Как подготовить сайт к продвижению

Как подготовить сайт к продвижению

В нашу рубрику «Экспертиза» приходит множество заявок на аудит сайта. Мы рассматриваем самые разные проекты и в большинстве случаев сталкиваемся с похожими проблемами, которые мешают ресурсу эффективно развиваться и конкурировать в ТОПе. Принимая во внимание этот аспект, мы составили памятку, которая содержит базовые рекомендации по подготовке сайта к продвижению.

Технические параметры

1. Увеличить скорость отклика сайта

При медленной загрузке страниц требуется найти и устранить причину неисправности. Негативными факторами могут выступать плохая работа сервера, размещение на сайте слишком тяжелых изображений, некорректная верстка, использование технологий Flash и Java и другие.

Как выполнить: для начала проверить скорость отклика страниц инструментом PageSpeed Insights, далее следовать рекомендациям сервиса с целью исправления ошибок (Рис. 1).

 

image_1.png

Рис. 1. Выявите проблемы со скоростью загрузки страниц раньше пользователей

 

2. Оптимизировать мета-тег Title

Title является заголовком страницы. Его видят пользователи во вкладке браузера, из него поисковые роботы получают информацию о контенте страницы (Яндекс использует Title для формирования заголовка сниппета). Заголовок страницы должен содержать точное вхождение ключевого слова, быть уникальными для каждой страницы (и не скопированным у конкурента), кратко отражать ее суть.

Как выполнить: проверить, как выглядят заголовки страниц вашего сайта; если они неуникальны (сквозные для всех страниц) или содержат бессмысленный набор слов, следует их исправить в html-коде страниц (в директории head) или в редакторе вашей CMS (Рис. 2).

 

image_2.png

Рис. 2. Пример плохого (верхний) и хорошего (нижний) заголовка Title

 

3. Настроить служебные файлы Robots.txt и Sitemap.xml

В этих файлах задаются указания к индексации для поисковых машин. Задача Sitemap.xml заключается в том, чтобы помочь роботам понять организацию сайта и проиндексировать все необходимые страницы. Robots.txt, наоборот, ограничивает обход сайта и запрещает индексировать избранный контент (служебные разделы, личные данные, дубли страниц).

Как выполнить: во-первых, выяснить, есть ли эти файлы на вашем сайте – в строке браузера прописать ваш домен, слеш, robots.txt или sitemap.xml (если не обнаружили, настройте их); во-вторых, проверить их валидность при помощи специальных сервисов, например, Яндекс.Вебмастер.

4. Настроить ЧПУ

Сокращение «ЧПУ» (человекопонятный урл) обозначает адрес страницы сайта, написанный латиницей, например avito.ru/moskva/dlya_doma_i_dachi. ЧПУ необходимы для правильной индексации сайта и передачи поисковым роботам информации о контенте страниц.

Как выполнить: как правило, CMS предполагают возможность автогенерации ЧПУ (необходимо включить эту функцию в настройках), но, в случае использования самописного движка, для формирования ЧПУ следует прописать правило в файле .htaccess (Рис. 3).

 

image_3.png

Рис. 3. Правило, позволяющее переводить нечитабельные ссылки в информативные

 

5. Адаптировать сайт к просмотру на экранах мобильных устройств

Большинство современных CMS и конструкторов поддерживают этот функционал и позволяют создавать сайты, отображаемые одинаково удобно как на десктопах, так и на смартфонах.

Как выполнить: пройти тест на удобство просмотра сайта на мобильных устройствах при помощи инструмента Google. Если страницы отображаются подобным образом (Рис. 4), имеет смысл задуматься о разработке мобильной версии или переписать существующий сайт, применяя адаптивную верстку.

 

image_4.png

Рис. 4. Взаимодействовать с таким сайтом на смартфоне крайне затруднительно

 

6. Использовать для проверки технической составляющей сайта полезные сервисы

Инструмент Seositecheckup (анлоязычный) позволяет произвести постраничную проверку «начинки» сайта – на одном экране вы увидите результаты анализа самых важных технических параметров.

Содержание сайта

1. Оптимизировать тексты

Тексты должны быть естественными, информативными и понятными адресату. Лучший автор текстов – человек, знающий свой продукт и потребности своей аудитории.

Как выполнить: создавать тексты своими силами, а если это невозможно, тщательно проверять статьи, заказанные у подрядчика (оценивать их как элемент конверсии, который должен решать поставленные перед сайтом задачи: продажи, регистрации и т.д.).

Придерживайтесь следующих рекомендаций по оптимизации текстов:

  • уникальное содержание (исключение могут составлять технические характеристики, например описание ноутбука);
  • лаконичность (больше полезной составляющей, меньше воды) (Рис. 5);
  •  

    image_5.png
    Рис. 5. Сокращенный вдвое исходный текст стал более простым без потери смысла

     

  • использование простых конструкций предложений;
  • естественное вхождение ключевых слов: в точном соответствии – в начале текста, далее – в разбавленном (употреблении во фразе дополнительных слов), с морфологическим изменением (по падежам, числам, временам и т.д.), с заменой синонимом (ремонт ванной комнаты – ремонт санузла); количество вхождений – на уровне конкурентов в ТОПе;
  • структурирование за счет абзацев и списков;
  • использование хорошо читаемого шрифта (оптимального размера и контраста с фоном).

2. Структурировать текст при помощи тегов h1-h2

Теги заголовков и подзаголовков используются в рамках одной страницы и позволяют разделить текст на логические блоки. Они выступают вторым по важности фактором оценки контента поисковым роботом при сканировании страницы (после мета-тега Title).

Как выполнить: использовать h1 (заголовок первого уровня) только один раз на странице – в заглавии текста (более крупный шрифт); подзаголовки, называющие составные части текста, заключить в тег h2 (Рис. 6). Существуют также подзаголовки более низкого уровня (h3-h6), но они используются реже и лишь в больших текстах со сложной многоуровневой структурой.

 

image_6.png

Рис. 6. Пример структурирования текста тегами h1 и h2

 

3. Сделать удобную перелинковку

Страницы сайта должны ссылаться друг на друга не в хаотичном порядке и не по какой-либо классической схеме, распределяющей «вес» (кольцо, звездочка и проч.), а образовывать конверсионный маршрут (удобный пользователю и выгодный владельцу сайта).

4. Использовать визуальный контент

Графика и видео улучшают восприятие текста, способствуют росту конверсии, поэтому они всегда уместны в контенте.

Как выполнить: использовать тематические картинки (иконки, фотографии, рисунки) исключительно хорошего качества; видео – предпочтительно «залитое» на YouTube и вставленное на сайт при помощи кода плеера; оптимизировать картинки при помощи атрибутов alt и title, а также оптимизировать видео на YouTube, чтобы робот распознал значение визуального контента, а ваш сайт получил возможность появиться в выдаче по картинкам и видео.

5. Внедрить микроразметку для карточек товаров и страницы «Контакты»

О важности микроразметки на сайте уже сказано немало: она позволяет структурировать текст и «отдавать» роботу нужный контент (использующийся для построения привлекательных сниппетов в результатах поиска) (Рис. 7).

 

image_7.png

Рис. 7. Пример товарного сниппета в поисковой выдаче Google

 

Как выполнить: в HTML-коде страницы карточки товара прописать соответствующие атрибуты из схем Schema.org Product, Offer, AggregateOffer; для страницы контактов – Organization и Place.

6. Установить социальные кнопки

Кнопки «Поделиться» различных социальных сетей должны присутствовать на страницах каждого сайта. Они способствуют увеличению активности аудитории и притоку нового трафика.

Как выполнить: использовать модуль Uptolike (кастомизированные, быстро настраиваемые кнопки); настроить внешний вид виджета в визуальном редакторе; далее вставить код в шаблоне вашего сайта в том месте, где вы хотите увидеть блок кнопок.

Аналитика

Сайт – это бизнес-инструмент. Через него проходит масса конверсионных маршрутов, на его страницы попадают посетители из различных источников. Одни конвертируются в клиентов, другие уходят. Почему? Причины поможет выявить аналитика. В обязательном порядке установите на страницах сайта счетчики аналитики Яндекс.Метрика и / или Google Analytics и следите за эффективностью работы сайта.

Как выполнить: см. инструкцию по установке Метрики и Google Analytics.

 

Подготовка сайта – важный этап продвижения

Не стоит спешить и отправлять сайт в самостоятельное плавание без должной подготовки. Быстрый старт может обернуться в процессе продвижения чрезмерными затратами времени и денег. Для начала убедитесь, что сайт функционирует исправно (поможет SEO-аудит), устраните найденные недочеты и только затем в полной боеготовности покоряйте ТОП.

 

Источник: https://seopult.ru/subscribe.html?id=273

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

Как подготовить сайт к продвижению | | 2016-04-05 03:53:03 | | Статьи по веб инструментарию | | Мы рассматриваем самые разные проекты и в большинстве случаев сталкиваемся с похожими проблемами, которые мешают ресурсу эффективно развиваться и конкурировать в ТОПе. Принимая во внимание этот аспект, мы составили памятку, которая содержит базовые рекомендации по подготовке сайта к продвижению. | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: