Сон в руку :) или будет ли Facebook запускать свой поиск?

Сон в руку :) или будет ли Facebook запускать свой поиск?

На днях проснулся с уверенностью, что Facebook делает свой поиск и будет конкурировать с Google. Сутки поразмышлял о причинах и возможностях. Это вообще интересная зарядка для головы, которая могла бы ни к чему не привести, а могла бы и дать интересные выводы.

Возможно ли это?

Сначала задумался, почему вообще мне такое могло прийти в голову и что повлияло на мой сон.

В итоге решил, что основным мотивом для меня стали последние продукты Google и переход Алексея Басова в Mail.ru.

Такое бывает, когда одна из компаний, например, Google, заранее узнает о планах другой компании, например, Facebook, залезть на ее рынок - например, поиска. Причем не просто залезть, а залезть с новыми, революционными принципами. Тогда эта компания могла бы предпринять действия заранее: совершить своего рода упреждающий удар и попробовать выйти с этим революционным принципом поиска первой. Тогда всем на рынке будет казаться, что они первыми занялись этим направлением и они возглавляют его.

Если бы это было правдой, то да - у Facebook нет опыта и технологий поиска, и ей бы потребовалось много времени на осуществление плана, и нужно было бы хантить людей, собирать ДЦ и вообще готовиться. Никому, кроме профессионала в этом вопросе, т.е. Google, этот процесс не был бы заметен.

Google заметил, собрался и начал меняться. Сменил топов. Кнопки +1 для сайтов, и далее социальный поиск, и Google+, говорят о значительных изменениях, скорость которых немного озадачивает. Это действительно не эволюция - это революция. Также происходят перемены в руководстве Google, скидываются с баланса слабые проекты.

Еще одним фактором, который я припомнил, являются слухи о давней попытке Google купить Facebook. Попытка не просто не увенчалась успехом - компании, говорят, поссорились. Видимо, это могло выглядеть как попытка большого и богатого купить маленького (тогда) и амбициозного, при которой большой говорил, что без поиска ты не жилец, а амбициозный говорил, что ну-ну, посмотрим. Ну это уже, конечно, совсем домыслы. Но, безусловно, личные амбиции и отношения заставляют людей делать проекты, в которые никто не верит.

В общем, как-то так я себе объяснил свою уверенность. Про Алексея Басова же объясню позже.

Каким бы мог быть новый принцип?

Далее я задумался о новом принципе поиска и ранжирования информации.

Первый поиск был простым - анализировали контент. Было круто, но легко накручивалось. Альтависта, Yahoo и другие.

Потом Google принеc на рынок новый принцип ранжирования, основанный на ссылках с других сайтов. Это принципиально улучшило качество поиска.

Третий, современный тип поиска, который работает сейчас в Яндексе и Google, основан на больших матричных пространствах критериев, почте, истории поиска, поведении, данных от плагинов, браузеров, мобильных устройств, и массе других принципов.

В принципе, третий близок ко второму этапу, но сильно сложнее и умнее, но все же это некоторый костыль к принципу ссылочного ранжирования или просто переходная фаза к новому поиску.

У Facebook основным бриллиантовым богатством является профиль пользователя и связи между пользователям. Без преувеличения можно сказать, что Facebook знает о нас ВСЕ. Это так. Они знают все, и эта информация очень удобно структурировано нашими же руками.

Мы публикуем в Facebook много ссылок на сайты, лайкаем эти ссылки. И мы будем с вами знать не только сколько человек лайкнуло, но и сколько друзей у того, кто лайкнул (авторитет в сообществе), и даже сколько из них в возрасте от 25 до 35 и состоят в браке, и много других вариантов. Т.е. ссылка в Facebook несет нам на порядки больше информации, чем любая ссылка в вебе, даже и пропущенная через матричные фильтры настроек.

Что еще есть у Facebook? Множество расставленных по сайтам кнопок Like, каждая из которых загружается нашим браузером, отдает в Facebook куки пользователя и его авторизацию и сообщает нам, где и что он смотрел, даже если не лайкал. Леонид Филатов из OpenStat (SpyLog) многое может рассказать о том, сколько можно узнать из обычной кнопки на сайте, а если у вас еще есть и бриллиантовый профиль этого человека… Уф!

Т.е. по идее, Facebook мог бы запустить краулер, собрать множество данных по принципам текущих поисковых систем, связать эти данные профилями пользователей, их действиями в вебе и создать качественно новый индекс.

Еще один бонус для поиска Facebook просматривается, если перейти к строке ввода запроса. Например, если пользователь набирает "отдохнуть круто" в поиске Facebook, мы с вами поднимаем его бриллиантовый профиль, узнаем возраст 21 год, историю посещений сайтов, все лайки и правильно понимаем, о чем это он говорит... После этого мы ранжируем результаты поиска динамически с учетом лайков и посещений сайтов, на которые ходили другие люди в этой возрастной группе, с такими же, как у него в профиле, признаками "моральности".

Специально не стал рассматривать революционную Siri, это другая история и без нее, конечно, не обойдется будущее. Но тут это лишнее.

Монетизация

Монетизация - это главный вопрос. Победит тот, кто предложит лучший способ монетизации всех своих усилий. По моему пониманию, у Facebook сильно больше данных для таргетинга рекламодателей, там легче попасть точно в нужную тебе группу. Пример, если у меня салон красоты в небольшом городе, сегодня я не иду в Google за рекламой, потому что нет подходящего таргетинга. А вот в Facebook я мог бы сходить и дать рекламу всем, кто находится в десятиминутной доступности от моего салона и в возрасте моей целевой группы - разместить им объявление. Объявление точное, бюджетное и основанное на огромном числе критериев профилей.

Иными словами, Facebook мог бы обеспечить рекламодателям очень интересные таргетинги в поиске и в социальной сети и стать ключевым трафикогенератором. Заманчиво.

Facebook дружит с Bing. Подумалось даже, что могли бы их поиск использовать и продавать им профили. Такая практика - продавать профили пользователей - существует. Но дружба развивается пока не очень активно - возможно, это вообще отвлекающий маневр. В общем, я вычеркнул Bing из рассмотрения. Не чувствую выгоды от такой дружбы. Если бы еще WP7 пошел, можно было бы развивать тему, а так...

Изменить мир

У Facebook много денег. Будет еще больше после IPO. Инвесторы очень любят, когда у кого-то есть амбиции выпускать новые продукты и теснить лидеров вроде Google.

Как вы понимаете, в итоге я решил, что вероятность развития событий в этом направлении существует. Размышления записал для себя.

А, да, забыл про Алексея Басова. Я уже однажды рассуждал на Роем на тему его ухода из Бегуна.

Еще раз отмечу, что Алексей настоящий стратег, он понимает поиск, профили, таргетинг и, конечно, рекламу - он лучший эксперт на рынке. Он переходит в Mail.ru Group, подчиняется напрямую Гришину и начинает заниматься там не просто рекламой, а, как мне кажется, собирает бриллиантовый профиль человека из всех социальных сетей, доступных Mail.ru. Не знаю, получат ли они данные из ВКонтакте - возможно и нет, а возможно и да. Но "Мой Мир", "Одноклассники", Почта, Сервисы - это уже очень много. И, опять же, Mail.ru не отказался от своего поиска… Быть может, нас еще ожидает возвращение этой компании на рынок поиска в новом качестве?

На этом все - рефлексия по сну закончена. Сообщение было опубликовано на нашем Корпортале, залайкано моими коллегам, подверглось обсуждению :) Каждый лайк сотрудника за статью добавлял статье веса в зависимости от "авторитета" сотрудника, числа подчиненных и места в структуре компании.

В итоге это вывело статью в топ и сильно повысило ее релевантность в нашем социальном поиске на Корпортале. А вам становится понятно, почему нам интересна эта тема и снятся такие сны :)

А вечером 2 апреля я читаю новость о том, что Facebook делает поиск. Но по числу комментариев понимаю, что довольно часто изменения не видны, пока они не происходят.

Автор - Сергей Рыжиков, 1С-Битрикс

Источник: http://roem.ru/2012/04/05/addednews45795/

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

Сон в руку :) или будет ли Facebook запускать свой поиск? | | 2012-04-05 11:28:00 | | Блоги и всяко-разно | | На днях проснулся с уверенностью, что Facebook делает свой поиск и будет конкурировать с Google. Сутки поразмышлял о причинах и возможностях. Это вообще интересная зарядка для головы, которая могла | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: