Интернет-СМИ как автомойка | Roem.ru

Интернет-СМИ как автомойка | Roem.ru

Интернет-хомячки проснулись и вышли на тропу войны. Арабская Зима на Болотной! Как оказалось, аполитичность хомячков - это миф, в который почему-то свято верили политтехнологи выборов-2000 и выборов-2004. Вы можете вспомнить хоть одну рекламную кампанию политика в интернете в те выборы? Правильно, не можете. Их и не было. Из всех политических партий сайты имели ЛДПР (с 1998 года, кстати) и коммунисты (у последних был не только сайт, но и приличный активный форум при нем). И ВНЕЗАПНО в 2011 году 30 000 хомяков, все как один, нацепили на себя белые ленты и устроили свой нереальный флэшмоб с блэкджеком, боженами и Ксюшадью.

Даже на аполитичном Роем.ру появляются треды «Почему владельцы интернет-ресурсов не использую их для пропаганды своих взглядов» , «Навальный взорвал топ ЕЖЕ, как с этим жить?», а топик «про политику» резво преодолел 500-комментовый барьер и расползся на соседние ветки.

Не прошло и 20 лет демократии и гласности (и 11 лет массового доступа), как постоянных обитателей сети признали ЭЛЕКТОРАТОМ.

Прикинем же как обстоят дела сейчас и что ждет нас в 2012.

Интернет-компании как субъекты политики

Политика - это концентрированное выражение экономики, борьба разных сил за сохранение или же наоборот, изменение правил ведения бизнеса. Налоги, регламенты, законы о правах потребителей и персональных данных и т. д. Именно политика определяет, кому на Руси будет жить хорошо в следующем отчетном периоде. Что бы как-то влиять на формирование «правильных» правил, нужны:

  1. пламенное желание,
  2. некие «возможности».
У одних эти возможности есть, а у других — нет. Например в оффлайне перекупщики праворульных автомобилей вынуждены были утереться при изменении таможенных пошлин, тогда как экспортные пошлины на нефть и газ государство согласовывает с представителями нефтяных компаний. Крупные компании покупают депутатов, мэров, губернаторов и министров для обеспечения эффективности своей экономической деятельности. Происходит это в форме коррупции, лоббирования или «естественного хода вещей» - не так важно.

Все дальнейшие имена выдуманные, совпадения случайны, обозначения условны.

Давайте сравним рунетовских грандов с некоторыми оффлайн-монстрами, чтобы оценить их возможности. Скажем, "Связьинвест" имел в качестве представителя министра связи, "Сибнефть" - губернатора Чукотки, а "Газпром" - аж целого премьер-министра и кучу политиков помельче. Это общемировая практика, достаточно вспомнить министров финансов made in Goldman Sachs и Эрика Шмидта в правительстве США от Google.

Интернет-СМИ как автомойка | Roem.ru

Примем за 100% уровень влияния на федеральную политику масштаб "Связьинвеста" (Рейман).

Видно, что Яндекс может позволить себе примерно 4,5%. Mail.ru Group - 3,5%. А "ВКонтакте" - всего одну сотую долю полноценного министра. Компания Qiwi по ресурсам - практически половина Яндекса и два "ВКонтакте". Если бы компания Google базировалась в РФ, она могла бы иметь аж трех представителей в правительстве, так же, как Amazon, в отличие от Yahoo, которая тянет максимум на заместителя.

Что касается премьеров, то тут ситуация сложнее. Даже всемогущий Google смог бы претендовать максимум на четверть премьер-министра.

Чтобы отвлечься от нефте-газо-банковского шока, можно посмотреть на IT-компании. Скажем, системный интегратор "Техносерв" обладает примерно в 10 раз большими ресурсами, чем Ozon.ru. При сохранении текущих темпов роста Яндекс может рассчитывать на «министра» примерно через 8-10 лет. Надеюсь, вывод понятен - быть субъектами политического процесса федерального уровня российским интернет-компаниям пока рано. Российская интернет-индустрия все еще «плесень на проводах».

С другой стороны мы видим какие-то движения государства в отношении Рунета. Взаимодействие началось, причём на разных уровнях. Это и твиттер Медведева, и группы на фэйсбуке с призывом идти на митинг, и губернаторы-блоггеры и тд. Это захват "Роцита" Авсеенко, слова Путина про «не надо цензуры в интернете», закон о персональных данных, регулирование электронных платежей (вплоть до посадок отдельных игроков, да) и т.п. Инициатива похоже идет сверху.

Мы все уважаем Павла Дурова за то, что он «не поддался прокурорам», но пока он не накопит хотя бы на замминистра, это не более, чем пиар.

Почему интернет стал в 2011 году так популярен среди политоты

Перемены накапливались постепенно, но именно в 2011 году мы получили замечательный катализатор в виде выборов.

1. Разрушение монополии традиционных СМИ на интерпретацию событий.
Плачет Ъ, рыдает газета «Аргументы и факты», утираясь путешествиями Эрнста Мулдашева. В инете правят ЖЖ, YouTube, Twitter, "Газета.ру" и "Википедия". Порог входа в «новые медиа» чрезвычайно низкий: CMS + хостинг + дизайн + 3 копирайтера на удаленке + редактор. Это масштаб автомойки. Впрочем, на автомойках больше персонала и оборудования. Медийное влияние покупается в реальном времени по несколько долларов за тысячу уникальных посетителей. И, конечно, тут мы видим непрекращающуюся тенденцию покупки интернет-сми оффлайновыми компаниями или запуска ими новых проектов.

2. Разрушение монополии традиционных структур на знание об обществе.
Имеются ввиду структуры типа ФОМ, ЛЕВАДА-Центр и прочие социологические организации. Кто имеет больше информации о современном обществе - ФОМ или "Одноклассники"? ЛЕВАДА-центр или "ВКонтакте"? Ответ очевиден. Тоже происходит и с гео-данными - спутниковые фотографии, различные мэшапы, народная карта, фотографии митинга на Болотной с коммерчески доступного частного беспилотника в конце концов. Это происходит по причине лёгкости и доступности средств создания, обработки и доставки содержания - текстов, видео, аудио.

3. Наличие множества точек «контроля и доступа».
Количество различных игроков в Рунете, обладающих значительными объемами той или иной информации о людях, резко возросло. Прежде всего это социальные сети, однако, есть еще мессенджеры, email-провайдеры, различные счетчики статистики, рекламные сети, поисковики, сервисы опросов, cdn, провайдеры (в т.ч. мобильного интернета), кэширующие прокси типа opera-mini, крупные интернет-магазины, производители браузеров, тулбаров, антивирусов, сервисы мониторинга соц сетей и форумов, платёжные шлюзы наконец. Дофига народу. Все эти люди знают — где вы и с кем прошлым летом.

4. Новое количество и качество данных об обществе.
Биографические данные пользователей, гео-статистика, размеченные миллионами пользователей фотоархивы, контактные данные, круги общения и типы связей между огромным количеством людей, политические пристрастия, интересы - фильмы, музыка, книги, списки покупок, бизнес-интересы, содержание общения и многое другое - все это в машиночитаемом формате. Происходит объединение оффлайн- и онлайн-данных - каждый раз, когда пользователи привязывают свою учетную запись в социалке к номеру телефона, каждый раз, когда пользователи синхронизируют свои телефонные контакты с аккаунтом на gmail (спасибо, Android, это так удобно), каждый раз, когда обладатели смартфонов включают прокладку маршрута с использованием Яндекс или Google или Mail или еще каких карт. Каждый раз когда пользователи посылают информацию о ДТП в тот или иной навигационный сервис. Ну и так далее.

Объемы всего этого добра похоже скоро достигнут критической точки. Уже около 50 млн россиян имеют доступ в сеть и активно насыщают ее своими персональными данными («Вам 28? Получите кредит...»).

Зачем проводить дорогущий и нерепрезентативный соцопрос о популярности тех или иных политических идей/людей/товаров, когда можно просто посмотреть по логам?

5.Дешевизна. Простота и скорость обработки. Трудности контроля за распространением.
Возьмем, к примеру, митинги - сравните ресурсы необходимые для организации митинга в 90-х и в 2011? Кому под силу было переписать значительное количество участников тогда? Практически никому. Сейчас это могут сделать множество заинтересованных лиц (различными способами) - начиная от сотовых операторов, продолжая беспилотниками, за пару килобаксов, поддельными базовыми станциями, парсингом фейсбука и вконтактика, просмотром логов провайдеров - много вариантов. Это доступно даже одному человеку. Лично из интереса собрал всех участников митингов из групп во вконтактике, структурировал данные и если будет время нарисовать красивые картинки - выложу. А сколько модераторов-технических сотрудников-администраторов имеют доступ ко всем этим разнообразным базам?

В ближайшем году Рунет ждут новые потрясения.

Вот почему.

Во-первых, движуха вокруг «фальсификации выборов» показала, что интернет-хомячков вполне можно мобилизовать на те или иные политические действия. Вкупе с возвращаемой выборностью губернаторов, перераспределением денежных потоков от центра РФ к регионам, снижением барьеров по регистрации партий до 500 человек и сравнительной дешевизной процесса это приведет ко все более активному интересу множественных малых групп к политической деятельности в Рунете и вокруг Рунета. Если по-русски, то кипиш начнется нереальный, границы военных действий будут проходить по семьям и судьбам.

Во-вторых, государственные органы, следуя обозначенному Путиным «принципу нейтральности» и «общественной психотерапии», будут пытаться усилить «мягкий» контроль над различными «провайдерами данных» и инфраструктурными проектами - это и социальные сети, и поисковики и т.п.

В-третьих, информационное превосходство некоторых компаний, в совокупности со сравнительно значительными экономическими ресурсами (маржа инет-компаний много выше традиционного бизнеса), может подтолкнуть их владельцев к более активному проведению собственных интересов в РФ, в чем бы они не заключались.

В 2012 году Интернет-индустрию ждет трогательный симбиоз с властью.

Интернет-СМИ как автомойка | Roem.ru

Nobody knows that they saw it, but they did.

Источник: http://roem.ru/2012/01/16/addednews41434/

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

Интернет-СМИ как автомойка | Roem.ru | | 2012-01-16 16:51:00 | | Блоги и всяко-разно | | Интернет-хомячки проснулись и вышли на тропу войны. Арабская Зима на Болотной! Как оказалось, аполитичность хомячков - это миф, в который почему-то свято верили политтехнологи выборов-2000 и | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: