Интервью руководителя qb interactive

Вы амбициозная компания. Не кажется ли вам, что слоган “мы успешно решаем ваши бизнес-задачи при помощи лучших интернет-технологий” несколько банален?- Как зачастую это и бывает, сапожник без сапог. Ну и потом, это не совсем полноценный слоган в нашем понимании - это, скорее, краткая формулировка нашей специализации. Теперь же, когда мы - вполне узнаваемая компания на рынке, с интересными разнообразными кейсами и клиентами, время настало - скоро мы презентуем ребрендинг qb, и там все будет по-другому. По большому счету, это можно было сделать и чуть раньше, но более требовательных заказчиков, чем мы сами, я еще не встречал.Вы занимаетесь в том числе и айдентикой. В вашем кейсе по айдентике есть как приличные работы (fashion lab), так и предсказуемые (Солнце Италии). От чего это зависит? От бюджета или от продукта заказчика? Ведь есть, конечно, такие продукты, с которыми очень сложно работать.- Вы знаете, я бы не стал разделять на “приличные” и “предсказуемые”. Почему-то считается, что айдентика - это какая-то сплошная феерия, главная цель которой - удивлять. А меж тем это не совсем так, у нее есть вполне коммерческое назначение - формировать устойчивый образ компании при помощи графического образа. При создании логотипа учитывается множество факторов: род деятельности компании, позиционирование её на рынке, целевая аудитория, место нахождения и многое другое. Вообще, на мой взгляд, любой логотип и товарный знак со временем перестают нести первоначальную визуальную нагрузку и становяться тем графическим образом, который моментально вызывает у потребителя ассоциацию с брендом. Чем проще логотип и чем сильнее и активнее маркетинговая стратегия бренда, тем быстрей происходит этот волшебный момент. Так или иначе, первоначальный графический образ, который диктует дизайн логотипа, не может нравиться всем без исключения - это уже просто дело вкуса. По поводу продуктов, с которыми “очень сложно работать”. В своей практике мы встречались с очень разными ситуациями и заказами. Некоторые давались нам легче, некоторые труднее, но мы всегда добивались поставленной задачи, и это то, от чего мы действительно получаем ни с чем не сравнимое удовольствие.В продолжение второго вопроса: как бы вы сформулировали идентичность вашей компании? С одной стороны, по техническому уровню сайта веб-студии и графическому оформлению вы представляетесь как грамотная интеллектуальная студия. В то же время вы подаете себя как и бесшабашная креативная студия (http://www.facebook.com/notes/qb-interactive/у-всех-сегодня-tuesday-а-у-нас-titsday/287310098004762). Не кажется ли вам, что это может быть истолковано превратно, или непонятно для клиентов - кто же вы на самом деле?- Совершенно не вижу никаких противоречий. Почему вы считаете, что профессионалы не могут вести себя бесшабашно? Еще как могут. Но если они действительно профессионалы, это не будет мешать работе - наоборот, будет обогащать ее идеями. Давно замечено: по-настоящему гармоничный человек умеет не только хорошо работать, но и хорошо отдыхать. А творческая работа вообще постоянно требует новых впечатлений, смены обстановки. Хороший отдых - это, можно сказать, залог успешной работы. В общении с клиентами и партнерами мы стараемся четко выполнять обязательства, заранее планируем рабочий процесс так, чтобы работать без ненужной спешки. Наши клиенты знают об этом, ценят такой подход к работе, так как именно в таком режиме (а не в режиме конвейера) можно сделать по-настоящему выдающийся продукт. Я считаю, что работа - это неотъемлемая часть нашей с вами жизни и довольно-таки большая часть. Поэтому при формировании команды очень серьезное внимание я уделяю тому, чтобы всем сотрудникам было комфортно работать друг с другом. В итоге у нас получилась команда, которая не только работает, но и отдыхает вместе. Я горд за своих ребят.Насколько уместно для веб-компании заниматься брендингом? Не распыляются ли силы?- Когда-то давно, когда мы начинали работать, мы позиционировали себя как продакшн-студию: делали сайты, логотипы, баннеры. На том этапе это позволило нам набрать технический и креативный опыт, хорошо изучить рынок и тенденции. Около двух лет назад мы почувствовали, что хотим идти дальше - обычное производство стало нам уже не так интересно, и мы немного поменяли вектор развития в сторону агентства, оказывающего полный спектр услуг по поддержке и развитию бренда в интернете. Сегодня мы с полным правом можем сказать, что являемся полноцикленным агентством интерактивных коммуникаций, и во многом это достижение обусловлено тем, что в начале своего существования мы уделили много времени отработке технических умений. Касательно брендинга - это, на наш взгляд, является основой позиционирования любой компании, и нам это тоже очень интересно. Вообще говорить, что мы занимаемся только интернетом, было бы неправильно: мы также хорошо делаем 3d-визуализацию и анимацию, разрабатываем мобильные приложения, у нас есть ряд своих проектов. Правильнее было бы сказать, что в основе всей нашей деятельности лежит именно коммуникация в интернете, и для грамотной работы нам также необходимо хорошо разбираться и развивать смежные области.Сколько сотрудников на данный момент работает у вас? Поддерживается ли гендерное равенство?- На данный момент штат компании насчитывает порядка 30-40 человек. Точную цифру назвать несколько проблематично, т.к. qb находится в постоянной трансформации, поэтому количество сотрудников перманентно увеличивается. Что же касается гендерного равенства, оно поддерживается как-то само собой, не скажу, что мы для этого прикладываем какие-то специальные усилия.Рунет предлагает много образовательных программ для развития интернетчиков. Они все так или иначе копируют друг друга. Есть ли у вас мнение, как можно изменить структуру и подход в образовании, чтобы качественно “поднять” Рунет?- Программ действительно много, но они не могут что-то кардинально изменить к лучшему, потому что нет объединяющего стержня, нет школы. Российский интернет-рынок очень молод и разрознен, большинство специалистов на рынке - самоучки, которые всю жизнь учились и продолжают учиться каждый день. К тому же рынок очень динамичен: пока готовится один курс, появляется много нового и интересного, образование не успевает за этим. Чтобы ситуация качественно изменилась, нужен, во-первых, более фундаментальный подход, который давал бы не готовые методики, а развивал в людях возможность быстрого самообучения, а во-вторых, коллективные усилия компаний на рынке веб-технологий, ведь именно мы первыми узнаем обо всем самом новом и интересном, нужно научиться качественно делиться этим с другими. Умение быстро учиться и наличие фундаментальной базы, откуда можно будет черпать необходимую информацию, будут способствовать развитию здоровой конкуренции на рынке, и тогда Рунет может стать совсем другим.Расскажите, пжл, о своем сотрудничестве с NetCat? Почему именно они? Какой процент от внедрения cms для ваших клиентов занимают Коты?-Наше сотрудничество длится практически с момента основания qb. Для нас это идеальный cms-партнер - NetCat очень прост, но в тоже время позволяет выполнять проекты любой сложности. Практически все наши проекты сегодня выполняются на NetCat, поэтому нет ничего удивительного в том, что мы занимаем первое место в их общем партнерском рейтинге. А еще они классные ребята, с которыми работать легко и приятно.Что значит для вас “интерактив”? Какое понимание вы вкладываете в это слово?- Для нас интерактив - это непрерывное взаимодействие, нечто живое, способное изменяться в процессе реализации и тем самым приносить еще более впечатляющий результат.Наш бизнес сильно отличается от аналогичного в оффлайне: там нельзя так быстро и эффективно влиять на результат в момент проведения рекламной кампании, ведь повесив билборд или запустив ролик на радио, мы ни на что повлиять уже не можем. В интернете же все более гибко: можно корректировать ход рекламной компании в процессе ее реализации, опираясь на поведение пользователей, на их реакцию по отношению к проводимой рекламной кампании, на множество внешних факторов, и подстраиваться под результат. Иначе говоря, интерактив - это контроль и изменение процесса в реальном времени для достижения более высоких показателей.

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

Интервью руководителя qb interactive | | 2012-11-02 17:52:00 | | Статьи и новости Интернет-маркетинга | | Вы амбициозная компания. Не кажется ли вам, что слоган “мы успешно решаем ваши бизнес-задачи при помощи лучших интернет-технологий” несколько банален?- Как зачастую это и бывает, сапожник без сапог. | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: