Экспресс-проверка продающего текста на рекламность

Патриарх индустрии рекламы, копирайтер – уважаемый Mr. Огилви рассказывает такую историю. Макс Харт (из компании Hart, Schaffer&Marx) спорит со своим менеджером по рекламе Джорджем Дайером. Суть спора – какого объема должен быть рекламный текст. Якобы длинные тексты малоэффективны – их немногие прочитывают до конца.

Огилви На что Дайер говорит: «Макс, я готов поставить $10 на то, что напишу рекламное объявление на целую газетную полосу, и ты прочтешь каждое слово в этом тексте». Харт разразился смехом. А Дайер отвечает: «Мне даже не нужно начинать писать этот текст. Я скажу тебе только заголовок: ВСЯ ЭТА ГАЗЕТНАЯ ПОЛОСА ПОСВЯЩЕНА МАКСУ ХАРТУ».

Мораль сей басни такова

Из этой истории морали 3: объем рекламного текста, заголовок, выгоды. Но это не всё. После прочтения этой статьи вы сможете легко улучшить свои рекламные тексты, как минимум, по 7 пунктам.

Итак, проверяем, все ли правильно в вашем рекламном тексте.

Объём

Оптимально – от 3 000 до 5 000 знаков (без пробелов). Покупка чего-либо – важное дело для покупателя. Он должен узнать о товаре всё. Расскажите ему! Подробно! И, что важно, не нужно креативить, балагурить, показывать остроумие, словоблудить в художественном стиле. Вы не клоун, чтобы развлекать своего покупателя, ему нужно продавать.

Маленький совет. Даже очень большой текст очень легко и быстро прочитывается до конца, если он разбит подзаголовками, состоит из коротких абзацев и содержит списки.

Заголовок

Заголовок вашего рекламного текста указывает на вашу целевую аудиторию? (Вам ведь не нужны ВСЕ покупатели, а только ваши). Он говорит о пользе товара для покупателя?

Чтобы понять, каким должен быть заголовок, представьте, что описываемый товар (или услуга) – лекарство. А заголовок – болезнь, которую он лечит. Дайте потенциальному клиенту прочесть то, что он ищет. Например, для рекламы крема: «Как женщине старше 35 выглядеть моложе».

Людей, читающих заголовок, в 5 раз больше, чем тех, кто читает сам текст. Если в вашем рекламном тексте он отсутствует, или написан неправильно, вы выбрасываете на ветер 80% денег, вложенных в такой способ рекламы.

Маленький совет. Помните это ощущение, когда не хватает символов в Твиттере, чтобы сообщить что-то очень важное и волнующее? И вы любым способом, но доносите свою мысль кратко – используйте этот метод для составления заголовка.

Выгоды

«Только в нашем интернет-магазине мы рады видеть вас в числе наших клиентов, а наши профессиональные сотрудники – квалифицированные специалисты, а мы – динамично развивающееся предприятие, и мы рады приветствовать вас на нашем сайте. Наша компания является лидером на отечественном рынке, чемпионом на мировом рынке и просто мо-ло-дцом!»

Ничего не напоминает? Таким «мы-мы-мы» засорены, наверное, 90% сайтов. Можно только ответить: «Ну, здорово, а мне-то что?». А читателю плевать, что вы и что у вас. Его интересует только одно – ЧТО ПОЛУЧИТ ОН.

Вспоминаете историю в начале статьи? Текст должен быть посвящен не вашей компании, а покупателю. Рассказывать о том, как ему станет хорошо, как его жизнь изменится к лучшему, как он будет ощущать только блаженство. Это и есть выгоды – говорить о читателе, о том, что он получит. Он должен прочесть решение своих проблем и ощутить счастье, которое давно и долго ищет!

Маленький совет. Когда пишете, представьте, что рассказываете другу, почему нужно купить именно эту, например, соковыжималку. Вы же не скажете: «Она от производителя – лидера на мировом рынке». Вы скажете: «Она отлично отжимает, не пропускает мякоть. Сока выходит много, он получается чистым, без пюре. Без «наворотов» – мало энергии потребляет».

Оффер

Из вашего текста сразу же понятно, что вы предлагаете? Не нужно описывать всю отрасль кафельной плитки и ее первобытную историю. Предложите купить плитку. Но сделать это нужно так, чтобы было понятно, почему плитку нужно покупать именно у вас – это и есть оффер, то есть ваш товар (услуга) с отличием от конкурентов.

Маленький совет. Формула написания оффера:

[Название компании] – [тип компании], которая помогает [краткое описание целевой аудитории] достигать [важные для клиента преимущества]. Вы сможете [решение проблемы клиента] за счет использования [ваш продукт/услуга].

В отличие от других [тип компании], [название компании] специализируется на [основное отличие от конкурентов].

Отзывы

В вашем тексте есть отзывы довольных клиентов? Читать отзывы – это то же самое, что спрашивать совета у мамы «Какое постельное белье выбрать?». Людям нужна помощь и мнение других. Если у вас есть хорошие настоящие (!!!) отзывы – смело вставляйте их в текст. Можно даже как есть, с ошибками – чем реалистичнее, тем лучше.

Маленький совет. Никогда (никогда!) не сочиняйте отзывы и не заказывайте их у копирайтера. Фальшивый отзыв бросается в глаза как бижутерия «под бриллианты» в ушах торговки мясом.

Цена

В вашем тексте названа цена товара или услуги? Не стоит скрывать ее от покупателя. Указывайте её и объясняйте, почему она такая, высокая или низкая.

Маленький совет. Высокую цену можно разбить и сравнить с чем-то недорогим и знакомым целевой аудитории. Например, молодежная сумка для ноутбука за $30. Это 30 бутылок пива. Месяц без пива с одногруппниками – и у вас стильная сумка плюс голова не болит.

Призыв действовать

Чем вы заканчиваете текст? Гордым многозначительным молчанием? А нужно сделать человеку особое приглашение – написать ПО-КУ-ПАЙ-ТЕ. Звоните-заказывайте-кладите в корзину. Пропишите то, что должен сделать человек. Дайте контакты для консультаций.

Маленький совет. Призыв хорошо работает с ограничением. Предлагайте позвонить прямо сейчас, потому что по хорошей цене со скидкой осталось только 3 синхрофазотрона.

Вуаля

Заходит мужчина в библиотеку и спрашивает:
— У вас есть книга «Как влюблять в себя всех женщин?»
Библиотекарь:
— Фантастика на 2 полке.

Так и в рекламном копирайтинге. Не стоит думать, что настоящий продающий текст – это нечто сверхъестественное. Что его может написать только рекламный гений как Огилви. Все достаточно прозаично – знаешь правила, думаешь об удобстве и выгодах своего клиента – и получается продающий текст.

Лучше прямо сейчас посмотреть на свои тексты и добавить им пару рекламных штришков – заголовочек, выгоды, контактики. Хорошего маркетинга!


Экспресс-проверка продающего текста на рекламность Автор статьи: Татьяна Кононович (Студия СоюзКонтент)

Копирайтер и интернет-маркетолог с 4-летним стажем работы и высшим филологическим образованием. Работала с компаниями IMICOR Group, ТМ “Artfoods”, ТМ “Nouvelle”. Помимо копирайтинга Татьяна занимается запуском Email-рассылок с нуля, созданием эффективных рекламных интернет-кампаний.

Татьяна в соцсетях: Facebook  |  Twitter  |  Google+

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

Экспресс-проверка продающего текста на рекламность | | 2012-06-18 10:10:00 | | Блоги и всяко-разно | | Патриарх индустрии рекламы, копирайтер – уважаемый Mr. Огилви рассказывает такую историю. Макс Харт (из компании Hart, Schaffer&Marx) спорит со своим менеджером по рекламе Джорджем Дайером. Суть | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: