Дух Китая, дух капитализма и дух Истины

Дух Китая, дух капитализма и дух Истины

Как красному Китаю обрести связь с Небом

У китайцев есть поговорка: «Свои цветы как бы красиво не цвели, а запах всегда милее чужой» (Цян нэй кай хуа, цян вай сян). Смысл тот же, что и у русских: «В своем Отечестве пророка нет».

Такова психология. А потому дерзнем дать стратегическую оценку тому, как концептуальным властям из ЦК КПК решить сложную задачу соединения к 2019 году Китайской мечты с Духом Китая.

Китайская история – это циклы перемен, а вовсе не прямая линия прогресса и модерна. Вот и концептуальные власти КНР, подняв в 2012г. лозунг «Великой Китайской Мечты» возрождения величия срединного государства желтых людей (иероглифы: чжун, ся, хуа, хань) в качестве образа победы взяли за образец пример «образцового императора» Тай-цзуна (627-650гг.) династии Тан (смысл имени: величественная, цвет коричневый). Ибо Тай-цзун «грозной военной силой подавил беспорядки; просвещением и добродетелью достиг Великого Благоденствия» (Тайпин). То есть: достижение «Тайпин» и есть имя Великой Китайской Мечты. 

В китайской традиции осуществление китайской мечты идет в  два этапа. Первый этап имеет имя «сяокан» (в переводе: малое процветание). Этот этап следует после подавления длительного внутриполитического хаоса (хуньлуань) силой и характеризуется ростом материального благосостояний народа. При этом учение Конфуция признает, что упор на материальные аспекты жизни в период «сяокан» разрывает связь с Великим Дао (Путем Неба).

В современной истории Китая хаос гражданской войны подавил силой основатель Народной Республики (красной династии «Гун») Мао Цзэдун. А период «малого процветания» начал архитектор реформ и открытости КНР Дэн Сяопин. Срок завершения – 2019г.

Второй этап осуществления мечты великоханьского величия имеет имя «датун» (в переводе: великое единение). Великое единение власти и народа, центра и окраин по горизонтали предусматривает и восстановление утраченной в период «сяокан» вертикальной связи между человеком на земле и Небом (Великим Дао Закона Мироздания). Поэтому концептуальные власти КНР вслед за лозунгом Китайской Мечты подняли лозунг Духа Китая.

И если с мечтой всё более или менее понятно, то, на вопрос: что такое Дух Китая в современных условиях, пока четкого ответа нет.

В циклах перемен китайской истории предыдущий период великого единения был связан с попыткой обрести Дух Китая (а это невыразимое словами чувство справедливости и гармонии мира) в опоре на христианскую доктрину Рима (Ватикана). Эта попытка приобрела форму крестьянской войны и образования Небесного государства Великого Благоденствия (Тайпин тяньго): 1850-1864гг.

Новая власть была названа «царством небесным» (тяньго) великого спокойствия-благоденствия (тайпин). Вождь восстания тайпинов сельский учитель Хун Сюцюань воспринял занесенный в Китай (параллельно с опиумом) римско-католический вариант учения о Боге, который послал своего сына Иисуса в мир, чтобы победить демонов. А крестьяне по-своему поняли проповеди Хун Сюцюаня, который назвал себя «братом Иисуса». Они ждали от него спасения от своей тяжелой жизни уже на земле, через всеобщее равенство и братство. Хун Сюцюань был провозглашен «тянь ваном» (царем небесным) на земле. А политический и военный вождь царства Ян Сюйцин присвоил себе титул «духа святого», «утешителя». Что для народа стало альтернативой титулу императора, как «Сына неба».

Революционной столицей Китая стал Нанкин (Южная столица). В противовес реакционному Пекину - Северной столице ненавистных поработителей маньчжуров - тайпины переименовали Нанкин в Тянькин – «небесную столицу». Большую роль в борьбе с властью маньчжур сыграли тайные братства «Триады» (Общество Неба, земли и человека). В то время существовала поговорка: «Если сойдутся даже три китайца, значит «Триада» среди них». Сравни со словами Иисуса: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:20). Что же касается жрецов Будды и культа даосов, то позиция тайпинов была предельно жесткой: «Они должны быть все истреблены, а монастыри их уничтожены».

Однако «Царство небесное» на земле, которое крестьянам представлялось как патриархальная коммуна, предали иностранцы-христиане, «братья из-за моря», вступившие в сговор с проклятыми маньчжурами и китайскими мандаринами-контрреволюционерами.

Главная же причина того, что государство тайпинов переродилось и пало, в соответствии с конфуцианским каноном, состояла в том, что власть у тайпинов так и не получила «Мандат Неба». Ибо присвоение самим себе имен «небесный» (формальные самосвяты) не означает установление связи с Волей Неба по существу. То есть: власть в Небесном государстве великого благоденствия не смогла «мудростью внутри и царственностью во вне» (ней шэн, вай ван) стяжать Дух Китая. Приобрести мистическую опору Воли Неба.

С позиции мистики этого и не могло быть. Ибо католичество (тяньчжуцзяо) в XI веке добавив в догмат о Троице (сань вэй и ти) исхождение Святого Духа (шэн лин) не только от Бога-Отца (шэн фу), но от Отца «и Сына» (filioque) тем самым отказалось от Духа Истины, как самостоятельного лица Троичного Неба. Ну и вождь тайпинов, даже и назвав себя «братом Иисуса» (Бога-Сына: шэн цзы) не мог стяжать то, что подобно ветру «дышит, где хочет».

Период иностранных интервенций, поражения в опиумных войнах, хаоса революции и гражданских войн вплоть до образования КНР в 1949г. китайская историография называет: «столетие позора».

В современном Китае в ходе строительства «сяокан» (малого, сугубо материального процветания). Идя по пути демократизации, рыночных реформ и открытости внешнему миру, концептуальные власти КНР опирались на Дух капитализма, присущий англо-американскому протестантизму (синьцзяо). Носителем этого Духа выступает протестантская этика (даодэ), в основе которой лежит добросовестный труд. «Тяга сердца» много и честно трудится, объединяет этику христиан-протестантов и конфуцианскую этику. В этом добровольном желании человека много трудиться заложена присущая капитализму высокая производительность труда. Однако на современном Западе протестантскую этику вытеснила этика либерализма. Суть: ставка на права человека; предпочтение своих личных интересов интересам семьи, рода, общества (эгоизм); тяга к наслаждениям, комфорту, развлечениям, показной роскоши. Этика либерализма опирается на привнесенную финансовым капиталом возможность получения «скорых и легких денег» от спекуляции на %% за кредит или от курсовой разницы в сделках купли-продажи.

Дурман «легких денег», расслабляющий волю людей много и честно трудиться в материальном производстве, можно назвать «новым опиумом для народа». По ходу китайских «реформ и открытости» (кайфан гайге) вирус либерализма дурманом нового опиума для народа разложил не только пролетарскую этику левых, но и конфуцианскую этику китайских правых. То есть: достижение  «малого процветания» народа далось Срединному государству желтых людей ценой морального упадка и утраты Духа Китая.

Теперь же в обстановке мирового кризиса индустриального общества, упершегося в пределы роста, перед руководством КНР во главе с Си Цзиньпином, впервые со времени Мао Цзэдуна, в связи с грядущим переходом страны в период «датун» встала задача подтвердить перед народом Мандат Неба. При этом нельзя предать красную идею революционеров старшего поколения, нельзя разорвать связи с мировым рынком; нужно остаться на курсе построения социализма с китайской спецификой и необходимо реализовать Китайскую Мечту Великого Благоденствия (Тайпин).

Помочь властям и народу решить эти грандиозные задачи и должен проснувшийся Дух Китая. Вопрос лишь в том: «Где взять прививку духовной связи с небом (сакральности), чтобы наложить её на материальную основу обретенной Китаем совокупной мощи»?

Ответ очевиден: его можно различить в согласии Председателя КНР Си Цзиньпина принять Патриарха Московского Кирилла как официальное духовное лицо – главу Русской Православной Церкви.

Встреча состоялась в Доме народных собраний в Пекине 10.05.13г.

Беспрецедентность встречи, а такого, чтобы император Китая принимал главу иностранной религиозной конфессии, никогда не было, имеет высокое символическое значение. Дело тут в том, что вероисповедание Русской Церкви на китайском языке называется Восточное правильное учение (дунчжэнцзяо). А в циклах перемен, занятый Китаем «Центр поднебесья» на пике подъема совокупной мощи одолевает Север (доктрина 1993 года: «Три Севера, четыре моря»). Тогда как в следующем цикле одоления Восток одолевает Центр. И так на витках перемен (чжоу и) было всегда. Самыми заметными периодами такого одоления была Великая Империя Чингисхана, когда императором Юань стал Великий хан Хубилай, и Социалистический лагерь Вождя всех времен и народов Сталина.

То, что Китай своей совокупной мощью и «мягкой силой» на наших глазах уже одолевает «Три Севера»: Североамериканские Соединенные Штаты (до 1931г. САСШ); Североатлантический Альянс (НАТО) и Север Евразии (Россия за Уралом) – вполне очевидно. Но ясно и то, что Свет с Востока (восточное правильное учение бескорыстного служения во славу Неба и Отечества и стяжания не материальных благ, но правды от Духа Истины) после 2019г. по Закону Перемен непременно развеет дурман либерализма стран заката и грез легких денег «нового опиума для народа».

Таким образом, главный вопрос концептуальных властей КНР на ближайшую перспективу – это вопрос: «А что без потери лица следует делать в части укоренения Восточного правильного учения,  как прививки обществу «сяокан» духовной связи с Небом»?

Вполне очевидно, что базовые нравственные ценности жизни, проповедуемые Московским Патриархатом Русской Православной Церкви и системой пропаганды ЦК КПК – схожи и играют важную роль в построении гармоничного и солидарного общества. Однако очевидно и то, что восстановление в Китае формальной иерархии  священников (чиноначалия) Китайской Автономной Православной Церкви вряд ли даст мощный импульс к возгоранию Духа Китая.

А вот православие НЕСТЯЖАНИЯ материальных благ, где во главе Церкви не Патриарх Кирилл, а сам Иисус Христос Есу Цзиду. И где церковь, это не клир (священники), но мир (народ). В форме старцев (не связанных с возрастом и чином опытных духовных наставников в монастырях) эту прививку от культа золота, наживы, формального успеха китайцам ДАТЬ МОЖЕТ. И этой прививки жертвенности, служения правде, бескорыстия и скромного образа жизни от Русского старчества будет ДОСТАТОЧНО для верного вектора Духа Китая, о котором говорит новое руководство КНР.

Что же для этой верной прививки связи с Небом нужно сделать?

Практика показывает, что Дух нестяжания материальных благ восточного правильного учения, что наставляет людей на всякую истину, учит добру и не терпит лжи, вольно дышит в монастырях (сыюань). Где монахи (хэшан) живут по уставу в  равенстве и братстве, а игумен (чжусы) выбирается братьями по личным и деловым качествам. И именно в отгороженных от повседневной суеты монастырях молитвы (цидао) и труд монахов подвигом служения успешно открывают канал духовной связи (окно) в Небо.
Поэтому китайские концептуальные власти должны сами подобрать недалеко от столицы – Пекина сакральное место с источником и красивой природой (шань шуй), где в традиционном стиле построить монастырь восточного правильного учения с китайской спецификой. Ну а пострижение китайских насельников монастыря в монахи и поставление в монастырь старца-духовного наставника может сделать Русская Православная Церковь. Так концептуальные власти КНР обретут место приложения вектора силы для Духа Китая. И решат проблему одухотворения Великой Китайской Мечты (Тайпин). Ведь китайская гармония мира (хэсие) – это и есть христианская любовь, где Дух мирен (не агрессивен).

Согласование вопросов стратегического взаимодействия РФ и КНР по духовным вопросам более успешно пойдет по каналам «народной дипломатии» в обход официальной бюрократии. А когда вопросы будут согласованы, официальные светские и духовные власти КНР и РФ легко утвердят проект высоко духовного уровня и особого качества родственных связей наших стран и народов не западных цивилизаций. Начало процессу было положено приездом Патриарха Кирилла в Пекин, который Си Цзиньпин оценил как «большое историческое событие в двусторонних отношениях России и Китая». Продолжение процесса теперь находиться в руках доброй воли концептуальных властей КНР.

Исполнил Андрей Девятов
No301 от 21.09.13
ИНСТИТУТ НЕБОПОЛИТИКИДух Китая, дух капитализма и дух Истины

Чтобы оставить комментарий Вы можете или зарегистрироваться, или войти, или прокомментировать статью с Вашим ip-адресом.

Источник: http://www.razumei.ru/lib/article/2000

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

Дух Китая, дух капитализма и дух Истины | | 2013-09-21 21:39:00 | | Блоги и всяко-разно | | Как красному Китаю обрести связь с Небом У китайцев есть поговорка: «Свои цветы как бы красиво не цвели, а запах всегда милее чужой» (Цян нэй кай хуа, цян вай сян). Смысл тот же, что и у русских: «В | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: