Ретаргетинг и ремаркетинг: возвращаем клиента

Ретаргетинг и ремаркетинг: возвращаем клиента

Запуская рекламную кампанию в сети, вы ожидаете получить на сайт поток посетителей, конвертируемых в клиентов. Здесь есть одно «но»: при первом посещении сайта большинство пользователей уходят, не совершив целевого действия. Причина в том, что, прежде чем сделать выбор, человеку свойственно изучать, сравнивать и обдумывать информацию. К счастью, инструментарий онлайн-маркетинга включает в себя необходимые технологии, позволяющие «поймать» ушедшего с вашего сайта пользователя, напомнить об интересовавшем его предложении и вернуть для совершения покупки. Как это работает, рассмотрим далее.

Суть технологии
Для начала разберемся с терминологией. Согласно определению Яндекса, ретаргетинг (буквально – «перенацеливание») – это механизм показа рекламных объявлений той аудитории, которая уже взаимодействовала с вашим сайтом, проявила интерес к его содержанию, но пока не совершила целевого действия. Графическое или текстовое объявление всплывает на различных сайтах, которые посещает пользователь, и напоминает о просмотренных им товарах или услугах. Ремаркетинг – это не что иное, как аналоговое название этой же технологии, но введенное и используемое компанией Google.

 

 

ad_sample.png

Объявление ретаргетинга на тематическом сайте

Виды ретаргетинга
Технология ретаргетинга позволяет отслеживать действия пользователей в процессе их перемещения по сайтам или в момент формирования запросов в поисковых системах. В зависимости от этого ретаргетинг подразделяют на поведенческий и поисковый.

  • Поведенческий: изучается поведение пользователя на вашем сайте вплоть до момента его ухода. Далее на различных ресурсах ему транслируются объявления с теми же позициями, которые он просматривал или положил в корзину. В данном случае цель рекламодателя – конверсия заинтересованного посетителя в реального покупателя.

  • Поисковый: анализируются поисковые запросы пользователя. После этого на посещаемых им сайтах показываются контекстные объявления, содержащие ответ на заданные им в момент поиска ключевые фразы. Цель рекламной кампании – продление контакта с заинтересованным пользователем и привлечение его на сайт.

Принцип работы технологии
Технология ретаргетинга неразрывно связана с протоколом RTB, который позволяет оперировать данными о конкретном пользователе и выдавать ему персонализированное рекламное сообщение. Схема механики ретаргетинга выглядит следующим образом:

  • На страницах вашего сайта (в коде) устанавливаются специальные метки, считывающие данные посетителей и записывающие их в cookie. Данные анонимны и содержат лишь важные для кампании параметры, такие как время пребывания на сайте и совершаемые действия.

  • Как только пользователь покидает ваш сайт без покупки, он попадает в целевую группу, которой будет показана реклама. В процессе дальнейшего серфинга, попадая на сайты рекламной сети, он идентифицируется системой согласно собранным данным cookie и видит нужное рекламное объявление.

  • После клика по объявлению пользователь исключается из целевой группы.

Наглядно процесс работы ремаркетинга в рекламной системе Google продемонстрирован на инфографике.

remarketing_preview_1.png

Нажмите на картинку, чтобы полностью открыть инфографику

 

Вся аудитория вашего сайта может разделяться на множество целевых групп. Все зависит от того, какие критерии вы зададите для сегментации. Это может быть ценовая категория, раздел каталога, совершаемое действие (заполнение формы, добавление в избранное) и так далее. К примеру, система Google Adwords позволяет создавать списки ремаркетинга и использовать их для таргетинга объявлений. Подробнее с этим можно ознакомиться в справках сервиса.

Места показа объявлений
Выше был рассмотрен вариант, когда ваше объявление транслируется целевой аудитории на различных сайтах, входящих в рекламную сеть или участвующих в RTB-биржах. Как правило, управление кампанией происходит через автоматизированные сервисы рекламных сетей (Ad Networks (Google Adwords)) или посредников (DSP-платформы (Retargeter)). Также объявления могут размещаться в социальных сетях, поисковых системах и мобильных приложениях.

Что вы получаете
Кроме достижения главной цели (увеличения конверсии и продаж), ретаргетинг (ремаркетинг) помогает решать и другие важные задачи:

  • формирование имиджа за счет показа брендированных объявлений;

  • повышение эффективности других рекламных каналов, работающих на привлечение (SEO, контекстная реклама);

  • допродажи – показ существующим клиентам акционных предложений, сопутствующих товаров, которые могут их заинтересовать на основании данных о прошлой покупке;

  • анализ поведения целевой аудитории и выявление сильных/слабых сторон сайта, сервиса.

Инструменты
Наиболее доступными и простыми инструментами для создания кампании ретаргетинга являются сервисы Яндекс.Директ и Google Adwords. Их активно применяют в своей работе специалисты по маркетингу или сами владельцы бизнеса, когда речь идет о небольших компаниях. Если вы уже используете данные сервисы для управления контекстной рекламой, то разобраться с настройками ретаргетинга будет несложно.

Для создания ретаргетинг-кампаний в социальных сетях служат системы Facebook Exchange, Вконтакте Ретаргетинг, Таргет@Mail.ru

Кто может использовать
Фактически технологию ретаргетинга можно использовать для любого типа сайта, но при этом необходимо заранее просчитать, что принесет такая кампания: очевидную выгоду или пустую трату денег. В первую очередь, ретаргетинг необходим коммерческим сайтам с большими оборотами. Небольшому интернет-магазину или сайту услуг (например по доставке пиццы) также доступен данный инструмент, но это может быть экономически нецелесообразно по причине высоких затрат и низкой отдачи.

Запуская впервые кампанию ретаргетинга, начинайте с малых оборотов и тщательным образом анализируйте результаты. Следите за CTR объявлений (количеством возвратов на ваш сайт) и показателями конверсии вернувшихся пользователей в покупателей. Если цифры неудовлетворительные, ищите слабые места, тестируйте разные типы объявлений, пробуйте другие стратегии, оптимизируйте посадочные страницы, делайте специальные предложения для вернувшихся. Не допускайте «слива» бюджета без понимания результатов кампании.

Еще один важный совет: не стоит перегибать палку с количеством показов объявлений. Реклама, преследующая пользователя шаг за шагом, не вызовет ничего, кроме раздражения. Мнение специалистов гласит: за 30 дней частота показа рекламы должна составлять от 7 до 12 раз.

Выводы

Инструменты ретаргетинга (ремаркетинга) призваны самым положительным образом повлиять на увеличение конверсии и развитие вашего бизнеса. При этом стоит помнить, что, как и любой другой инструмент, данная технология требует взвешенного подхода и грамотного управления. Выбирайте надежный сервис или проверенного партнера, анализируйте конверсию – это позволит двигаться в верном направлении и повышать эффективность рекламной кампании.

Источник: https://seopult.ru/subscribe.html?id=205

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

Ретаргетинг и ремаркетинг: возвращаем клиента | | 2015-01-08 17:36:18 | | Статьи и новости Интернет-маркетинга | | Запуская рекламную кампанию в сети, вы ожидаете получить на сайт поток посетителей, конвертируемых в клиентов. Здесь есть одно «но»: при первом посещении сайта большинство пользователей уходят, не совершив целевого действия. | Ретаргетинг, ремаркетинг, возвращаем клиента |
 
Поделиться с друзьями: