Обзор событий 2015 года: что произошло в мире поискового маркетинга за год

Сегодня поговорим о важных событиях из мира поисковой оптимизации, произошедших за минувший год.

Что интересного случилось в мире SEO в 2015 году?

Самые яркие события в SEO-индустрии в 2015 связаны с Яндексом. Начну обзор не с самого серьезного события, но с одного из значимых для продвижения.

Schema.org – во главу угла (май, 2015)

В мае 2015 Яндекс запустил отдельную версию семантической разметки (Schema.org) со своими расширениями. Семантическая разметка помогает структурировать данные, поисковики лучше понимают, о чем сайт, соответственно лучше его ранжируют.

Подавляющее большинство спецсниппетов Яндекса и Google формируются как раз благодаря семантической разметке.
Ваш сайт еще не размечен?! Тогда вам следует это исправить.

Алгоритм Яндекса Минусинск (май, 2015)

Пожалуй, самое обсуждаемое событие 2015 года – это новый алгоритм Яндекса «Минусинск», наказывающий сайты за покупку ссылок на биржах и агрегаторах (к регистрации в каталогах никакого отношения не имеет).

Более 3000 сайтов пострадало, 80% до сих пор так и не вышли из-под фильтра. Подробнее об алгоритме можно узнать по ссылке. Событие освещали буквально все, информации в Рунете очень много.

В связи с запуском нового алгоритма большую популярность набрало направление крауд-маркетинга, продвижение контентом, в том числе статьями.

Новый аукцион VCG в Яндекс.Директе (сентябрь, 2015)

Самые большие изменения за всю историю существования Директа тоже произошли в 2015 – аукцион GSP сменил новый аукцион VCG. Facebook и партнерская сеть Google давно уже успешно используют именно VCG модель.

Если объяснять на пальцах: допустим, вы хотите купить на аукционе картину, потратить можете 1000$, аукцион начинается со ставки 30$. Условия традиционные: кто заплатит больше – тому и достанется картина. Вам выгодно постепенно перебивать ставки других участников, в этом случае есть шанс купить картину подешевле. Т.е. вам важно скрывать свою истинную ставку. Так работает аукцион GSP (Generalized Second Price auction).

В новом аукционе VCG (или Викри-Кларк-Гроувса) участники не знают ставок друг друга, это так называемый закрытый аукцион. Картина достается тому, кто указал бОльшую ставку, но платит при этом не свою указанную ставку, а наивысшую цену, указанную другим участником. Поэтому при новом аукционе выгодно указывать истинные ставки. И как никогда важно узнать ставку, которую вы можете себе позволить за клик.

Переходим к следующему сюрпризу Яндекса.

АГС - - (сентябрь, 2015)

8 сентября 2015 Яндекс вновь «порадовал» обновлением АГС. Теперь сайты, продающие ссылки, понижаются в выдаче с параллельным обнулением тИЦ.

Со ссылочным спамом и биржами борьба идет со всех фронтов – у большинства качественных сайтов, продающих ссылки, обнулился тИЦ (один из важных показателей, на основе которого идет отбор площадок), а значит, в расход пошли качественные и хорошие ресурсы. Покупать и продавать ссылки на биржах вроде Sape уже просто-напросто опасно.

 

Больше всего сюрпризов для владельцев сайтов и вебмастеров в 2015 преподнес Google. Если Яндекс вводил глобальные изменения, то Google берет количеством.

Самое важное изменение – отмена тулбарного PR.

Тулбарный PR Google больше не обновляется (октябрь, 2014)

Больше нет смысла смотреть на показатель PR сайта – он неактуален. Ровно год назад Google официально подтвердил, что PR перестал обновляться. Новость уже стара, как мир, но многие до сих пор спрашивают про PR. Подробнее о PR Google рассказывали тут.

Мобилгеддон Google (апрель, 2015)

Для успешного ранжирования сайта, как в Яндексе, так и в Google все большую роль играет адаптивность сайта под мобильные.

Это связано со многими факторами, прежде всего с запуском нового алгоритма Google Mobile Friendly 21 апреля 2015. Подробнее об алгоритме в статье.

Googlebot не может получить доступ к файлам CSS и JS на сайте (июль, 2015)

Еще одно нововведение Google, требующее открыть доступ роботам Google ко всем ресурсам. Многие владельцы сайтов летом 2015 получили через панель вебмастеров сообщение с явной угрозой: «Googlebot не может получить доступ к файлам CSS и JS на сайте. Если и дальше доступ будет заблокирован, то это может ухудшить позиции Вашего сайта в выдаче».

Очень много заявок на устранение этой проблемы поступило к нам, кому смогли – помогли. Подробнее об ошибке и способах ее устранения в статье.

Обновление Панды 4.2 (июль, 2015)

18 июля 2015 Гугл запустил обновление алгоритма Панда 4.2, от которого зависит, на каком месте будет ваш сайт в результатах поиска. Оценивается качество контента.

Раскатка идет до сих пор.

Пингвин в режиме онлайн (декабрь, 2015)

Только все свыклись с Минусинском, как Google пообещал перевести алгоритм Пингвин (фильтрующий сайты за некачественные ссылки) в режим онлайн до конца 2015 года. Это значит, что сайты, активно закупающие ссылки, рискуют попасть под опалу Google.

Вместо итогов

Для успешного продвижения сайта лучше использовать белые методы:

  • семантическую разметку;
  • ссылки получать естественным способом (размещать информацию о сайте в тематических каталогах, использовать крауд-маркетинг и т.п.), ссылки не продавать и не покупать;
  • уделять внимание поведенческим факторам, сделать сайт удобным для пользователей – закажите юзабилити-аудит, сделайте редизайн;
  • сделать сайт удобным для просмотра с мобильных;
  • пишите полезные тексты для пользователей, потребуется много текстов. Покупка текстов на биржах не поможет, писать должны специалисты;
  • зарегистрироваться во всевозможных сервисах поисковиков (Яндекс и Google вебмастера , Google+ и т.п.), своевременно отслеживайте и исправляйте ошибки.

Иногда смотрю на сайты в ТОПе, у которых портянки нечитаемого текста на главной и кучи купленных ссылок, а хорошие сайты топчутся на третьей странице с хорошими текстами и естественными ссылками... и просто плакать хочется.

Но, подумав, всегда находим способы вытащить действительно хорошие сайты в ТОП. Поэтому не отчаивайтесь, делайте полезные сайты, привлекайте к их разработке маркетологов, а любую проблему можно решить белыми способами.

Ну а если возникли сложности – пишите нам. Консультируем вебстудии, стартапы, наших клиентов и просто случайно попавших на сайт бесплатно всегда – такова политика компании.

P.S. Если что-то упустила – пишите в комментариях =).

Автор Ирина Шамина / Исполнительный директор сервиса 1PS

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

Обзор событий 2015 года: что произошло в мире поискового маркетинга за год | | 2015-11-23 11:32:41 | | Статьи и новости Интернет-маркетинга | | Обзор событий 2015 года: что произошло в мире поискового маркетинга за год. | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: