1 кг соли и 3 головки чеснока

Аркадий Ерёмин, совладелец одного из первых в Кузбассе Интернет-магазинов продуктов питания «4КОПЕЙКИ.РФ», рассказал о трудностях становления он-лайн бизнеса, покупателях и перспективах развития.Беседовал: Рыжков ОлегАркадий, откуда родилась идея и почему именно продукты питания?Задумываясь о своем бизнесе, в первую очередь сталкиваешься с не очень приятным осознанием того, что большинство сфер деятельности уже чем-то/кем-то заняты и конкуренция уже сейчас достаточно высока. Учитывая, что мы планировали стартовать без кредитных денег (а собственных средств было также ограниченное количество), зайти на высоко конкурентные рынки не представлялось возможным. Поэтому мы искали сферу деятельности, которая была бы либо абсолютно новой для Новокузнецка, либо была бы не развита в нашем городе. Так родилась идея Интернет-магазина продуктов питания.Почему такое название «4копейки»?Придумывая название, мы задали себе основные критерии: оригинальность и запоминаемость. Идея с 4-мя копейками родилась, как симбиоз вышеперечисленных критериев и некоей «фишечки» (которая тоже, на наш взгляд, работает на запоминаемость и позитивный имидж магазина). Конкретно имеется в виду добавление к каждой цене на сайте «04коп». Сумма ничтожна, ни на что не влияет, при расчетах не учитывается, но, тем не менее, позволяет соблюсти некую последовательность между названием и внутренним наполнением сайта.По каким критериям выбирали исполнителя по разработке Интернет-магазина?Проанализировав рынок веб-разработчиков Новокузнецка, мы пришли к выводу, что, не обладая специализированными знаниями, стороннему человеку очень сложно объективно сравнить различные компании. У всех есть реклама на основных рекламных площадках (справочники, Интернет). У всех есть вежливые телефонные операторы и чай/кофе для клиента ... Поэтому выбирать пришлось, отталкиваясь от своих субъективных ощущений. А именно - для нас было важно отношение к нам, как к Клиентам (с большой буквы "К"). На всех уровнях - от директора (владельца бизнеса) и до программиста. Никто из тех людей, которые общались с нами, за 1,5 года не позволил себе ни одной снисходительной улыбочки или гримасы, типа «вот, чайник, ничего не соображает». И это не смотря на то, что мы 1,5 года назад действительно были "чайниками" в большинстве вопросов, касающихся Интернет-торговли. Положа руку на сердце, мы и сейчас далеко не профессионалы. Но у нас есть профессиональный партнер-разработчик, которому мы, безусловно, доверяем.С какими трудностями пришлось вам столкнуться на этапах разработки Интернет-магазина и как вы их преодолевали?По большому счету, все трудности сводились к техническим вопросам. Сложность состояла в том, что отвечать приходилось на вопросы, ответы на которые мы не знали. Поэтому приходилось просить подробно и доходчиво объяснять нам, в чем именно заключается разница между вариантом 1 и вариантом 2.Бюджет разработки Интернет-магазина оправдал ваши ожидания, исполнитель отработал запрошенный им бюджет?Сложно ответить - оправдал ли наши ожидания заявленный бюджет разработки, поскольку в процессе разработки существенно изменились наши ожидания ... Чем больше погружаешься в тему, тем больше требований предъявляешь к финальному результату. В итоге, на данный момент мы пришли к пониманию необходимости серьезной модернизации сайта (по приблизительным оценкам стоимость модернизации может составить до 30% от первоначальной стоимости). И мы понимаем, что, скорее всего, это не последняя модернизация. Данный рынок предполагает соответствие ожиданиям клиентов, а они (ожидания) постоянно растут.Кто покупает в Новокузнецке продукты питания он-лайн?Студенты, домохозяйки, местная интеллигенция, пока трудно выделить основные сегменты наших постоянных покупателей. Если попытаться составить примерный портрет покупателя, то это житель города Новокузнецка, от 20 до 45 лет, мужчины и женщины, примерно 40 на 60, с уровнем образования выше среднего, активный пользователь Интернет, который ценит своё время и ведёт активный образ жизни. Не так давно был один очень интересный заказ с географической точки зрения. Человек, проживающий в Москве, заказал продукты питания для своих родителей, которые проживают в Новокузнецке. Мне кажется это прекрасный пример заботы о своих пожилых родителях, которым продукты привезут и доставят до квартиры.Курьёзы случались, может необычные заказы?К курьезным можно отнести, например, такой заказ: человек заказал 1 кг соли и 3 головки чеснока (на сумму 43 рубля). Судя по всему, борщ сварил, а чеснок купить забыл (улыбается). Этот заказ мы, кстати, привезли. Еще один заказ (по телефону): бутылка водки и пицца. Этот заказ мы не исполнили, поскольку ни того, ни другого (кроме замороженной пиццы) у нас в ассортименте нет.Какой ценовой диапазон ваших товаров и на какую аудиторию жителей Новокузнецка он рассчитан? Мы стараемся формировать ассортимент таким образом, чтобы каждый представитель каждой ценовой аудитории мог удовлетворить собственные потребности. Например, на молочную продукцию мы держим минимальную наценку - чтобы дать возможность покупать данный товар всем. При этом «фаланга камчатского краба» по цене более одной тысячи рублей за килограмм, тоже, на наш взгляд, наверняка найдет своего покупателя.Планируете открывать службу доставки по другим городам Кузбасса?В принципе, мы и сейчас готовы везти заказы по городам юга Кузбасса. При этом цена нашей доставки существенно меньше стоимости такси. В планах нашего развития, безусловно, есть географическая экспансия, но мы понимаем, что это перспектива не 2013-го года. На данный момент мы сосредоточены на расширении ассортимента, оптимизации работы сайта и отладке всех бизнес-процессов.Аркадий, традиционный вопрос напоследок. Что вы можете сказать, так скажем в качестве напутствия предприимчивым жителям нашего региона, которые планируют заняться он-лайн торговлей?Рекомендую не строить «воздушных замков». Интернет-торговля - это отнюдь не «золотая жила» и сделать Интернет-магазин - это вовсе не «поймать удачу за хвост» ... Это тяжелая рутинная работа, которая, не смотря на всю свою «потенциальность и перспективность», далеко не всем и не всегда принесет искомый результат. Тем не менее, всем желаю удачи.P.S. Рыжков Олег (коммерческий директор, веб-студия AXIOMA):Прежде чем решить инвестировать в электронную коммерцию, прежде всего, проанализируйте: «Есть ли спрос на рынке?», «Готовы ваши потенциальные покупатели отказаться от традиционного способа покупок и перейти к он-лайн шоппингу?». И ни в коем случае не основывайте ваши выводы на собственных предположениях и гипотезах о состоянии потребительского спроса и предпочтениях типа: «Я думаю, что попрёт» или «За Интернетом будущее: все вкладывают, и я попробую».Разработать и запустить успешный Интернет-магазин не быстрее и не дешевле, чем открыть торговую точку офф-лайн. В Интернете есть масса предложений, как создать Интернет-магазин «быстро и недорого», но нет ни одного успешного Интернет-магазина, который работал бы на подобном решении без существенной реконструкции и модернизации. В народном фольклоре по этому случаю есть красочная аллегория: «бесплатный сыр только в мышеловке».Для того чтобы разработать удобный для потребителя, современный и качественный с технической точки зрения Интернет-магазин требуются знания и опыт различных специалистов: Интернет-маркетологов, верстальщиков, программистов, веб-дизайнеров, контент менеджеров, специалистов по настройке внешнего ПО, например «1С:УПП», тестировщиков, веб-аналитиков и многих других. Доверяя разработку своего Интернет-магазина соседу, сыну, другу или веб-разработчику фрилансеру, вы уже на первом этапе реализации вашей идеи по электронной коммерции выносите себе приговор... Продолжая говорить аллегориями: «скупой платит дважды» и «универсальный солдат» бывает только в американском кино».Чтобы у вас были хоть какие-то продажи на старте Интернет-торговли, а значит и шансы «выжить», ваши ежемесячные затраты на маркетинг, промоушн, доставку и сервис должны быть сопоставимы с бюджетом на разработку Интернет-магазина. Как показывает практика, в каждом втором случае бюджета «со скрипом» хватает только на разработку Интернет-магазина. На продвижение, PR и маркетинг либо денег нет, либо их настолько мало, что уровень продаж вызывает лишь надежды, что скоро Интернет придёт в каждый дом, будет бесплатным и жители моего города начнут покупать он-лайн также часто и много, как и в офф-лайне.

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

1 кг соли и 3 головки чеснока | | 2013-02-13 06:12:00 | | Статьи и новости Интернет-маркетинга | | Аркадий Ерёмин, совладелец одного из первых в Кузбассе Интернет-магазинов продуктов питания «4КОПЕЙКИ.РФ», рассказал о трудностях становления он-лайн бизнеса, покупателях и перспективах развития | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: