Сравнительная психология экономических форм бытия – 3

Сравнительная психология экономических форм бытия – 3

Бывал иной заводчик, мыслящий толково.
Бывал иной купец, держащий своё слово.
Однако напрягитесь, вспомните сейчас:
Вот вам случалось ли услышать хоть бы раз,
Чтобы прославила угодливая лира
Какие-либо добродетели банкира?
Автор

Далее ненадолго остановимся на естественности и неизбежности глобального процесса оглупления властных руководящих мировых элит.

Мне уже приходилось говорить о том, что капитализм в экономике развивался в следующих наиболее обобщённых категориях, которые в своём развитии последовательно обгоняли друг друга – капитализм промышленный (производственный), капитализм торговый (купеческий) и капитализм финансовый (банковский). См. «Финансовые тайны глобализма, или какие романсы поют финансы»:

http://www.razumei.ru/lib/article/2046

http://www.razumei.ru/lib/article/2051

http://www.razumei.ru/lib/article/2054

Ещё раз замечу, что процессы развития капитализма промышленного (производственного) и развития капитализма торгового (купеческого) не имели антагонистических противоречий с системой государственной власти и управления.

Отсутствие таких противоречий объяснялось тем, что владение средствами общественного производства и результатами общественного труда имело частный характер. Поэтому, несмотря на известную степень влияния на принятие государственных решений, претензий на захват государственной власти представители этих категорий капитализма не имели.

Иными словами, права владения материальным имуществом этих двух субъектов социального бытия претенциозно не пересекались с государственной властью как таковой, а их взаимные интересы не противоречили друг другу.

Владельцем же денег, как условного вербального отражения стоимости вещных предметов, всегда являлось государство. Этот фактор владения деньгами являлся основой финансово-экономического и залогом властного и управленческого суверенитета государства. И государственная денежная система была не более чем необходимой и неизбежной обслугой деятельности капиталистов промышленных и торговых. Но обслугой обязательной, без которой деятельность капиталистов промышленных и торговых в зоне действия юрисдикции государства была бы невозможна.

Как же появились частные владельцы финансовых учреждений, в деятельности которых понятие средства производства (деньги), понятие предметов труда (деньги) и понятие результатов труда (деньги) слились воедино?

Я полагаю, что такие частные владельцы финансовых учреждений появились совсем не из среды промышленных или торговых капиталистов.

На мой взгляд, это были некие «специальные» (см. Г.П. Климов «Князь мира сего») человеческие особи, психология которых существенно отличалась даже от психологии капиталистов промышленных или торговых. И отличалась она наибольшей дегенеративной «сообразительностью». «Сообразительность», сущность которой заключалась в том, что на торговле верой можно иметь гораздо меньшие издержки «производства» и наилучший баланс расходов и доходов. Не имея, таким образом, дело вообще с вещными средствами и предметами труда.

Время появления таких человеческих особей уходит в глубокую древность. Упомянутые в библии менялы со временем трансформировались в профессиональных ростовщиков.

Сфера деятельности этих человеческих особей не ограничивалась дачей денег «в рост». Занимались они также скупкой краденого или награбленного имущества и перепродажей его с прибылью для себя. То есть, для преступного мира это были «свои люди». Не чужды были им и скупка долговых расписок в целях дальнейшего влияния на должника, и прочие мошеннические манипуляции.

Иными словами, различными неправедными средствами постепенно происходило накопление капитала в его денежном выражении. Говоря словами известного персонажа из «Золотого телёнка» – «Раз в стране бродят какие-то денежные знаки, то должны же быть люди, у которых их много».

В силу того, что социальные религиозные психологические установки тех времён порицали подобный вид деятельности, отношение в обществе к ростовщичеству долгое время оставался крайне негативным, а отношение к человеческим особям, занимавшимся ростовщичеством, как к людям, весьма презираемым в общественном мнении.

Однако время шло, и капитал накапливался. Несмотря на то, что ростовщики не пользовались публичным социальным авторитетом, к ним по необходимости стали тайно обращаться за финансовой помощью различные расточительные представители влиятельной аристократии, роскошный образ жизни которых должен был поддерживаться на уровне, соответствующим их социальному положению.

Более того, вполне понятно, что государственная деятельность как таковая имеет сугубо расходный характер. К этим расходам присовокуплялись и расходы на содержание монаршей семьи и монаршего двора. Так что, налогов, составлявших государственный бюджет, всегда не хватало. Поэтому монархи, возглавляющие государство, будучи зачастую также людьми расточительными, тоже стали тайно обращаться к ростовщикам за финансовой помощью. Эти обращения глав государств за финансовой помощью были особенно характерны во время проведения военных кампаний.

А вот здесь произошёл крутой перелом в развитии финансового капитала.

Ростовщики не только не начисляли процентов на оказанную финансовую помощь, но зачастую и вообще не требовали от главы государства возврата суммы самой помощи. 

Взамен оказанной финансовой помощи они всего лишь выторговывали у глав государств легализацию их деятельности. То есть, закрепления государственными законодательными установлениями ростовщичества в качестве легальной предпринимательской деятельности. Начали создаваться легальные кредитно-финансовые учреждения, которые стали называться банками. А владельцы банков – банкирами.

Здесь надо отметить, что банкиры никогда не предпринимали попыток изготавливать фальшивые деньги. Они считали это бессмысленным делом. Изготовлением фальшивых денег иногда баловались некоторые талантливые ремесленники. Банкиры же ставили перед собой иную задачу – поставить под свой негласный контроль сам государственный процесс изготовления денег. Распространяя из страны в страну этот негласный контроль над процессом производства денег, таким образом, постепенно ставить под контроль экономику этих стран. И двигаясь от страны к стране, в конечном итоге, поставить под свой контроль всю мировую экономику.

А захват мировой экономики под свой контроль будет уже означать глобальный захват власти над всем мировым человеческим сообществом.

Я вкратце обрисовал некую «картину маслом», которую вы и сами уже сегодня имеете возможность наблюдать своими глазами. Да вам, наверное, и самим знакомы такие фамилии как Ротшильд, Рокфеллер, Морган, Варбург, Шиф, Стиллман, Барух, Леман, Кун, Сассун, Крупп, Монтефьере, Оппенгеймер, Гольдшимид, Бляйхрод, Меддель, Валленберг,  Дюпон, Штерн, Гейне, Меллон, Коэн, Флип, Буш. Хотя на слуху, как правило, звучат только две фамилии – Ротшильд и Рокфеллер.

«В 1998 году Ходос встречался в Международном валютном фонде с министром финансов Джеки Рубином, который показал ему купюры долларов тысячного, пятитысячного и десяти тысячного достоинства. «На этих купюрах уже не было портретов президентов. До сотни долларов – там президенты. Он сказал: «Это рабы, а вот это рабовладельцы». Кто же там был? Шифф, Лейба, Кун, Барух… В париках их предки. Так, на купюрах, которые не имеют хождения среди народа, уже напечатаны портреты тех, кто реально правит миром. Они сидят в тени и богатства всего мира принадлежат им. Они реально правят Америкой и всем миром»

http://www.za-nauku.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=9406&Itemid=39

Сегодня уже можно констатировать, что процесс постановки под свой контроль мировой экономики финансовым капиталом уже завершён. Осталось «самая малость» – формализовать захват мировой власти и провозгласить мирового властителя.

Однако, как же это всё происходило с точки зрения психологии?

Ведь мы знаем, что психологически процесс человеческого бытия необходимо должен пройти три обобщённых этапа своего становления – идея (бог), идеология (вероучение) и политика (деятельное воплощение идеологии /вероучения/).

Ну, с определением идеи (бога) нам достаточно понятно. Это, так сказать, «золотой телец».

С определением политики как деятельного воплощения идеологии (вероучения) тоже понятно. Это реальная банковско-финансовая деятельность.

А вот идеология как религиозная форма вероучения перед глазами человечества стоит как бы наособицу. И её связующая роль между богом («золотым тельцом») и политикой (банковско-финансовой деятельностью) неочевидна для невнимательного наблюдателя. Поскольку эта психологически связующая роль тщательно маскируется.

Но ведь задача идеологии (вероучения), это сформировать такие культы (руководящие психологические установки), которые соответствовали бы характеру бога. Поэтому для нас очень важно выявить эту психологически связующую роль идеологии (вероучения), как теоретической детализации преобразования идеи («золотого тельца») в политику (банковско-финансовое воплощение).

Начало разработки этой идеологии (вероучения) началось также в далёкой древности. После распятия Христа перед некими «мудрецами» Ближнего Востока встала задача конструирования некоего вероучения, противостоящего христианству.

Была сделана компиляционная выборка из древних текстов изрядно сдобренная личной целенаправленной фантазией самих «мудрецов».

Над наименованием этого вероучения тоже долго не задумывались. И присвоили ему некий псевдоним по названию законоучения древних иудеев – «иудаизм». Естественно, что основоположником этого новоявленного «иудаизма» провозгласили того же законодателя древних иудеев Моисея.

Далее необходимо было найти достаточно большую подходящую человеческую общность, члены которой были бы носителями этого «иудаизма».

Эту человеческую общность пришлось искать за пределами древнего Израиля. Поскольку израильская общность была настолько потрясена распятием Христа, что большинство её членов стало Его сторонниками. А многие из этих сторонников понесли христианство в Европу и Византию.

Так где же решили эти «мудрецы» искать подходящих носителей новоиспечённого «иудаизма»?

Здесь необходимо сделать небольшое пояснительное отступление.

Процесс дегенерации был известен человечеству издревле. И с ним в силу его понимания, а также по мере сил и возможностей человеческие общности боролись. Человеческие особи, которые могли причинить ущерб социальной среде обитания, как правило, изгонялись из человеческих сообществ. Причём ущерб этот состоял не только в том, что эти особи категорически не желали заниматься трудом и стремились вести паразитический образ жизни. Главным образом эта опасность состояла в том, что они несли в себе вот ту психическую инфекцию, о которой мы уже упоминали. И контактирующие с ними люди заражались ею и начинали стремиться вести подобный же паразитический образ жизни. Такие изгнанные из общности человеческие особи на Руси назывались изгоями.

Отселялись эти особи в отдалённые от поселения основной человеческой общности (племени, рода) места. И отселялись они в такие места, где невозможно было вести паразитический образ жизни. А выжить можно было только посредством тяжёлого физического личного труда.

Я полагаю, что одной из зон такого отселения был Кавказ.

По мере увеличения численности эта общность стала распространяться и на степные районы. И назывались они хазары. Историки почему-то лукаво причисляют их к тюркам.

N.b. (ст. слав. Козары, Казары) Казары = к – АЗ – АР; Кавказ = к – А – в – к – АЗ;

Вот в эти места и понесли «мудрецы» (или их часть) новоиспечённый «иудаизм». И примерно с 740 года в этой социальной среде началось распространение этого «иудаизма».

Я даже могу предположить, что некий миф об аргонавтах, это описание разведывательной экспедиции на Кавказ. Задача этой экспедиции состояла в том, чтобы установить достаточную множественность сосредоточенной там человеческой общности, чтобы предпринять широкомасштабное обращение её в новую веру. Так сказать, созрело ли «золотое руно» для его использования.

Примечательно, что «согласно Неанфу из Кизика, аргонавты основали святилище Идейской (N.b. – иудейской?) Матери рядом с Кизиком» (Википедия). https://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%F0%E3%EE%ED%E0%E2%F2%FB

С новым наименованием этого социума «мудрецы» тоже долго не задумывались. И присвоили членам этого социума тоже псевдоним по аналогии с наименованием древних жителей Израиля – «евреи».

В 964 году князь Святослав разбил хазарское войско. Этот момент считается концом хазарского каганата. И новообращённые «иудеи» стали расселяться по территории современной Украины, Польши и иным странам Европы.

Вот как на ваш взгляд, похожи ли эти люди на арабов и могли ли так выглядеть древние иудеи?

Сравнительная психология экономических форм бытия – 3

Могли ли быть в жарком климате Ближнего Востока такие меховые шапки, больше смахивающие на кавказские папахи?

Сравнительная психология экономических форм бытия – 3

Примерно подобные процессы происходили ещё в одной зоне отселения человеческих особей с превышенным уровнем дегенерации, который представлял собой опасность для общностей, населявших территорию современной Европы. Это Британские острова.

Сравните Бнай БРИТБРИТания.

Поскольку сегодня в любой человеческой общности можно найти особей с превышенным уровнем дегенерации, то процесс обнаружения новых «евреев» и обращения их в новый «иудаизм» стал распространяться по странам и народам, консолидируя их единством бога.

Для того чтобы как-то объяснить факт нахождения новых «евреев» во множестве стран, был запущен некий ложный миф об их рассеянии с территории древнего Израиля. Одновременно было запущено ложное утверждение о том, что все они, это потомки древних семитов (арабской языковой группы). Однако достаточно посмотреть на внешний облик современных «евреев», как становится очевидным, что это «дети разных народов».

Да и древний арамейский язык был утрачен и превратился подобно латыни в мёртвый язык. Поэтому язык новых «евреев» тоже пришлось заново конструировать.

Я понимаю, что мой взгляд на эти процессы противоречат официальной историографии. Ну, да мы хорошо знаем современных «историков». И на их примере можно сделать однозначный вывод, что история всегда была наукой политической и всегда отражала идеологию правящей «элиты».

Таким образом, я предполагаю, что современный «иудаизм», это совсем не иудаизм, а искусственно сконструированное ложное «вероучение» закамуфлированное под древний иудаизм. А современные «евреи» никакого отношения не имеют к древним евреям. И, на мой взгляд, это самая масштабная религиозно-этническая афера в истории человечества.

Вы можете не поверить моему необычному предположению.

Тогда я сошлюсь на авторитетный источник.

Апокалипсис Глава 2.

Ст. слав. текст.

И ангелу церкве смирнския напиши: тако глаголетъ первый и последний, иже бысть мертв, и (се,) жив есть: вем твоя дела и скорбь и нищету, но богатъ еси, и хулы глаголющихся быти иудей, и не суть, но сонмище сатанино.

Совр. текст.

И ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и Последний, Который был мёртв, и се жив: знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем ты богат), и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское.  

Вот из числа этой «специальной» человеческой множественности, консолидированной единством бога и единством вновь сконструированного языка, но вкраплённого в иных народах, и происходили те банковско-финансовые деятели, о которых мы упоминали выше.

Несмотря на то, что многие из числа этих новоявленных «евреев» стали учёными, инженерами и прочими профессионалами, ростовщики-банкиры, всё-таки, также происходили именно из этой среды людей с чрезвычайно повышенной степенью дегенерации. И это понятно. Не может же быть всё это человеческое «специальное» множество быть только банкирами. Однако находясь под воздействием единой вновь сконструированной идеологии «иудаизма», это человеческое множество руководится жёстко, централизованно и целенаправленно.

И заметьте ещё одну интересную особенность распределения участия этих специальных людей по формам капитализма.

В промышленном капитализме их участие несущественно. В торговом капитализме их участие подавляющее. А вот в банковско-финансовом участвуют практически только они.

Теперь о непосредственно банкирах.

Мне уже доводилось писать, что финансовый капитализм, это капитализм виртуальный, То есть, существующий при определенных условиях и исчезающий при исчезновении этих условий.

Профессор Катасонов же считает, что промышленный и торговый капитализм, это не совсем капитализм как таковой. А вот финансовый капитализм и является настоящим капитализмом.

См. В.Ю. Катасонов «Банкиры – строители Смуты»

http://www.youtube.com/watch?v=385lHGgjiuE

С.Е. Кургинян считает, что финансовый капитализм, это, всё-таки, капитализм. Только капитализм, который мутировал. Он называет его мутакапитализмом.

См. «Смысл игры – 81»

http://www.youtube.com/watch?v=VWUW40gsGOY

Как ни странно, но они правы оба. Но в противовес утверждению профессора Катасонова, я склонен всё-таки считать, что капитализмом были как раз первые его два этапа – промышленный и торговый. А финансовая его форма, это его вырождение, имеющее катастрофические последствия, как для предыдущих его этапов развития в частности, так и для человеческого бытия в целом.

Этот вывод я попытался обосновать в статье «Финансовые тайны глобализма, или какие романсы поют финансы».

Цитата.

«…мировосприятие финансового капитала к объектам материального мира интереса не проявляет. Как не проявляет его мировосприятие интереса и к вещному (материальному) обороту продукции или товаров. Более того, финансовый капитал, как обобщённый виртуальный капиталистический субъект, совершенно равнодушно взирает на банкротство капиталистических объектов промышленности или торговли. А, при необходимости, может сам абсолютно безжалостно разрушать последние. Ибо сам финансовый капитал существует в ином, виртуальном несуществующем пространстве. И сам порождает для себя несуществующую виртуальную среду обитания.

Именно эти причины и порождают как процессы так называемой деиндустриализации ЗапАда, так и крушение вообще капиталистического способа общественного производства.

Подводя промежуточный итог, можно образно сказать, что финансовый капитал пожирает своих «братьев меньших»!

И ещё одна образная формулировка.

Финансовый капитализм, это социально-политическое воплощение дьявола, порождённое социально-экономическими пороками капиталистического способа общественного производства!»

Конец цитаты.

См. «Мир захлебнётся в долгах».

http://expert.ru/2015/02/5/mir-zahlebyivaetsya-v-dolgah/

Так вот, этот характер финансового капитализма накладывает свой негативный отпечаток на формирование не только индивидуальной психологии финансистов, но и на их интеллектуальный уровень. Ибо вполне понятно, что в этой сфере деятельности о какой-либо духовности или морали говорить не приходится. Но для вас должно быть также понятно и то, что сам характер этой деятельности не предполагает интеллектуального напряжения для решения каких-либо сложнейших инженерных, научных или иных непростых задач человеческого бытия. Ведь финансовому капиталу не приходится вникать в тонкости организации и технологии промышленности так, как это делает капиталист промышленный. Как не вникает он и в тонкости организации и технологии торгового дела, как это делает капиталист торговый.

А неработающий интеллект со временем просто атрофируется. И мы, зачастую, имеем возможность наблюдать ходячую хитрую богатую глупость в человеческом облике (скафандре).

Поскольку сегодня уже можно констатировать, что финансовый капитализм властвует в глобальных масштабах, то правящие элиты различных стран и народов им и назначаются. А вы можете себе представить, чтобы начальник назначал подчинённого, который был бы умнее его самого? Вот то -то и оно!

Поэтому главными параметрами назначаемых финансовым капиталом руководящих элит являются моральная беспринципность, интеллектуальная недалёкость и безудержная жадность.

По поводу оглупления правящих элит.

См. Константин Сёмин «АгитПроп» 07.02.2015

http://www.youtube.com/watch?v=oeC8uPAEnXE&feature=youtu.be

К вопросу о катастрофическом интеллектуальном разрыве между наукой и правящими элитами.

См. «Глобальная экологическая катастрофа»

https://www.youtube.com/watch?v=2qWciwo_kL8#t=330

И немного о детях элит.

См. В.Ю. Катасонов – «Дети элиты»

https://www.youtube.com/watch?v=2OPGsuvZvWE

Ну, и в заключение о некоторых мистических совпадениях (или закономерностях?).

Обратите внимание на то, как проявляется принцип троичности. И на то, что два объекта этой троичности имеют вещные материальные характеристики, а третий объект этой троичности переходит в не вещную виртуальную категорию.

Итак, по порядку.

Промышленный и торговый капитализм обладают вещными характеристиками, поскольку этими характеристиками обладают средства труда и предметы труда. И деньги выступают лишь вербальным посредником в вещном обороте.

Капитализм же финансовый виртуален. И эта виртуальность в процессе развития финансового капитала становится всё более самодостаточной. То есть, деньги делают деньги.

Иными словами, в банковском деле деньги выступают одновременно не только как средства и предметы труда, но и как результат труда.

Более того, процесс существования самих денег тоже имеет троичную характеристику. Деньги в форме монет (вещные), в бумажной форме (вещные) и деньги цифровые (не вещные).

И сама психология капитализма тоже троична.

Если психология промышленных и торговых капиталистов имеет основанием вещную реальность, то психология капиталиста финансового отрывается от этой вещной реальности, переходя в форму виртуального бытия. Такое виртуальное бытие личности со временем приводит к шизофрении и олигофрении, которые с большой долей вероятности могут передаваться по наследству.

Но есть ещё один любопытный мистический феномен.

Принцип смыслового квадрата времени, имеющего два вектора измерения, вполне закономерно находит своё решение теоремой Ферма.

А вот введение третьего вектора, которое мы видим в гипотезе Пуанкаре, делает эту гипотезу неразрешимой ввиду бессмысленности её постановки по отношению к материальному пространству времени.

Продолжение следует 

13.03.2015 г.
В.П. Белоусов

Чтобы оставить комментарий Вы можете или зарегистрироваться, или войти, или прокомментировать статью с Вашим ip-адресом.

Источник: http://www.razumei.ru/lib/article/2612

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

Сравнительная психология экономических форм бытия – 3 | | 2015-03-14 16:47:00 | | Блоги и всяко-разно | | Бывал иной заводчик, мыслящий толково.Бывал иной купец, держащий своё слово.Однако напрягитесь, вспомните сейчас:Вот вам случалось ли услышать хоть бы раз,Чтобы прославила угодливая лираКакие-либо добродетели банкира?Автор Далее ненадолго остановимся на ест | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: