Сон в руку :) или будет ли Facebook запускать свой поиск?
На днях проснулся с уверенностью, что Facebook делает свой поиск и будет конкурировать с Google. Сутки поразмышлял о причинах и возможностях. Это вообще интересная зарядка для головы, которая могла бы ни к чему не привести, а могла бы и дать интересные выводы.
Возможно ли это?
Сначала задумался, почему вообще мне такое могло прийти в голову и что повлияло на мой сон.
В итоге решил, что основным мотивом для меня стали последние продукты Google и переход Алексея Басова в Mail.ru.
Такое бывает, когда одна из компаний, например, Google, заранее узнает о планах другой компании, например, Facebook, залезть на ее рынок - например, поиска. Причем не просто залезть, а залезть с новыми, революционными принципами. Тогда эта компания могла бы предпринять действия заранее: совершить своего рода упреждающий удар и попробовать выйти с этим революционным принципом поиска первой. Тогда всем на рынке будет казаться, что они первыми занялись этим направлением и они возглавляют его.
Если бы это было правдой, то да - у Facebook нет опыта и технологий поиска, и ей бы потребовалось много времени на осуществление плана, и нужно было бы хантить людей, собирать ДЦ и вообще готовиться. Никому, кроме профессионала в этом вопросе, т.е. Google, этот процесс не был бы заметен.
Google заметил, собрался и начал меняться. Сменил топов. Кнопки +1 для сайтов, и далее социальный поиск, и Google+, говорят о значительных изменениях, скорость которых немного озадачивает. Это действительно не эволюция - это революция. Также происходят перемены в руководстве Google, скидываются с баланса слабые проекты.
Еще одним фактором, который я припомнил, являются слухи о давней попытке Google купить Facebook. Попытка не просто не увенчалась успехом - компании, говорят, поссорились. Видимо, это могло выглядеть как попытка большого и богатого купить маленького (тогда) и амбициозного, при которой большой говорил, что без поиска ты не жилец, а амбициозный говорил, что ну-ну, посмотрим. Ну это уже, конечно, совсем домыслы. Но, безусловно, личные амбиции и отношения заставляют людей делать проекты, в которые никто не верит.
В общем, как-то так я себе объяснил свою уверенность. Про Алексея Басова же объясню позже.
Каким бы мог быть новый принцип?
Далее я задумался о новом принципе поиска и ранжирования информации.
Первый поиск был простым - анализировали контент. Было круто, но легко накручивалось. Альтависта, Yahoo и другие.
Потом Google принеc на рынок новый принцип ранжирования, основанный на ссылках с других сайтов. Это принципиально улучшило качество поиска.
Третий, современный тип поиска, который работает сейчас в Яндексе и Google, основан на больших матричных пространствах критериев, почте, истории поиска, поведении, данных от плагинов, браузеров, мобильных устройств, и массе других принципов.
В принципе, третий близок ко второму этапу, но сильно сложнее и умнее, но все же это некоторый костыль к принципу ссылочного ранжирования или просто переходная фаза к новому поиску.
У Facebook основным бриллиантовым богатством является профиль пользователя и связи между пользователям. Без преувеличения можно сказать, что Facebook знает о нас ВСЕ. Это так. Они знают все, и эта информация очень удобно структурировано нашими же руками.
Мы публикуем в Facebook много ссылок на сайты, лайкаем эти ссылки. И мы будем с вами знать не только сколько человек лайкнуло, но и сколько друзей у того, кто лайкнул (авторитет в сообществе), и даже сколько из них в возрасте от 25 до 35 и состоят в браке, и много других вариантов. Т.е. ссылка в Facebook несет нам на порядки больше информации, чем любая ссылка в вебе, даже и пропущенная через матричные фильтры настроек.
Что еще есть у Facebook? Множество расставленных по сайтам кнопок Like, каждая из которых загружается нашим браузером, отдает в Facebook куки пользователя и его авторизацию и сообщает нам, где и что он смотрел, даже если не лайкал. Леонид Филатов из OpenStat (SpyLog) многое может рассказать о том, сколько можно узнать из обычной кнопки на сайте, а если у вас еще есть и бриллиантовый профиль этого человека… Уф!
Т.е. по идее, Facebook мог бы запустить краулер, собрать множество данных по принципам текущих поисковых систем, связать эти данные профилями пользователей, их действиями в вебе и создать качественно новый индекс.
Еще один бонус для поиска Facebook просматривается, если перейти к строке ввода запроса. Например, если пользователь набирает "отдохнуть круто" в поиске Facebook, мы с вами поднимаем его бриллиантовый профиль, узнаем возраст 21 год, историю посещений сайтов, все лайки и правильно понимаем, о чем это он говорит... После этого мы ранжируем результаты поиска динамически с учетом лайков и посещений сайтов, на которые ходили другие люди в этой возрастной группе, с такими же, как у него в профиле, признаками "моральности".
Специально не стал рассматривать революционную Siri, это другая история и без нее, конечно, не обойдется будущее. Но тут это лишнее.
Монетизация
Монетизация - это главный вопрос. Победит тот, кто предложит лучший способ монетизации всех своих усилий. По моему пониманию, у Facebook сильно больше данных для таргетинга рекламодателей, там легче попасть точно в нужную тебе группу. Пример, если у меня салон красоты в небольшом городе, сегодня я не иду в Google за рекламой, потому что нет подходящего таргетинга. А вот в Facebook я мог бы сходить и дать рекламу всем, кто находится в десятиминутной доступности от моего салона и в возрасте моей целевой группы - разместить им объявление. Объявление точное, бюджетное и основанное на огромном числе критериев профилей.
Иными словами, Facebook мог бы обеспечить рекламодателям очень интересные таргетинги в поиске и в социальной сети и стать ключевым трафикогенератором. Заманчиво.
Facebook дружит с Bing. Подумалось даже, что могли бы их поиск использовать и продавать им профили. Такая практика - продавать профили пользователей - существует. Но дружба развивается пока не очень активно - возможно, это вообще отвлекающий маневр. В общем, я вычеркнул Bing из рассмотрения. Не чувствую выгоды от такой дружбы. Если бы еще WP7 пошел, можно было бы развивать тему, а так...
Изменить мир
У Facebook много денег. Будет еще больше после IPO. Инвесторы очень любят, когда у кого-то есть амбиции выпускать новые продукты и теснить лидеров вроде Google.
Как вы понимаете, в итоге я решил, что вероятность развития событий в этом направлении существует. Размышления записал для себя.
А, да, забыл про Алексея Басова. Я уже однажды рассуждал на Роем на тему его ухода из Бегуна.
Еще раз отмечу, что Алексей настоящий стратег, он понимает поиск, профили, таргетинг и, конечно, рекламу - он лучший эксперт на рынке. Он переходит в Mail.ru Group, подчиняется напрямую Гришину и начинает заниматься там не просто рекламой, а, как мне кажется, собирает бриллиантовый профиль человека из всех социальных сетей, доступных Mail.ru. Не знаю, получат ли они данные из ВКонтакте - возможно и нет, а возможно и да. Но "Мой Мир", "Одноклассники", Почта, Сервисы - это уже очень много. И, опять же, Mail.ru не отказался от своего поиска… Быть может, нас еще ожидает возвращение этой компании на рынок поиска в новом качестве?
На этом все - рефлексия по сну закончена. Сообщение было опубликовано на нашем Корпортале, залайкано моими коллегам, подверглось обсуждению :) Каждый лайк сотрудника за статью добавлял статье веса в зависимости от "авторитета" сотрудника, числа подчиненных и места в структуре компании.
В итоге это вывело статью в топ и сильно повысило ее релевантность в нашем социальном поиске на Корпортале. А вам становится понятно, почему нам интересна эта тема и снятся такие сны :)
А вечером 2 апреля я читаю новость о том, что Facebook делает поиск. Но по числу комментариев понимаю, что довольно часто изменения не видны, пока они не происходят.
Автор - Сергей Рыжиков, 1С-Битрикс
Источник: http://roem.ru/2012/04/05/addednews45795/
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-04-22 » Комментирование кода и генерация документации в PHP
- 2024-04-22 » SEO в России и на Западе: в чем основные отличия
- 2024-04-22 » SEO для международного масштабирования
- 2024-04-22 » Как использовать XML-карты для продвижения сайта
- 2024-04-22 » Цифровой маркетинг: инструменты для продвижения и рекламы в 2024 году
- 2024-04-22 » Что такое CSS-модули и зачем они нам?
- 2024-04-17 » 23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
- 2024-04-08 » Яндекс переходит на новую версию Wordstat
- 2024-04-08 » Яндекс интегрировал в свой облачный сервис эмпатичную нейросеть
- 2024-04-08 » Новая версия нейросети Claude превзошла по мощности аналоги Google и OpenAI
- 2024-04-08 » Как пользоваться GPT 4 и Claude бесплатно и без VPN
- 2024-03-13 » Стратегии SEO на 2024 год
- 2024-03-13 » Как использовать анимацию с помощью JavaScript-библиотеки GSAP
- 2024-03-13 » Использование GSAP 3 для веб-анимации
- 2024-03-13 » Cогласование топографической съёмки с эксплуатирующими организациями
- 2024-02-19 » Теряются лиды? Как настроить сквозную аналитику
- 2024-02-17 » Мерч и IT: на что обратить внимание в 2024 году
- 2024-02-16 » Копируем с RSync: основные примеры синхронизации файлов
- 2024-02-15 » Лучшие noCode AI платформы для создания диалоговых ботов
- 2024-02-14 » Факторы ранжирования Google 2024 — исследование Semrush
- 2024-02-12 » Перенос сайта на другой хостинг
- 2024-02-05 » В России сформирован реестр хостинг-провайдеров
- 2024-02-04 » Использование SSH для подключения к удаленному серверу Ubuntu
- 2024-02-03 » Подключаемся к серверу за NAT при помощи туннеля SSH. Простая и понятная инструкция
- 2024-02-02 » Настройка CI/CD для Gitlab-репозитория: схемы и гайд по шагам
- 2024-02-01 » GitLab CI Pipeline. Запуск сценария через SSH на удаленном сервере
- 2024-01-29 » Introduction to GitLab’s CI/CD for Continuous Deployments
- 2024-01-26 » Настройка GitLab CI/CD
- 2024-01-25 » Установка shell gitlab runner
- 2024-01-25 » Установка и регистрация gitlab-runner в docker контейнере
«Если компания не представлена в интернете, ее попросту нет» |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.