"Хотим донести, что YouDo — единое решение разных задач"

"Хотим донести, что YouDo — единое решение разных задач"

Сервис поручения платных заданий YouDo.ru существует не первый год: его основатели еще в 2009-м рассказали о на roem.ru об отсутствии прямых конкурентов, низкой эффективности контекстной рекламы и планах глобальной экспансии (в прогнозе на декабрь 2011-го фигурировали 150 миллионов уникальных пользователей в месяц).

Спустя три с лишним года концепция изменилась. Ранее с помощью сервиса предлагали устраивать конкурсы и акции, в которых можно участвовать, "хорошо проводя время в социальной сети". Теперь во главе угла - задания вроде "купить и привезти продукты" или "доставить цветы".

150 миллионов пользователей не появилось — но стартап не закрылся тихо, как многие другие, а стал привлекать к себе лишь больше внимания (например, недавно известный микроблоггер Евгений Козлов обратился к YouDo для уборки своего твиттермобиля). Что теперь создатели сервиса думают о его возможностях, конкурентах и о выходе на международный рынок? Алексей Гидирим и Денис Кутергин рассказали Roem.ru об этом.

Аудитория

У обычного сайта единая аудитория, а у нас она распадается на две категории: создатели заданий и исполнители. Они сильно различаются. Заказчик — житель мегаполиса в возрасте от 25 лет, топ-менеджер или менеджер среднего звена (либо же обеспеченная домохозяйка). Это человек, у которого еще нет личного ассистента, но час времени которого уже стоит гораздо дороже, чем час времени курьера или уборщика.

Исполнители заданий, в свою очередь, тоже бывают разными. Прежде всего это студенты и молодые люди, стремящиеся к заработку с подходящим им гибким графиком. Другая группа — специалисты в своей области, например, сантехник, который работает в ЖКХ, но хочет получать больше. Или профессионал, который оказался не нужен рынку. Допустим, человеку 55 лет, он отличный слесарь, но завод сократили, и постоянное место ему сложно найти, потому что есть тридцатилетние.

Также в категорию исполнителей попадают люди, которые либо уже не работают, либо находятся в процессе поиска работы, и для них это возможность подработать. Все исполнители YouDo проходят процедуру верификации. В нее входят личное собеседование с сотрудниками YouDo проверка службой безопасности.

Такое разделение аудитории усложняет стартап - мы не можем позиционироваться как крутой инструмент, которым богатые люди решают свои задачи. Когда это увидит исполнитель, ему станет не по себе. В то же время мы не можем говорить, что YouDo — социальный инструмент для малообеспеченных слоев, которые ищут работу. Обеспеченные люди с автомобилями, увидев такое определение, не пойдут на сайт составлять задание.

Привлечение заказчиков и исполнителей

Проблем с привлечением исполнителей нет вообще. Мы первых нашли еще до того, как сделали прототип сайта, и на следующий день нас еще пять человек спросили, можно ли присоединиться. Нам говорят: "Ребята, обеспечьте меня достаточным количеством заданий, и я уйду со своей основной работы". Это не только студенты говорят — есть сборщик мебели со своей машиной и инструментом, у него семья, дети. Цена привлечения исполнителя крайне мала. И нам не нужно гигантское количество исполнителей. Ближайшая задача на осень — выйти на уровень в 100 завершенных заданий в день. Для этого нам нужно порядка 3000 активных верифицированных пользователей.

Сложнее с привлечением заказчиков, и мы сфокусировались на этом. До того, как у человека возникла проблема, ему незачем знать о нас, а когда возникла — нет времени узнавать. Мы хотим, чтобы YouDo стал ассоциироваться с единой точкой входа для решения самых разных задач, чтобы решивший одну проблему пользовался сервисом и для решения других. Тебе нужно доставить что-то — идешь на YouDo. Тебе нужна уборка — идешь на YouDo. И так далее.

Но доносить эту идею через пиар сложно и дорого. Поэтому мы решили действовать и другими средствами. Например, сотрудничать с компаниями, которые давали бы своим сотрудникам специальные программы и бюджеты на них, чтобы сотрудник максимально долго работал в офисе над важными задачами, не отвлекаясь на простые бытовые вещи. Еще один сегмент — важные бизнес-клиенты. У Аэрофлота есть клиенты, которые настолько важны, что он готов идти на многое, чтобы сохранить их.

Конкуренция

Существует множество сервисов персональных ассистентов. Но они не связывают напрямую с сантехником. Если мне нужен сантехник, ассистент ищет его на разных сайтах. У нас заказчик легко находит конкретного исполнителя, указав свое местонахождение. Можно выбрать из кандидатур, например, человека, у которого уже есть опыт выполнения аналогичных заданий. Поэтому сервисы ассистентов для нас не прямые конкуренты.

Также мы занимаем разные ниши с поиском сотрудников, как, например, на HeadHunter. Если тебе нужен постоянный работник — идешь туда и ищешь его на год вперед. А YouDo — сервис спонтанный, для внезапных ситуаций, в которых ты не можешь или не хочешь выполнять определенные действия сам. Когда заболела няня, а у тебя через два часа встреча и тебе не с кем оставить ребенка — можно бежать гуглить, а можно просто зайти в наш рейтинг пользователей и выбрать няню с лучшими отзывами.

Есть еще пара компаний, делающих примерно то же, что и мы. В основном они заняты клонированием. Мы никого не клонировали, нашли свою нишу эволюционно, долго по-разному пытались ее монетизировать.

Юзкейсы

Самый популярный вариант использования YouDo — когда что-то нужно купить и привезти. Второй по популярности — сборка мебели. Но хватает и куда более экзотических запросов. Например, совсем недавно появилось срочное задание на 108 000 рублей: доставить кемпер-прицеп из Барселоны в Москву и обратно. Были задачи вида "снять видео". Более того, теоретически нас можно использовать даже для сбора людей на митинги, механика это позволяет. Непосредственно митингов пока не было, но флэшмоб с помощью YouDo уже организовывали. Мы аполитичны, так что при попытке использовать сервис для политических акций банить бы никого не стали, кроме каких-то вопиющих случаев — скажем, "сфотографируй лицо кавказской национальности и сообщи, где этот человек живет".

Экспансия

Есть желание выйти на зарубежный рынок, и мы прощупываем почву. Пытаемся понять, можно ли выстроить успешный международный проект, сидя в Москве и не открывая офисов в других странах присутствия, занимаясь лишь аутсорсингом необходимых составляющих — финансовой, юридической, той же верификации.

Нас постоянно спрашивают, как мы собираемся масштабироваться, если верификация исполнителей проходит у нас в ручном режиме, с каждым из них мы разбираемся отдельно. Но нам, как уже было сказано, их не нужно очень много, так что задача вполне реальна.

Мы общались с людьми, занимающимися гражданской журналистикой, их проект живо заинтересовал. Очень круто не оплачивать собственного корреспондента в Берлине, а дать задание пойти, отснять что-то определенное с какого-то ракурса. Но для успешного выполнения этой функции нужно присутствовать единовременно в десятках городов. У нас это пока в будущем.

Источник: http://roem.ru/2012/07/06/addednews50845/

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

"Хотим донести, что YouDo — единое решение разных задач" | | 2012-07-06 16:52:00 | | Блоги и всяко-разно | | Сервис поручения платных заданий YouDo.ru существует не первый год: его основатели еще в 2009-м рассказали о на roem.ru об отсутствии прямых конкурентов, низкой эффективности контекстной рекламы и | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: