Оптимизация рекламных кампаний, мониторинг конкурентов

Этот пост вряд ли сможет вместить всю информацию о оптимизации рекламы и мониторинга конкурентов, но я постараюсь описать всё как можно полнее.

Оглавление:

  1. Вступление
  2. Закупка товара, создание сайта
  3. Закупка рекламы, первые продажи
  4. Прозвон клиентов, подтверждение заказов
  5. Сервисы и инструменты, используемые в работе
  6. Отправка заказов
  7. Оптимизация рекламных кампаний, мониторинг конкурентов
  8. Работа с аутсорсинговой компанией
  9. Итоги
  10. Анализ моих ошибок
  11. Ответы на вопросы

Итак, мы уже запустили первые рекламные кампании, получили какую-то статистику, теперь пора оптимизировать расход рекламного бюджета – то есть, постараться сделать так, что бы получение одного заказа обходилось нам дешевле, чем до оптимизации. Как я уже писал в 3-ем посте из серии, важно перед запуском рекламы установить на сайт систему аналитики, настроить цели, и использовать UTM метки или Openstat в рекламных системах. Коротко опишу настройку целей в Яндекс.Метрике.

Настройка целей в  Яндекс.Метрике

Сначала я настроил цель «Событие» – клик по кнопке «Заказать». Но кликов было значительно больше, чем завершенных заказов и таким методом не удавалось четко отследить конверсии.

Затем я настроил простейшую цель «URL страницы» – «url:содержит» и поставил в поле адрес страницы, на которую переадресовывался посетитель после оформления заказа:
Оптимизация рекламных кампаний, мониторинг конкурентов
Этот способ дал практически 100%-ю точность отслеживания откуда (из какой рекламной системы) заказ поступил.

Затем можно в Конструкторе отчетов создать отчеты для каждой используемой рекламной системы. Я этим не особо пользовался, сделал только отчет для МаркетГида (инструкцию мне дал менеджер сети). Благодаря этому отчету, можно посмотреть, какие рекламные площадки какой трафик дают, насколько он конвертится в заказы, выбрать площадки для белого или черного списка:

Оптимизация рекламных кампаний, мониторинг конкурентов

Но, это использовать не обязательно, для начала достаточно просто грамотно настроенных целей и передачи вашими тизерами utm меток системе статистики.

Анализ эффективности используемых тизеров

Итак, простой анализ эффективности тизеров. В Яндекс.Метрике переходим в Источники – Метки, открываем нужную цель, находим нашу Рекламную кампанию и смотрим, какие тизеры какую конверсию дают:
Оптимизация рекламных кампаний, мониторинг конкурентов

Статистику перед этим нужно собирать какое-то время (я ждал, примерно, от 2000 до 10000 показов каждого тизера). Теперь можно выключить тизеры, имеющие наименьший конверт (например, тизер № 2657247) и не имеющие его вообще (те, которых нет на скрине). Вместо них можно создать новые тизеры, с учетом того, какие из имеющихся лучше всего конвертятся в заказы (например, качественное изображение товара, фотография часов на руке или фотография с определенного ракурса и т.п.).

Через пару-тройку недель просим своего менеджера в МаркетГиде (или другой крупной сети – мелкие не все это делают) настроить черный список площадок (нужно просто дать доступ к Метрике для их аккаунта).

Важно! При работе с МаркетГидом часто наблюдал такую картину – всё настроил, запустил, получил определенный конверт – деньги кончились, РК заблокировалась. На следующий день пополняю баланс, запускаю РК с теми же параметрами и тизерами – конверт падает в разы. Пишу менеджеру, он отвечает – посмотрим, потом говорит что всё ок (что-то там, типа, поправили, заблокировали, добавили тизеры и т.п.), опять пополняю баланс – конверт опять на высоте. Поэтому я не пополнял баланс на сумму более $60 (хотя оптимальной считаю сумму в $40 при тех объемах, которые делал я).

Анализ конкурентов

Для того, что бы посмотреть какие рекламные сети и материалы используют конкуренты, я пользовался сервисом http://adpulse.org/ (бесплатного аккаунта мне хватило). Забив в поиск название товара, например, часы спидометр, мы видим тизеры, которыми рекламируют данный товар, рекламные сети, где рекламируются ваши конкуренты, так же, можно посмотреть лендинги конкурентов:

adpulse.org

Что можно вынести из этой информации?

Во-первых, найдя хороший, на ваш взгляд тизер, его можно позаимствовать в свою РК (те, кто не умеет искать дубликаты картинок нервно курят в сторонке или оплачивают подписку на adpulse.org).
Во-вторых, можно посмотреть, что используют ваши конкуренты на своих лендингах (возможно, вы не даете в подарок копеечный лазер, или у вас нет хорошего УТП или гарантий, либо ваше видео значительно проигрывает конкурентам и т.п.).
В-третьих (на мой взгляд, самая интересная информация), вы видите рекламные сети (блок «Все сети» в левой колонке), в которых рекламируются конкуренты. Откидываем самые популярные и создаем свои рекламные кампании в «середнячках» (если смотреть по запросу часы спидометр – то я бы попробовал сети luxup.ru, redtram.com, redclick.ru и т.п.). Те сети, где и так много подобных объявлений, с довольно большой долей вероятности будут иметь конверт ниже, чем те, где ваш товар представлен не так массово. А те, где вашего товара ничтожно мало, скорее всего, транслируют свои тизеры не вашей целевой аудитории, либо, наполнены ботами.
Запустив рекламу в нескольких тизерных сетях и открутив её какое-то время, опять возвращаемся в Метрику, проверяем эффективность тизеров в новых сетях, оптимизируем их, опять собираем статистику, и в Источники-Метки-Цели смотрим, какие сети какой конверт дают:

Оптимизация рекламных кампаний, мониторинг конкурентов

Рассчитываем цену одного заказа для каждой из сетей (делим потраченные на рекламу в сети деньги на количество полученных (а лучше – подтвержденных) заказов), и перестаем работать (или проводим оптимизацию) с самыми дорогими сетями, а из оставшихся можно исключить из работы те, что дают худший конверт.

Важно всегда следить за ценой заказа (в лучшие времена, когда я всё делал сам, нормальной ценой я считал 300-400р. за заказ, хотя это и не предел мечтаний), конверсией разных источников трафика и разный тизеров (объявлений) и оперативно вносить изменения/связываться с менеджером сети. Если этого не делать постоянно, то можно потратить на рекламу много денег впустую.

В некоторых сетях стоимость клика зависит от CTR тизера – тогда тизеры нужно делать максимально кликабельными. Из моего опыта – хороший CTR получали тизеры, показывающие крупно самую привлекательную часть товара, тизеры с соответствующим товару фоном (либо что-то роскошное, либо  говорящее о свойствах товара и т.д.)

Но, важно не зацикливаться на CTR или цене клика – важно получать приемлемую цену одного заказа.

Ещё один сервис, которым я пользовался, это КликФрог – система защиты от скликивания. В той или иной степени поддерживаются Яндекс Директ, Google AdWords, marketgid.com, Begun, TeaserNet, VisitWeb. Я пользовался сервисом достаточно не долго, подключил рекламу в МаркетГиде с автоматической фильтрацией ботов и составлением блэклиста, и Директ с блокировкой плохих площадок. Но, более-менее объемной статистики использования я так и не накопил, поэтому сказать о эффективности системы ничего не могу.

Конечно, в одном посте раскрыть тему оптимизации рекламы не получится, но основы понять можно.

Если остались или возникли вопросы – спрашивайте в комментариях, вы обязательно получите ответ (возможно, не прямо сейчас, но в посте 11 из этой серии – точно).

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

Оптимизация рекламных кампаний, мониторинг конкурентов | | 2014-05-22 15:20:00 | | Блоги и всяко-разно | | Этот пост вряд ли сможет вместить всю информацию о оптимизации рекламы и мониторинга конкурентов, но я постараюсь описать всё как можно полнее. Оглавление: Вступление Закупка товара, создание сайта | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: