Результаты оптимизации поведенческих факторов в системе Rookee. Часть 2

Важную роль поведенческих факторов сегодня отрицать нельзя, об их значении для поисковых систем мы подробно рассказывали в первой статье. Сегодня мы рассмотрим, каких результатов достигли за два месяца проекты, подключившие услугу по оптимизации поведенческих факторов в системе Rookee.

Но для начала напомним, что мы вкладываем в понятие «Оптимизация поведенческих факторов». Итак, под поведенческими факторами мы понимаем такие показатели как «Показатель отказов», «Глубина просмотра», «Время на сайте», «Повторные посещения». Все эти параметры отражают отношение пользователей к ресурсу. Под оптимизацией поведенческих факторов мы понимаем приближение значений обозначенных выше показателей к оптимальным. Здесь важно отметить, что оптимальные поведенческие факторы рассчитываются для каждого сайта индивидуально на основе данных о поведенческих показателях сайтов таких же тематик, успешно продвигающихся в поисковых системах по аналогичным запросам.

А теперь предлагаем перейти к результатам, которые удалось достичь проектам за 2 месяца использования услуги по оптимизации поведенческих факторов (далее ОПФ).

Немного статистики за 2 месяца

Эффект от услуги ОПФ по результатам двух месяцев оправдал ожидания наших пользователей. За это время более 150 000 низкочастотных запросов вышли в ТОП-10 поисковых систем (Яндекс и Google), только по этим запросам приведено более 170 000 посетителей в месяц на сайты наших клиентов. Помимо трафика по неосновному семантическому ядру мы привели более 50 000 посетителей с RTB.

И это не все наши достижения по неосновному семантическому ядру, но сейчас мы бы хотели детальнее рассмотреть изменения поведенческих факторов и позиций по основному семантическому ядру.

В настоящий момент услуга ОПФ подключена более чем к 300 сайтам, из которых более 200 пользуются услугой уже 2 месяца. Из всех проектов, которые пользуются услугой ОПФ уже более двух месяцев, доля проектов, улучшивших свои поведенческие показатели, перевалила за 50%:

  • 80% проектов ощутили прирост трафика;
  • у 68% проектов улучшен показатель «Глубина просмотров»;
  • у 60% проектов «Время на сайте» приблизилось к оптимальному;
  • сложнее всего работать с показателем отказов – только у 52% проектов он снизился;
  • 58% проектов заметили рост повторных посещений.

На диаграмме ниже можно посмотреть, как с каждым месяцем увеличивается доля проектов, которые улучшили поведенческие факторы, и ощутили прирост трафика из поисковых систем (с апреля по июнь включительно).

(кликните для увеличения изображения)
Результаты оптимизации поведенческих факторов в системе Rookee. Часть 2

Данные по поисковому трафику представлены первыми не случайно. В первую очередь после подключения услуги ОПФ наши клиенты замечают именно прирост посетителей на сайт. Например, для сайта с посещаемостью менее 100 визитов в день увеличение трафика в среднем составляет около 50%-70% за первый месяц и около 70-95% за второй (относительно момента подключения услуги ОПФ). Для сайтов с посещаемостью более 100 визитов день прирост трафика за второй месяц составил в среднем около 20%.

(кликните для увеличения изображения)
Результаты оптимизации поведенческих факторов в системе Rookee. Часть 2

Такой прирост трафика является наиболее естественным и не вызывает лишнего интереса со стороны поисковых систем. Особенно это касается сайтов, у которых до подключения услуги трафик был небольшим, либо его вообще не было.

Нельзя не отметить и тот факт, что основное конкурентное преимущество нашей услуги в том, что трафик увеличивается за счёт реальных посетителей: тех, кто пришёл из поиска по неосновному семантическому ядру и тех, кто пришёл из RTB.

В целом, об эффективности услуги говорят не только улучшения поведенческих факторов, но и рост позиций по основному семантическому ядру: позиции в среднем улучшаются на 20 пунктов в Яндекс и на 10 пунктов в Google в течение первого месяца. За 2 месяца пользования услугой ОПФ позиции в среднем улучшаются на 27 пунктов в Яндексе и на 16 в Google.

Рост позиций заметен и по увеличению количества запросов в ТОП-10 поисковых систем.

(кликните для увеличения изображения)
Результаты оптимизации поведенческих факторов в системе Rookee. Часть 2

ОПФ и июньские апдейты Яндекса

Несмотря на то, что наши клиенты пользуются услугой ОПФ только 2 месяца, многие уже успели ощутить её эффективность. Для нас хорошей проверкой эффективности услуги стал период июньских апдейтов Яндекса, когда выдача в некоторых тематиках была нестабильна (напомним, что апдейты были 6, 12 и 21 июня). Многие хорошие сайты потеряли свои позиции, особенно сильно были задеты коммерческие запросы. Например, в тематике «Строительство» также были заметны сильные «тряски», однако проекты, успевшие подключить ОПФ ещё в апреле-мае, чувствовали себя более стабильно, и даже был отмечен рост по некоторым запросам.

(кликните для увеличения изображения)
Результаты оптимизации поведенческих факторов в системе Rookee. Часть 2

На графике представлены средние изменения по позициям одинаковых запросов для групп проектов с ОПФ и без ОПФ (в каждой выборке более 20 проектов).

Как видно на графике выше, рост был замечен не по всем запросам основного семантического ядра проектов тематики Строительство. Однако стоит заметить, что в ситуации, когда часть проектов потеряла позиции, у проектов с ОПФ наблюдался рост (например, по запросам «строительство автодорог», «строительство автомобильных дорог»). Там где изменения из-за «трясок» Яндекса были не сильно заметны, позиции у проектов с ОПФ были выше, чем у проектов без ОПФ (например, по запросам «перевозка сыпучих материалов», «строительство наружных инженерных сетей»). Данный пример показывает, что даже в нестабильной ситуации можно улучшить позиции. Если же вы заметили небольшое снижение позиций, вы можете быть уверены, что вашим конкурентам намного хуже :)

В заключение хотелось бы пожелать высоких позиций и отметить, что важно подходить к продвижению сайта с разных сторон и никогда не останавливаться на достигнутом! Развивайте ресурс, улучшайте юзабилити сайта, ведь даже самый целевой пользователь не сможет сделать у Вас заказ, если не найдёт способа с вами связаться.

С уважением, команда Rookee.

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

Результаты оптимизации поведенческих факторов в системе Rookee. Часть 2 | | 2014-07-17 21:29:00 | | Блоги и всяко-разно | | Важную роль поведенческих факторов сегодня отрицать нельзя, об их значении для поисковых систем мы подробно рассказывали в первой статье. Сегодня мы рассмотрим, каких результатов достигли за два | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: