Вероучительная обусловленность бытия

Вероучительная обусловленность бытия

(вольные рассуждения о триединстве процесса осмысления бытия)

Когда я предлагаю свою методику расшифровки буквенных символов русского языка, то читатели зачастую не вполне проникаются этой методикой. Вот не верится и всё тут. Как же так может быть, что человек всю жизнь читал, писал, а то, чем пользовался, что прямо перед глазами и не видел, и не задумывался. И у людей срабатывает старая абсурдная логика – этого же не может быть, потому, что этого не может быть никогда.

Вследствие этой абсурдной логики некоторым читателям кажется, что когда автор вписывает изображение православного креста в символ буквы «и», то это в лучшем случае исследовательская натяжка. А в худшем, это просто абстрактные игры гипертрофированного воображения. И выводить из этого наложения православного креста на изображение буквенного символа смысловое понятие слова «идея» совершенно неправомерно. Точно также как неправомерно анализировать структуру этого слова иным образом по буквам и буквосочетаниям = И – де – Я (путь на кресте пространства и времени удаляет /отменяет/конец бытия /смерть/).

Поэтому значительная часть читателей абсолютно убеждена в том, что значения слов надо понимать сугубо интуитивно и посредством таких же интуитивных общепринятых понятий речевого оборота (кем-то и когда-то незаметно внушённых).

 Учитывая то, что чувство интуиции, это чувство совершенно индивидуально различное, попытаемся тогда рассмотреть слово «идея» в привычных для читателей общепринятых понятиях речевого оборота. И проанализировать место этого слова в общем смысловом ряду понятий человеческого бытия.

Наделённое интеллектуальными свойствами человечество в целом, как впрочем, и отдельные его структурные части, на протяжении всего своего существования подсознательно и естественно стремились устроить своё бытие наилучшим и осмысленным образом. В отличие от животного мира, образ бытия которого ограничивается в пределах необходимости и достаточности природными рамками безусловных рефлексов – инстинктов.

Интеллект же, которым было наделено человечество, сыграл с ним дурную шутку. Осознавая получаемое удовольствие своей биологической плоти от выборочных физических ощущений окружающей материальной среды обитания, человек посредством своего интеллекта стал стремиться к увеличению количества и совершенствованию качества тех предметных объектов материальной среды, свойства которых доставляли это удовольствие физическим ощущениям человека. Разрушая, таким образом, природные рамки безусловных рефлексов (инстинкты) своей биологической плоти. И выводя физические ощущения удовольствия биологической плоти человека за пределы необходимости и достаточности.

Таковы негативные последствия деятельности человеческого интеллекта.

И не надо тешить себя иллюзорным словоблудием о том, что человечество стремится к бескорыстному познанию мира. Человеческие особи, стремящиеся к бескорыстному познанию мира, действительно существуют. Но их количество в общей картине бытия настолько исчезающе мало, что при исследовании каких-либо физических или социальных процессов бытия говорить о таких единичных случаях просто не приходится.

По прочтении этих строк у вас непременно должен появиться следующий недоумённый вопрос – что ж нам теперь, отказаться от присущего нам разума и продолжать свою жизнь в состоянии глупости?

Нет – отвечу я вам – это наивный вопрос. Отказываться от присущего нам интеллекта совсем не надо. Надо просто переосмыслить его предназначение.

Поскольку эти негативные последствия деятельности человеческого интеллекта всегда являлись основой различных, порой трагических, социальных событий, то перед человечеством встал вопрос – всё-таки, как осмысливать своё земное бытие? С точки зрения животной плоти или с точки зрения человеческой информационно-смысловой сущности (души)? То есть, с какой точки зрения рассматривать необходимое смысловое содержание человеческого бытия?

Но для этого необходимо, прежде всего, определить, а что же такое подлинная человеческая сущность. И сделать это определение не в аспекте её структурного двуединства нематериальной души и материальной плоти, а в аспекте руководящих приоритетов этих двух компонентов. То есть, какая из этих двух составляющих должна осуществлять руководящие функции в процессе человеческого бытия. А человеческий интеллект, это все лишь некий «компьютер», который всегда будет решать те задачи, которые ему поставит то или иное руководство. И в точности таким образом, который также будет определяться тем или иным руководством.

Самое парадоксальное в этом выборе приоритетов руководства заключается в том, что этот выбор должен сделать сам интеллект. Однако сам интеллект будет это осуществлять под сильнейшим влиянием нематериальной души или материальной плоти. А вот степень этого влияния этих сторон на интеллектуальный выбор приоритетов руководства двуединым человеческим комплексом в процессе его материального бытия всегда будет зависеть от степени наследственной дегенерации индивидуума и степени общей деградации норм социальной психологии. Иными словами, на этот выбор будут всегда влиять два фактора – индивидуальная наследственность и социальное воспитание.

Видите, какой получается замкнутый круг?

Поэтому очень трудно разобраться, а тем более объяснить, где у этого круга начало. Я полагаю, что именно поэтому всегда объяснение неприемлемости какого-либо поступка человека выглядит кратко – нельзя, потому что Бог накажет (и наказание непременно последует). Потому, что объяснять подробно, это долго и сложно. Да и не до каждого это дойдёт, поскольку на каждый аргумент объяснений ваш визави будет приводить вам множественную вязь абсурдных или просто несостоятельных контраргументов, которые вам придётся долго и нудно опровергать. И всё ваше объяснение просто превратится в бессмысленный и бесполезный спор.

Различие же в интеллектуальном решении этой проблемы руководящих приоритетов будет иметь также двойственный (но уже не двуединый) характер. И выглядеть этот характер будет следующим образом.

Вариант 1 – функцию руководства осуществляет душа.

В этом случае вступает в действие по руководству человеческим интеллектом некий комплекс духовных психологических установок (культов). Который задаёт соответствующую программу интеллекту. Преднамеренно и принудительно ограничивая его функционирование по обеспечению человеческой плоти в пределах необходимости и достаточности. А уже эта необходимость и достаточность будут являться надёжным фундаментом социального благоденствия человечества или его отдельных структурных частей в материальной среде обитания, при отсутствии ущерба экологии окружающей как материальной, так и социальной среды обитания.

Более того, сам интеллект будет развиваться в оптимальным режиме и посвящать себя действительно бескорыстному познанию окружающей материальной предметной и социальной среды обитания человеческого двуединства. И триединая основа человеческой личности – мировосприятие, миропонимание и мировоззрение также будут формироваться в пределах нормы.

Вариант 2 – функцию руководства осуществляет животная плоть.

В этом случае при отсутствии руководящих духовных психологических установок (культов) в руководство интеллектом вступают безусловные рефлексы (инстинкты) биологической животной плоти.

Сами эти безусловные рефлексы (инстинкты) животной плоти изначально не представляют собой неких психологических установок (культов). Однако интеллектуальная память, фиксирует те физические реакции рецепторов биологической плоти, которые доставляют животное удовлетворение. И человеческий интеллект постепенно возводит эти инстинктивные реакции до уровня культов.

Таким образом, сам интеллект незаметно автоматически и самостоятельно формирует для себя (культивирует) некие руководящие материальные животные суррогаты психологических установок (культов). А вот эти животные суррогатные психологические установки (культы), игнорируя любые вредные последствия своего ущербного руководства, оказывая в свою очередь обратное влияние, уже задают программы функционирования интеллекта. Это порочное функционирование человеческого интеллекта, руководствуясь новыми суррогатными культовыми основами, разламывает природные ограничительные рамки биологических безусловных рефлексов (инстинктов), выводя режим обеспечения биологической человеческой плоти за пределы необходимости и достаточности. И вся былая сила самого интеллекта неизбежно понижается и незаметно трансформируется в банальное изворотливое лукавство.

Это порочное функционирование человеческого интеллекта имеет также своим следствием и порочное формирование ущербного комплекса человеческой личности – мировосприятия, миропонимания и мировоззрения.

А это порочное формирование комплекса человеческой личности имеет следствием разрушительное воздействие на общечеловеческое мироустройство, жизнеустройство социальных человеческих структур и даже устройство индивидуального быта. Нанося ущерб экологии как материальной, так и социальной среды обитания.

При всём при этом, человеческий мозг, несмотря на то, что он работает с нематериальной субстанцией, сам является всё-таки материальным. И его рабочие свойства сильно зависят от материального питания, которое поставляет ему человеческая плоть. Вследствие этого рождается некая иллюзия, что если увеличивать количество и совершенствовать качество питания плоти, то интеллектуальные рабочие свойства мозга также будут улучшаться по мере увеличения питания плоти.

А вот это глубочайшее заблуждение. Эта зависимость также сохраняется только до определённого предела необходимости и достаточности.

Если же обеспечить человеческой плоти избыток питания, то это приводит только к увеличению материальной плоти. Никак в дальнейшем не улучшая интеллектуальные рабочие свойства мозга. Более того, происходит парадоксальная вещь – эти рабочие свойства начинают ухудшаться. И человеческий интеллект, сосредотачиваясь на постоянном ублажении физических рецепторов плоти, обретает свойства лукавой изворотливости и приспособленчества.

Этот процесс увеличения плоти отчётливо обнаруживается на примере тех человеческих особей, которые страдают некими излишествами питания. При этом они не тратят на физический труд всю ту энергию, которую поглощают. В то время как для интеллектуальной работы мозга эти излишества являются избыточными. И эти излишества материального питания приводят человека только к энергетическому дисбалансу его плоти.

Да вы и сами можете убедиться в этом. Этот процесс наглядно демонстрируется на лицах различных чиновников, депутатов и прочих человеческих особях, причастных к власти и управлению. На которых нередко «ушей из за щёк не видно».

Ко всему прочему, сильнейшее влияние на характер работы человеческого интеллекта оказывает сама материальная среда обитания. Которая вполне реально ощущается биологическими рецепторами человеческой плоти.

Вот именно по всем этим причинам всё человеческое познание мира основывается только и исключительно на материальных фактах. То есть, нет ощущения факта – нет предмета, нет ощущения факта – нет явления.

Иными словами, человек в своей деятельности руководствуется неким постулатом – существует только то, что можно ощутить. А то, что ощутить невозможно, того и не существует. И даже если интуиция, логические умозаключения или расчёты дают основания для предположения, что некий смысловой объект должен существовать, то это предположение непременно должно подтвердиться непосредственным или опосредованным ощущением его физическими рецепторами плоти. И если такие подтверждения не находятся, то, следовательно, этого смыслового объекта не существует.

Вы не находите, что эта методика исследования бытия порочна, поскольку она касается только предметных материальных смысловых объектов?

При этом выпадают из существования все иные смысловые понятия, которые человек может чувствовать, но не ощущать – совесть, справедливость, взаимопомощь, жертвенность, сострадание и так далее. И это я говорю только лишь о тех духовных неощутимых психологических зачатках, которые изначально должны быть заложены в каждой человеческой особи. Которые невозможно объяснить с материальной точки зрения, но которые в целях нормального формирования личности на протяжении срока жизни человеческой особи должны быть развиты до степени устойчивых руководящих психологических установок (культов). А уж если говорить о более сложных необъяснимых смысловых понятиях, таких, как иной информационно-смысловой мир и его структура, временнАя материализация смыслов, смысловой квадрат времени, неоспоримое существование смыслов и приоритет их первичности перед материей и так далее, то материальная методика их исследований вообще не применима.

Но это совсем не значит, что эти смысловые понятия не подлежат исследованию. Более того, я рискну утверждать, что все эти неощутимые и необъяснимые с материальной точки зрения смысловые понятия подвластны такому и только такому интеллекту, который не обременён суетными заботами о материальных избыточных излишествах.

Однако как сама материальность человеческой плоти, так и материальность окружающей предметной среды обитания сильнейшим образом влияли и продолжают влиять на характер деятельности человеческого интеллекта.

И это влияние наглядно проявляется в том, что сегодня главной целью существования человечества и главным смыслом процесса его бытия провозглашена экономика, как хозяйственная деятельность по обеспечению животной плоти материальной избыточностью и излишеством. И на развитие и совершенствование которой направлена вся сила человеческого интеллекта. Всепобеждающие порочные принципы которой игнорируют как социальную, так и материальную экологическую безопасность. Более того, для этих порочных принципов вообще не существуют тех психологических установок и смысловых понятий подлинно человеческой сущности, о которых было упомянуто выше.

Именно этот, вырвавшийся из под духовного смыслового руководства и лишённый каких-либо ограничений процесс озверелого уничтожения материальной среды обитания и разрушения среды обитания социальной неизбежно ведёт к тому результату, который и называется «конец времён».

Обладавшие незаурядным разумом лучшие представители человечества всегда понимали это подсознательное и естественное общечеловеческое стремление устроения своего бытия наилучшим образом. Эти мыслители понимали также, что для наилучшего устроения осмысленного образа бытия человечества необходима единая и цельная фундаментальная смысловая основа. Основа, которая позволит выработать основополагающее общечеловеческое смысловое триединство мировосприятия, миропонимания и мировоззрения. А это сформированное смысловое триединство, в свою очередь, послужит фундаментом формирования индивидуальных психологических установок (культов) руководящих реальной человеческой деятельностью в материальной среде обитания.

Таким образом должен реализоваться принцип – от единства и цельности фундаментальной смысловой основы к индивидуальной человеческой психологической множественности. Как, впрочем, и биологическая основа бытия воплощается в двух неоспоримых биологических постулатах – «от единства к множественности» и «наследование подобия».

Эту единую и цельную смысловую основу бытия стали называть словом идея.

Руководствуясь вышеизложенным рассуждением, попытаемся самостоятельно дать обобщённую формулировку понятия идея в общепринятых понятиях современного речевого оборота.

Идея, это некий руководящий комплексный, но единый и целостный основополагающий информационно-смысловой объект, обладающий своей внутренней структурой и не подлежащий материальному ощущению.

Таким образом, идея, это штука неощутимая. Но для того, чтобы её применить в материальном человеческом бытии, необходимо знание об идее. То есть, некие знания о правилах её применения в материальном человеческом жизнеустроении. А для нас вполне понятно, что инструмент познания, это ощущение.

Так как же нам перейти от неощутимого к ощутимому?

Для того чтобы начать работу с идеей, нам нужен иной инструмент. Этот инструмент называется вера в идею. А инструмент веры, это чувство.

Иными словами, чувство веры, это чувство бездоказательной предположительной правильности идеи.

Обретя этот инструмент, можно переходить к дальнейшим смысловым построениям. То есть, начать анализ структуры понятия «идея» и приступать к построению смысловой конструкции структурного воплощения этого понятия.

Поскольку это конструирование будет осуществляться при помощи чувства веры, то сама эта конструкция так и будет называться – вероучение.

Поскольку в речевом обороте словом «идея» со временем стало принято называть любые частные руководящие смысловые комплексы, то некоторые из вероучений стали называть идеология, то есть, наука об идее. Но чаще всего словом «идеология» стали называть некие частные социальные идеи. То есть, различные идеи об обустройстве взаимоотношений в социальной среде обитания человека.

А слово «вероучение» осталось в сфере учения о едином смысловом источнике процесса бытия – Боге.

В запАдном же христианстве стало принято это учение о едином смысловом источнике называть словом «теология» – наука о Боге. Хотя, строго говоря, науки о Боге, то есть, получения знаний посредством инструмента материальных ощущения, создать невозможно. Поэтому, учение о самой главной идее – едином смысловом источнике бытия – всегда будет оставаться именно на уровне вероучения. Из которого, если быть точным, и должна проистекать любая частная идеология.

Однако вернёмся к так широко распространённому в речевом обороте понятию «идея», как к некоему частному руководящему смысловым комплексу и к понятию «идеология», как науке об этом комплексе. 

Идеология, то есть, наука об идее, есть не что иное, как конструирование комплекса материальных путей, методов и средств воплощения идеи.

Обратите внимание на то, что идеология, будучи сама неощутима, это наука об ощущаемых материальных средствах.

Иными словами, идеология, это средство трансформации материально неощутимого в материально ощутимое. То есть, это инструмент трансформации чувства в ощущение, веры в знание.

Таким образом, идеология, как наука об идее, является неким промежуточным этапом на пути материализации идеи.

Заметьте, что в речевом обороте стало принято эту науку о материализации идей в социальных процессах так и называть – «идеология». А вот науку о материализации идей в процессах предметных физических стали называть теорией (N.b. ТЕ – ОР – и – Я).

Далее же, начинается реальная материализация идеи путями, методами и средствами, разработанными идеологией. Эту реальную материализацию принято называть «политика». Поэтому мы так и говорим – политика социальная, политика молодёжная, политика государственная, политика техническая и так далее.

Таким образом, завершается триединство процесса человеческой деятельности и переход от материально неощутимого к материально ощутимому – идея, вероучение (идеология, теория), политика.    

В.П. Белоусов

Чтобы оставить комментарий Вы можете или зарегистрироваться, или войти, или прокомментировать статью с Вашим ip-адресом.

Источник: http://www.razumei.ru/lib/article/2289

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

Вероучительная обусловленность бытия | | 2014-09-02 02:36:00 | | Блоги и всяко-разно | | (вольные рассуждения о триединстве процесса осмысления бытия) Когда я предлагаю свою методику расшифровки буквенных символов русского языка, то читатели зачастую не вполне проникаются этой методикой. Вот не верится и всё тут. Как же так может быть, что челов | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: