Общая теория закрытия всего | Roem.ru

Общая теория закрытия всего | Roem.ru

Я с детства не доверял теориям, которые объясняли все подряд события. С возрастом и с накоплением стажа в журналистике (я не очень журналист, но буду использовать этот термин), недоверие к "общим теориям всего" только увеличивалось.

Причина вызывающая этот скепсис лишь одна: журналисты и блоггеры, строящие свои суждения на фактах, которые находятся в открытом доступе, очень часто ошибаются при описании причинно-следственной связи событий. Просто в силу недостатка инсайдерской информации. Этот дефицит информации ощущал каждый, когда читал статьи затрагивающие или его лично, или предметную область, в которой читатель хорошо разбирается.

Одни из наиболее заразных мыслевирусов среди медиаспециалистов на данный момент призваны объяснить, почему же "Большой город" расстался с Филиппом Дзядко, Габрелянов с Малютиным, "Коммерсант" - с Кудрявцевым, Citizen K и телевидением, КамАЗ - с Варламовым, Варламов - с Варваниным, бабка с дедкой, а дедка с репкой.
Все эти процессы участниками событий (причем, как увольняющими, так и увольняемыми) объясняются очень похоже и набор версий можно уместить в несколько пунктов:

  • Уволили за освещение протестной активности (Кудрявцев, Дзядко)
  • Расстались из-за внутренних разногласий (Малютин, Дзядко)
  • Разошлись из-за коммерческой неэффективности (Дзядко, Степанова)

Впоследствии, все эти три причины постепенно объединились в один рефрен: "А что вы хотите: ведь выборы Путина кончились, стали закручивать денежные потоки". Поневоле начинаешь верить в шутку моего бывшего начальника, что в схеме нарисованной гуманитарием не бывает больше трёх элементов.

Однако кое-какие совпадения есть не среди высказываний внешних наблюдателей, а в комментариях непосредственных участников событий:

Филипп Дзядко: "Рекламные проблемы в журнале существовали всегда за все время его существования, заниматься ими, то есть заниматься рекламными продажами, на мой взгляд, должен, прежде всего, издатель" (источник)

Мария Степанова: "По-хорошему, экономическая состоятельность издания — головная боль генерального директора и коммерческой службы, в этом и состоит задача: научиться продавать, в том числе и сложные, неочевидные вещи" (источник)

Здесь есть один нюанс. А что если эти "сложные, неочевидные вещи" невозможно продать в принципе? Проблемы с продажами возникли не только у БГ и Openspace, она общая для всех, кто освещает продукцию, скажем так, "вкусового" потребления. Где выбор практически ничем не ограничен, в отличие от пивного ларька, имеющего ассортимент из нескольких десятков наименований.

Роман Саркисов, бывший директор телеканала MTV отвечает на вопрос, куда делась музыка с телеэкрана: "А музыку вам какую нужно? Рок, поп, блюз, фьюжн, металл, хип-хоп, альтернативу, готику, кантри, панк, индастриал, шансон, джаз, трип-хоп, ска? Боюсь, вам просто не угодить. Во времена моей молодости все было просто. Можно было поставить Guns’N’Roses, "Металлику", Мадонну - и все были довольны. В нашем детстве все ребята делились на металлистов и рэперов, а сейчас вкусы очень сильно дифференцированы"

Посмотрим на Openspace. Культура. Читают культурные люди с очень разными вкусами. Что им продать? Билеты на RHCP? Малая часть купит, по остальной аудитории всё будет мимо. "Сложная, неочевидная вещь", однако, так как всем нравится разное. А iPad'ы и iPhone уже не продашь - у всех есть.

Взглянем на "Большой город". У журнала всё было хорошо, так как у нас и выживание хороший результат. Издание пережило 2008-й, немного поменялось, живёт, его замечают. Цитата из медиакита: "БГ — журнал о том, что происходит в Городе, о людях, которые в нем живут, о том, чем они увлекаются, где развлекаются". Классно, пацаны. Это правда, я вам верю. У вас куча политоты, но, допустим, именно так развлекается Горожанин.
А теперь посмотрим на The Village (кстати, у них на сайте сломалась ссылка на медиакит, но они этого даже не замечают), с практически идентичным позиционированием "Новости, люди, места, события". Сравним сайты, поскольку бумаги у The Village нет.
По рейтингу Liveinternet на текущий момент на сайт The Village зашли 28 тысяч посетителей и проект получил 67-е место в рейтинге. У БГ - 10 тысяч посетителей и 160-е место. Чтоб был понятен масштаб борьбы: Roem.ru c шестью тысячами посетителей занимает 252-ю строчку.
Означает это простую вещь: контент БГ проигрывает The Village по востребованности среди людей, ориентированных на "новости о городе". Как в таком случае издатель должен обеспечивать хорошие рекламные продажи, лично для меня является загадкой. Если мы исходим из того, что бумага, даже бесплатная, умрёт, нужно принимать меры. Максим Кашулинский их и принял: "Мне всегда казалось, что «Большой город» должен писать про город. Я этого и ожидал. Это должен быть журнал о том, что делать и как жить в городе. Может ли он при этом писать о политике? Безусловно. О коррупции? Да. О протестах? Тоже да. Как все это уместится в журнал о городе, мы скоро представим".
C учётом того, что на The Village политику-коррупцию-протесты надо искать днём с огнём, можно ожидать жёсткого завинчивания гаек в БГ по данным темам. И виноват в этом не Путин, а статистика.

- Да, но не знать о солнечной системе!.. - воскликнул я. 
- На кой черт она мне? - перебил он нетерпеливо. - Ну хорошо, 
пусть, как вы говорите, мы вращаемся вокруг Солнца. 
А если бы я узнал, что мы вращаемся вокруг Луны,
 много бы это помогло мне или моей работе? 
(А. К. Дойл, "Этюд в багровых тонах")

Удивительная непрактичность редакторов, делающих контент без понятной рекламодателю аудитории очень напоминает ситуацию с противостоянием продакт-менеджеров и продажников в крупной компании. Продакты имеют привычку кивать на сейлзов, не умеющих продать гениальное произведение, а сейлзы не могут добиться от производственников изготовления реально нужного на рынке продукта.

Безусловно, с точки зрения человека, который всё-таки привык периодически открывать интересующие его издания, реакция на все кадровые перестановки в медиа может быть лишь одна: "Жалко!". Но здесь я вас могу утешить, так как у меня есть теория всеобщего закрытия, согласно которой жалеть вам скоро придётся о совсем других вещах. 

Теория простая: изменения кадровой политики, остановки и переформатирования дорогих проектов вызваны тем, что руководители и владельцы медиа верят в наступление в ближайшем времени мощного кризиса и заранее подтягивают пояса. Просто они стесняются об этом говорить прямо, поэтому и отмазываются эвфемизмами об "экономической эффективности". А у вас, дорогие наши читатели, в период этого кризиса будут совсем другие проблемы помимо недостатка чтения.

Очень хотелось бы оказаться неправым.

Юрий Синодов, Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript


Редакция Roem.ru может не разделять мнения авторов статей. С предложениями по публикации материалов на темы интернет-бизнеса обращайтесь на редакционный почтовый ящик Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Источник: http://roem.ru/2012/06/28/sinodov50471/

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

Общая теория закрытия всего | Roem.ru | | 2012-06-28 21:47:00 | | Блоги и всяко-разно | | Я с детства не доверял теориям, которые объясняли все подряд события. С возрастом и с накоплением стажа в журналистике (я не очень журналист, но буду использовать этот термин), недоверие к общим | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: