим личным опытом, который полностью совпадает с опытом моих коллег. Буду рад услышать ваше мнение и ответить на любые вопросы.

Автор: Владимир Столбов, SEO-аналитик SiteClinic.ru

Владимир в соцсетях: Facebook

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

Рецепт приготовления ссылок от SiteClinic | | 2013-01-24 09:30:00 | | Блоги и всяко-разно | | Данная статья является гостевой. Взгляды авторов в статье являются их собственными и могут не совпадать со взглядами Devaka. Времена, когда с помощью пары десятков дорогих жирных ссылок можно было | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: