Выпуск №179: SEO-продвижение сообществ ВКонтакте

SEO-продвижение сообществ ВКонтакте

Мог ли Марк Цукерберг предположить, запуская локальную сеть для студентов Гарварда, что однажды она станет одной из мощнейших платформ для коммуникаций и даст толчок развитию новой интернет-отрасли? Сегодня социальные медиа объединяют по самым разным интересам сотни миллионов человек и предлагают рекламодателям богатый инвентарь для решения маркетинговых задач. Неудивительно, что многие владельцы малого и крупного бизнесов берут за правило иметь собственное представительство в социальных сетях и используют средства SMM для продвижения брендов, товаров и услуг.

Но у социальных страниц есть и другие маркетинговые преимущества, о которых не так много пишут в сети: они эффективно работают на привлечение целевого трафика из поисковых систем. Мы постараемся внести свою лепту в освещение данной темы и расскажем вам о том, как оптимизировать свое сообщество ВКонтакте для SEO-продвижения.

Преимущества SEO для социальных страниц
С технической точки зрения ВКонтакте представляет собой многостраничный сайт, открытый для индексации поисковыми машинами. Он подчиняется тем же законам ранжирования, что и другие ресурсы сети. Но у данной площадки есть неоспоримые преимущества, благодаря которым ее внутренние страницы нередко можно наблюдать в первой десятке поисковой выдачи по информационным и коммерческим запросам. Речь идет о высоком трасте домена vk.com, а также о положительном влиянии алгоритмической технологии Яндекса «Спектр». Данная технология имеет дело с двусмысленными запросами (например, аквариум) и с целью повышения качества выдачи подмешивает в нее спектр возможных ответов, в том числе ссылки на социальные сети.

yandextop-1.png

Поисковая выдача Яндекса: ссылка на группу ВК на пятой позиции

googletop-1.png

Поисковая выдача Google: ссылка на группу ВК на первой позиции

Несомненно, это преимущество нужно использовать для продвижения вашего проекта. Что это даст? Первое: поток дополнительного непоискового трафика на основной сайт, улучшение поведенческих факторов и, следовательно, естественный рост позиций сайта в органической выдаче. Второе: увеличение числа подписчиков сообщества при минимальных финансовых затратах.

И еще один неоспоримый плюс: сообщество ВКонтакте вполне может заменить собой сайт и работать самостоятельно для достижения коммерческих целей, привлекая клиентов из поиска. Такой вариант, безусловно, экономит и деньги, и время владельца группы, что дает возможность раскрутиться малому бизнесу с ограниченным бюджетом.

Что предпочтительнее: паблик или группа?
С точки зрения продвижения в поисковых системах, и публичная страница, и группа имеют равные шансы попасть в индекс поисковых систем и побороться за лучшие места в выдаче. Выбор в пользу того или другого вида сообщества зависит от целей, которые ставит перед собой владелец проекта. Принципиальное отличие группы от паблика заключается в том, что в первом случае это, скорее, сообщество по интересам, а во втором – официальная страница для публикаций новостей компании.

Кроме этого, они имеют и ряд технических отличий.

Паблик ВКонтакте Группа ВКонтакте
всегда открытое сообщество, подписаться может каждый авторизованный пользователь может быть как открытым, так и закрытым сообществом
доступен к просмотру всем пользователям интернета
открытая группа доступна к просмотру всем зарегистрированным пользователям ВКонтакте;

закрытая группа дат право доступа к информации только участникам группы
всегда отображается в блоке «Интересные страницы» на личной странице подписчика отображается на личной странице участника в зависимости от его настроек приватности
позволяет делиться информацией с друзьями, но не приглашать их в ряды участников позволяет делиться информацией с друзьями и приглашать их в ряды участников
дает возможность подписчикам читать записи на стене, исключает ответный постинг;

допускает комментарии при условии, что они открыты администратором
допускает постинг и комментарии участников на стене
довольно лаконичен в оформлении, не перегружен громоздким меню предлагает широкие настройки оформления, создания wiki-разметки, меню
преследует цель информировать подписчика, удерживать его внимание преследует цель тесного общения участников, их объединения по интересам



vkpublic.png

Пример публичной страницы ВК

vkgroup.png

Пример открытой группы ВК

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать следующий вывод: для продвижения бренда, продукта предпочтительно использовать официальную страницу – паблик, для более открытого диалога с пользователями, получения обратной связи, обучения, приема заказов подойдет открытая группа. Здесь вы оцениваете свои приоритеты и цели. После чего принимаете решение о создании наиболее подходящего вам типа сообщества.

Стратегия оптимизации
Независимо от того, на какой вид сообщества пал ваш выбор, для его успешной раскрутки в поисковых системах страницу ВКонтакте следует правильно оптимизировать. Глобально стратегия подготовки сообщества к SEO-продвижению включает в себя пул работ по подбору списка ключевых слов, внутренней оптимизации страницы, формированию качественной внешней ссылочной массы.

Рассмотрим все по порядку:

1. Подбор ключевых слов
Наблюдения показали, что целесообразно включать в семантическое ядро преимущественно низкочастотные и среднечастотные запросы, причем все они должны быть в одной тематической ветке. Например, если вы создаете группу о товарах для рукоделия, используйте слова, которые детально описывают ее направленность и указывают на регион: «товары для скрапбукинга новосибирск», «игрушки из шерсти сухое валяние» и тому подобные.

Продвижение группы по высокочастотным запросам также возможно, но нужно смотреть на специфику ниши и регион. Для сравнения: запрос «тамада» в регионе Казань имеет все шансы вывести паблик в первую десятку Яндекса, чего едва ли удастся добиться по запросу «дизайн квартир» в московской выдаче.

2. Внутренняя оптимизация страницы
Подготовить сообщество ВКонтакте под SEO гораздо проще, быстрее и дешевле, чем рядовой сайт. Разработчики площадки уже выполнили за нас бóльшую часть работы и обеспечили странице высокий траст. Остается лишь правильно заполнить все поля, употребив нужные ключевые слова, сделать графическое оформление и начинать писать интересные пользователям посты.

При создании паблика или группы вам предлагают заполнить очень важные поля: название, описание, адрес страницы. Они играют большýю роль в SEO-продвижении и выступают своего рода тегами, на которые обращает внимание поисковая машина. Название необходимо сделать кратким, употребив ключевую фразу, характеризующую ваше направление. Описание должно быть лаконичным, уникальным и содержать среднечастотные и низкочастотные слова, по которым вы будете продвигать ваше сообщество. И, наконец, оптимизируйте URL страницы, пропишите в адресе страницы точное вхождение релевантного запроса.

Важно регулярно публиковать новые посты на странице. Старайтесь делать это ежедневно, но не переусердствуйте с количеством записей в день, иначе просто заспамите новостную ленту подписчиков. Обновление контента на стене дает поисковику сигнал об активности внутри сообщества и положительно влияет на ранжирование. А вот что интересно: количество участников или подписчиков не имеет прямого влияния на позиционирование страницы в поисковой выдаче. Но, тем не менее, для качественного развития группы необходимо заниматься привлечением новых пользователей.

3. Получение обратных ссылок
Группе или паблику ВКонтакте для выхода в ТОП поисковых систем кроме внутренней оптимизации также необходимо ссылочное продвижение. Стратегия наращивания ссылочной массы строится по такой же схеме, как если бы вы продвигали рядовой веб-ресурс – необходимо проставлять обратные ссылки на качественных площадках, исключая любое проявление спама.

Ссылки на группу могут размещаться в виде объявлений с оплатой за месяц на трастовых сайтах близкой вам тематики. Помимо передачи положительного ссылочного веса, они также способны обеспечивать и целевые переходы непоискового трафика. Для продвижения восококонкурентных запросов правильно будет использовать статейное продвижение. В этом случае обратная ссылка заключается в текст статьи, которая размещается на стороннем сайте бессрочно. Такой метод прироста ссылок является максимально естественным и показывает высокую эффективность.

Для удобства поиска качественных доноров можно запустить SEO-кампанию в SeoPult. Несколько тысяч проектов такой специфики уже успешно используют возможности Системы, продвигая свои социальные страницы на высокие позиции органической выдачи.

 

statposition_project_sp-1.png

Статистика роста позиций проекта группы ВКонтакте в Системе SeoPult

Источниками ссылок также служат тематические форумы, блоги, а именно личные профили, ваши сообщения и комментарии. Далеко не последнее место отводится социальным ссылкам. Прежде всего, необходимо позаботиться о перелинковке внутри самой сети ВКонтакте и заручиться поддержкой других сообществ и пользователей. Это не только увеличит ссылочную массу, но и обеспечит целевые переходы. Не стоит забывать и о других социальных медиа – видео- и фотохостингах. Пользователи охотно просматривают видео и картинки на популярных ресурсах, к примеру, в YouTube и Instagram. Такого рода площадки можно и нужно использовать в качестве источников ссылок и трафика.

Пара слов о Facebook
Facebook, безусловно, является очень популярной платформой для продвижения, формирования имиджа и привлечения клиентов. Но, как показывает практика, ссылки на сообщества Facebook в поисковой выдаче рунета появляются крайне редко. Если вы все же решили использовать страницу или группу в данной социальной сети в целях привлечения поискового трафика, то для начала советуем ознакомиться с FAQ по ее созданию и настройке. Четкой инструкции по оптимизации страницы Facebook для продвижения в Яндексе и российском Google найти достаточно сложно, материалы по этой теме доступны в большинстве своем на зарубежных ресурсах. Но, справедливости ради, стоит сказать, что стратегия оптимизации страниц Facebook описывается аналогичным сводом правил: внутренняя оптимизация, ключевые слова и контент, получение обратных ссылок.

Выводы

Многие рекламодатели успешно используют группы и паблики ВКонтакте для продвижения продукта и работы с целевой аудиторией в рамках социальной сети. Можно пойти гораздо шире и получить больший охват аудитории, если оптимизировать страницу сообщества под ее продвижение в поисковых системах. Сделать это совсем несложно, а результат может превзойти все ваши ожидания: благодаря высокому трасту домена vk.com ваша группа способна выйти в ТОП Яндекса и Google и обеспечивать дополнительный целевой трафик, конвертируемый в продажи.

https://seopult.ru/subscribe.html?id=197

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

Выпуск №179: SEO-продвижение сообществ ВКонтакте | | 2014-05-02 11:45:49 | | Статьи и новости Интернет-маркетинга | | SEO-продвижение сообществ ВКонтакте Мог ли Марк Цукерберг предположить, запуская локальную сеть для студентов Гарварда, что однажды она станет одной из мощнейших платформ для коммуникаций и даст | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: