Выпуск №180: Контентный маркетинг: больше чем реклама

Контентный маркетинг: больше чем реклама

Контентный маркетинг – явление далеко не новое в сфере интернет-продвижения, но по-настоящему широкий резонанс эта технология получила лишь в последние пару лет. Причиной послужила снижающаяся эффективность традиционных методов онлайн-рекламы и утраченный интерес потребителей к навязанным рекламным сообщениям.

В отличие от односторонних слоганов, контентный маркетинг оперирует востребованной, привлекающей информацией. Содержательный контент – это ключ к доверительному контакту с аудиторией. Он дает ответы на вопросы, помогает решать повседневные задачи и делать выбор. Первичная цель контент-маркетинга не продать товар, а вызвать интерес покупателя, построить с ним диалог, добиться доверия и опосредованно побудить его к целевому действию.

Многие предприниматели осознают необходимость инвестиций в контентный маркетинг, но зачастую не знают, в каком направлении двигаться. Сегодня мы выясним, как использовать контент во благо вашего бизнеса.

Цели контентного маркетинга
Контентный маркетинг по определению не является обособленной ветвью маркетинга, он объединяет в себе существующие рекламные инструменты и каналы, при помощи которых создается и распространяется информация. Для чего необходима контентная стратегия продвижения?

  • Привлечение внешних ссылок. Последние алгоритмы поисковых систем Яндекс и Google и пошатнувшиеся позиции многих сайтов дали понять, что необходимо пересмотреть подход к стратегии поисковой оптимизации. Сейчас успешное достижение ТОПа и удержание высоких позиций в решающей степени зависят от комплексного подхода: создания уникального авторского контента, работы с поведенческими факторами, формирования естественной внешней ссылочной массы, привлечения социальных сигналов. Это то, что специалисты называют новым, неклассическим SEO, в котором нет места слабому контенту и спамным ссылкам. Необходимо создавать и распространять информацию, которой люди захотят поделиться. Хороший контент будет привлекать больше естественных ссылок с переходами реальной заинтересованной аудитории, и это, непременно, придаст положительный вес вашему сайту в глазах поисковых машин. Результат – больше новых клиентов для вашего бизнеса;

  • Формирование имиджа. Благодаря контенту пользователи могут получить должное представление о вашем бренде, продукте, компании. Интересная история позволит создать инфоповод и распространить материал вирусным способом, повысить узнаваемость и расширить сферу вашего присутствия в сети;

  • Повышение коммерческих показателей. Публикация качественного описания товаров, создание обзоров, инструкций – одним словом, предоставление максимально полезной информации потребителю на вашем сайте благоприятно отразится на показателях конверсии и уровне продаж;

  • Повышение лояльности и сроков жизни клиента. В условиях жесткой конкуренции практически в любой нише крайне важно не просто привлечь пользователя и побудить его сделать покупку, но и удержать в числе постоянных клиентов. В этом случае контентный маркетинг просто незаменим. Можно предложить различные бонусы в виде бесплатных обучающих материалов, акций и скидок, подарочных сертификатов и так далее. Продолжайте коммуникацию с клиентом после сделки, но следите, чтобы это не было чересчур навязчиво;

  • Ключевой канал для рынка B2B. Традиционно данный сектор считается наиболее сложным с точки зрения продвижения. Далеко не все рекламные инструменты могут обеспечить высокую эффективность, но, как показывает практика, именно контентная стратегия демонстрирует высокую результативность в генерации лидов и продаж.

 

content_marketing_model-600.png

Модель контент-маркетинга: создаем материал, продвигаем, повышаем конверсию

Критерии контента
Продумывая структуру и содержание контента, необходимо исходить из его назначения, способа распространения и аудитории, которой он адресован. Но в целом каждый материал должен удовлетворять ряду общих критериев:

  • ориентация на аудиторию: поставьте вопрос «для кого я пишу» и выбирайте темы, напрямую касающиеся ваших клиентов, – контент должен помочь найти решение их проблем;

  • релевантность: содержание должно отвечать запросу пользователя и раскрывать тему заголовка;

  • информативность: постарайтесь дать максимум полезной информации, указать важные характеристики и особенности предмета описания;

  • доступность восприятия: общайтесь с адресатом на одном языке, старайтесь не употреблять специальной лексики и терминов – они могут быть непонятны пользователю;

  • мотивация: укажите пользователю на конкретные преимущества вашего предложения, опосредованно побудите его к действию;

  • вдохновение: используйте силу «сторителлинга»: создайте при помощи контента историю, пробуждающую чувства и эмоции, вдохновите вашу аудиторию на целевое действие (этот прием уже более ста лет успешно использует компания Coca-Cola);

  • актуальность: следите, чтобы контент соответствовал современным тенденциям, вряд ли кому-то интересно читать вчерашние новости;

  • честность: не приписывайте несуществующих заслуг, будьте откровенны с вашей аудиторией;

  • брендирование: контент может обучать, вдохновлять, информировать, но при этом указывать на того, кто причастен к его созданию,– ненавязчивый намек на брендинг поможет повысить узнаваемость компании и упрочить доверие пользователей.

 

Типы контента
Существует множество различных типов контента. Ниже приведена матрица, в которой можно увидеть самые популярные способы построения коммуникации с аудиторией. Каждый из них выполняет свою функцию и решает разные типы задач. Изучите внимательно эту матрицу и сделайте выбор в пользу того вида контента, который в наибольшей степени отвечает вашим целям.

kontent_marketing_matrix-1.jpg

 

Каналы распространения:

  • собственный сайт;

  • корпоративный блог;

  • свое представительство в социальных сетях;

  • e-mail рассылка (не спам);

  • социальные медиа (включая видеохостинги и приложения обмена фотографиями);

  • посадочные страницы;

  • сторонние веб-ресурсы;

  • новостные порталы;

  • блоги;

  • форумы;

  • электронные книги, журналы;

  • онлайн-трансляции (вебинары, конференции);

  • мобильные устройства;

  • подкасты.

Принципы построения маркетинговой кампании
Сам принцип воздействия на целевую аудиторию при помощи контента зародился еще задолго до того, как мир увидел интернет. Свое начало технология современного контентного маркетинга берет в традиционных СМИ. Подход к планированию и разработке контентной стратегии для целей интернет-продвижения напоминает редакционный план, включающий содержание материалов, график публикаций, сроки подготовки, площадки для размещения и так далее.

Стоит отметить, что в каждом случае подход к составлению контент-маркетингового плана индивидуален и ресурсоемок. Здесь не существует шаблонов и клише – для той или иной компании разрабатывается стратегия исходя из ее направленности и особенностей целевой аудитории. На данный момент едва ли удастся найти агентство, которое специализируется только на контентном маркетинге. Чаще всего эти функции возлагают на себя SEO- или PR-специалисты, накручивая ценник на услуги, что, откровенно говоря, редко оправдывает такие инвестиции.

Самый верный способ добиться успеха в контентном маркетинге – это создать собственный департамент, объединяющий редакцию, копирайтинг, SEO, SMM и PR под одной крышей. Что касается малого бизнеса с ограниченным бюджетом, здесь придется разрабатывать план самостоятельно, а вот написание контента можно будет поручить фрилансерам, но при этом необходимо четко сформулировать задачу и конкретно объяснить, что именно вы хотите получить в конечном итоге.

Рассмотрим кратко тезисы построения контент-маркетинговой стратегии:

 

  • определяем цели кампании;

  • исследуем целевую аудиторию и её интересы;

  • разделяем аудиторию на группы в зависимости от целей: привлечение ссылок, повышение продаж, генерация лидов и прочее (группы могут не пересекаться);

  • определяем бюджет;

  • исходя из целей и бюджета выбираем тип контента и каналы распространения;

  • включаем в общую стратегию другие методы онлайн-рекламы (SEO, контекстные объявления), повышаем результативность продвижения за счет синергетического эффекта;

  • замеряем и анализируем результаты.

content_strategy.jpg

Примеры использования контент-маркетинга
Ставку на контент делают такие гиганты, как Nike, Coca-Cola; из российских брендов – Связной, Wildberries. Среди успешных примеров применения контентной стратегии стóит отметить интернет-магазин электроники Video-shoper (обзоры, PDF-книги, сбор отзывов; легкий, с ноткой юмора, но информативный контент на сайте и в рассылке), издательство Манн, Иванов и Фербер (блог, социальная активность, электронные книги, конкурсы и акции), сервис для изучения английского языка LinguaLeo (принципиально новый подход к изучению языка через контент, тестирование, бесплатные материалы, обучающие рассылки, сообщества в соцсетях).

На рынке услуг в формате B2B контентный подход использует крупнейший российский сервис онлайн-бухгалтерии Контур.Эльба (обучение, организация вебинаров, в том числе в рамках ко-маркетинга, корпоративный блог, активность в социальных сетях).

Полезно прочитать
Ли Одден «Продающий контент»: привлекайте новую аудиторию, искусно создавая и оптимизируя контент для социальных сетей и поискового продвижения.

book_optimize.jpg

 

Выводы

Как утверждают эксперты, контент – это важнейший компонент успеха продвижения. Это то, что действительно работает. Контентный маркетинг сопряжен с высокими трудозатратами, но они сполна оправдывают себя, так как в отличие от прямой рекламы контент работает в долгосрочной перспективе. Востребованные публикации привлекают естественные ссылки, улучшают поведенческие факторы, задействуют поисковые сигналы. Таким образом, работая над контентом, вы параллельно практикуете правильное SEO и получаете растущие позиции вашего сайта.

https://seopult.ru/subscribe.html?id=198

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

Выпуск №180: Контентный маркетинг: больше чем реклама | | 2014-05-02 11:48:59 | | Статьи и новости Интернет-маркетинга | | Контентный маркетинг: больше чем реклама Контентный маркетинг – явление далеко не новое в сфере интернет-продвижения, но по-настоящему широкий резонанс эта технология получила лишь в последние пару | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: