Выпуск №82 — Landing Page как маркетинговый инструмент

Практика и секреты заработка в интернете

Landing Page как маркетинговый инструмент - Выпуск №82
Уважаемые читатели!

В последнее время в рунете начал набирать популярность такой маркетинговый инструмент, как Landing Page. Практика заграничных коллег доказывает, что использование посадочных страниц значительно увеличивает эффективность рекламной кампании. Используя их, вы приводите пользователя к мысли о необходимости осуществления того или иного действия, причем делаете это незаметно для него. Следствием является рост конверсии. Лендинги способны превращать холодных покупателей в клиентов, работать на создание положительного образа компании и выполнять другие функции.


Алексей Заря, исполнительный директор



Landing Page: общие понятия
Landing Page имеет множество названий - LP, посадочная, целевая, лендинг и, даже, страница приземления. Пользователь видит ее, как обычную веб-страницу, на которую он попадает, кликая на баннер или ссылку. А вот с точки зрения манимейкера – это маркетинговый инструмент, позволяющий стимулировать посетителей на совершение определенных действий.

С технической точки зрения, Landing Page – это обычный одностраничник на HTML, причем, для автономной страницы может потребоваться отдельный домен. Сразу обратим внимание на 2 важных технических требования:
  1. Корректность отображаться на экранах различного разрешения и во всех популярных браузерах.
  2. Высокая скорость загрузки страницы.
Лендинги хороши при проведении рекламных кампаний отдельных продуктов (существующих, новинок, выход которых только планируется). Уникальность товара или услуги – не обязательное условие. Главное, чтобы они обладали конкурентными преимуществами в сравнении с аналогами. Landing Page также полезны при сборе данных о посетителях, применимы для создания репутации сайта или компании. Когда нужно быстро получить результат, разумно обращаться к этому инструменту, сочетая его с контекстной рекламой, рассылками и т.д.

pic13.png
Лендинг поможет подтолкнуть пользователя к таким действиям как:
  • заказ товара или услуги;
  • загрузка информации (прайс-листа, видео и других файлов);
  • осуществление, продление подписки;
  • заполнение анкеты
  • присоединение к сообществу в соц.сетях.
и т.д.

Существуют различные классификации Landing Page. Чаще всего, они делятся на виды в зависимости от принадлежности к сайту компании и количества страниц. LP бывают:
  • автономными - самостоятельная страница, не привязанная к интернет-ресурсу;
  • микросайтами – обычно не более 5 страниц, объединенных общей идеей;
  • частью основного (главного) сайта – располагаются в структуре основного сайта.
Самыми популярными и результативными принято считать автономные страницы. Это связано с ограничением точек выхода (отсутствием навигации, ссылок). Наименее успешны страницы, которые являются частью основного сайта.



Состав  Landing Page
Успешность Landing Page определяется лаконичной и понятной структурой. «Классический» лендинг содержит в себе следующие элементы:
  1. Заголовок (должен быть коротким, емким, понятным пользователю)
  2. Подзаголовок (раскрывает суть предложения, представленного на странице и визуально дополняет заголовок)
  3. Текстовое сообщение (лаконичное и предельно информативное описание преимуществ продукта)
  4. Призыв к действию или call to action (важнейший элемент страницы, призванный подтолкнуть посетителя к действию)
  5. Дополнительные элементы: форма обратной связи, изображения, видео
pic11.png
Кроме того, что при создании Landing Page следует придерживаться структуры, важно соблюдать принципы оформления страницы и логики размещения материалов.
  • Первый принцип – простота: все элементы лендинг-пейдж должны подводить к мысли совершить нужное действие. Поэтому лучше избавиться от лишних элементов, особенно это касается навигации, баннеров и ссылок. Для посетителя они являются путями выхода, их наличие увеличивает риск того, что потенциальный клиент уйдет, не изучив ваше предложение до конца.
  • Логическая визуальная последовательность в изложении информации на странице – пользователю должно быть понятно как изучать страницу.
  • Для лендинга вполне естественно наличие большого количества свободного пространства. Чем меньше информационного мусора на странице, тем выше вероятность, что посетитель изучит страницу.
  • Внимание пользователя следует направлять. Сделать это можно при помощи графических элементов – различных иконок, стрелок, маркированных списков, блоков информации. Их эффективность увеличивается при правильном цветовом оформлении: лучше всего они выглядят на контрасте с фоном.
pic05.png
  • Важно оправдывать ожидания посетителя. Единая стилистика баннера и страницы, соответствие рекламных предложений тем, что представлены на LP – все это необходимо для завоевания доверия.
  • Если у вас есть несколько предложений, для каждого из них следует сделать отдельный лендинг. Более того, для одного продукта можно разработать несколько вариантов дизайна и содержания.
  • Самую важную информацию следует размещать в первом экране. Пользователь не будет скролить и искать сведения, если не найдет для себя что-то нужное при быстром просмотре страницы (в первые 8 секунд).
  • Путь от лендинг-пейдж до формы заказа нужно делать предельно коротким.



Распространенные ошибки
Бывают случаи, когда вложенные в разработку Landing Page, не окупаются. Из-за таких провальных страниц, многие вебмастера считают маркетинговый инструмент малоэффективным.

pic06.png
На самом деле, низкая результативность, чаще всего, связана с ошибками, которые допускаются на этапе ее создания. Большинство из них связаны с особенностями представления информации.
  1. Длинные «простыни» текста – одна из наиболее частых ошибок. Более 90% пользователей не любят больших текстов. Сообщение является вспомогательным элементом, оно должно вызывать желание совершить действие. Даже если пользователь увлечется чтением, не факт, что после изучения текста он обратит внимание на call to action. Виной тому – потеря интереса или банальная невнимательность.
  2. Еще одна ошибка – использование слишком ярких, эмоциональных образов в изображениях. Завоевывая внимание, они отвлекают посетителя от изначальной цели посещения.
  3. Неудачное видео – еще одна серьезная проблема. Слишком затянутый по времени, несодержательный ролик может стать причиной ухода со страницы. Кроме того, стоит учитывать тот факт, что в будние дни, во время пребывания на работе, пользователи не могут просматривать видео со звуком. А это значительно снижает его эффективность.
  4. Не нужно увлекаться и звуковым сопровождением. Результаты опросов свидетельствуют, что музыка на сайтах только раздражает пользователей.
  5. Landing Page может не работать и из-за неправильно выбранного дизайна. Мы уже говорили, что он должен быть максимально простым. Слишком креативные решения в данном случае воспринимаются посетителями неоднозначно. С другой стороны, стандартные, лишенные индивидуальности варианты также не вызывают особенного интереса. Именно поэтому лучше аккуратнее использовать сервисы, предлагающие шаблоны страниц.
  6. Иногда смутить пользователя способно наличие нескольких call to action или фраз, неактивных кнопок. Так и не решившись на действие, пользователь может покинуть страницу в поисках более однозначных вариантов.
Конечно, это не исчерпывающий список ошибок и богатый инструментарий веб-аналитики будет полезен в любом случае.



В итоге
Статистика свидетельствует, что использование Landing Page способно повысить конверсию на 5-10%. Именно поэтому, ее разработка и внедрение практически всегда оправданы.

При создании посадочной страницы следует ориентироваться на простоту, логичность, структурированность информации. Чтобы усилить воздействие, рекомендуется использовать специальные маркетинговые приемы. Познакомиться с ними вы сможете, прочитав предыдущие номера рассылки №80 и №81.

Прежде чем запустить посадочную страницу, ее непременно следует протестировать. Результаты экспериментов помогут создать максимально эффективную Landing Page. Более того, вы сможете понять закономерности поведения пользователей. Это позволит выяснить, в какое время, посетителям с какими интересами следует показывать Landing Page соответствующего оформления и содержания.

http://www.trustlink.ru/subscribe/show/30088

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

Выпуск №82 — Landing Page как маркетинговый инструмент | | 2014-05-02 10:50:30 | | Статьи и новости Интернет-маркетинга | | http://www.trustlink | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: