Мыслительные процессы Теории ограничений в образовании

Ах, студенты... В статье использованы материалы сайта www.halliburtonassociates.com

Учитывая вполне допустимый скептицизм учителей к новым методам улучшений, может ли применение TOC для системы образования существенно повлиять на образование миллионов детей в разных странах на пяти континентах? Это должно произойти, если педагоги наконец признают Мыслительные процессы TOC исключительно практичными и сильными!

Методы TOC работают посредством ответа на три простых вопроса:

  • Что изменить?
  • На что изменить?
  • Как обеспечить изменение?

Что изменить: в чем проблема?

Несмотря на большой объем предложенных изменений в системе образования и благие намерения тех, кто внедряет эти изменения, многие педагоги отмечают все те же проблемы:

  • Студенты не знают, как решить свои собственные проблемы.
  • Студенты не способны управлять своим импульсивным поведением.
  • Студенты «зубрят» вместо того, чтобы понять, что им преподают.
  • Студенты не могут применить учебный материал к реальным ситуациям.
  • Многие студенты не видят настоящей ценности образования, что оно может улучшить их жизнь, а не просто дать возможность получить диплом.
  • Студенты «бросают» учебу до получения высшего образования.
  • Студенты жалуются, что педагоги ожидают нереальной (по затратам времени и денег) индивидуальной работы и идеального поведения от всех студентов.

Подведем итог: множество студентов не способны взять на себя ответственность за свое собственное обучение и поведение. Чтобы обеспечить результаты учебного процесса, педагоги должны вмешаться. В то же время преподаватели понимают, что студенты никогда не смогут учиться и думать самостоятельно, если педагоги будут постоянно вмешиваться и принимать на себя всю ответственность за них. Налицо образовательный конфликт. Есть ли эффективное решение этой дилеммы?

На что менять: что такое эффективное решение?

Какие предположения мы должны исследовать, чтобы успешно решить эту дилемму?

  1. Проблема существуют, потому что педагоги не очень стараются? Нет. Большинство педагогов любят свою работу и готовы всячески помогать студентам в их учебе. Дополнительный аргумент в пользу педагогов — нищенский уровень их заработной платы.
  2. Проблема существует, потому что студенты не желают быть ответственными? Нет. Большинство студентов понимают необходимость получения высшего образование, чтобы получить в дальнейшем хорошую работу.
  3. Проблема существует, потому что студенты и преподаватели испытывают недостаток в необходимых инструментах? А вот это вполне возможно!

Мыслительные процессы Теории ограничений в образовании

Эффективное решение невозможно найти в обвинении учителей или учащихся, как источников проблемы! Учителя имеют наилучшие намерения и стремятся к хорошей системе образования — для себя и для студентов. Большинство студентов понимают перспективы высшего образования и ценят затраты на обучение, которое несут их родители. Что отсутствует: эффективное средство. Что необходимо: простые, конкретные и практические инструменты.

Что, если бы был сильный набор универсальных взглядов и коммуникативных инструментов, которые позволили бы студентам всех возрастов, культуры и способностей:

  • Быть в состоянии проанализировать проблемы со всех точек зрения.
  • Быть в состоянии продумать последствия своих собственных действий так, чтобы они могли сделать лучший выбор по своей собственной инициативе.
  • Быть в состоянии понять то, что они изучают, посредством логических связей, включенных в информацию так, чтобы они могли вывести, а не запомнить ответы.
  • Быть в состоянии применить то, что они изучают в одном предмете, к другим предметам и повседневным ситуациям.
  • Видеть связь между тем, что они изучают, с их повседневной жизнью.
  • Быть в состоянии установить цели и продумать выполнимый план их достижения.

Если бы студенты смогли взять на себя ответственность за свое собственное обучение и поведение, то в результате осталось бы больше ресурсов доступным, чтобы удовлетворить невероятные требования учителей? Это произойдет, только если средства до конца могут быть выполнены в существующих ограничениях ресурса. Другими словами, у учителей в классе должны быть эффективные инструменты, которые не только могут преподаваться через существующий контент учебного плана, но также и улучшать достижение утвержденных учебных стандартов и оценок.

Мыслительные процессы Теории ограничений в образовании

Как обеспечить изменение: внедрение решения

Применение Мыслительных процессов TOC для образования может улучшить способности студентов брать на себя ответственность за свое собственное обучение и поведение, позволяя им проанализировать проблемы, общаться четко, достигать цели и продолжать учиться и развиваться на протяжении всей жизни. Инструменты TOC могут использоваться, чтобы преподавать существующий учебный план и жизненные навыки одновременно.

Давайте рассмотрим подробнее один из инструмент Мыслительных процессов ТОС, применительно к учебному процессу.

Грозовая туча: инструмент для разрешения конфликта, выбора и анализа решений

Грозовая туча (используются также синонимы «Облако конфликта», «Туча конфликта») является интеллектуальным инструментом TOC, который анализирует данные конфликта честным и непровокационным путем фокусирования на пяти вопросах. Этот процесс использует универсальную диаграмму из 5 блоков, связанных логическими стрелами. Каждый блок отвечает на вопрос, чтобы помочь четко описывать ситуацию при исследовании. Числа указывают порядок, в котором обычно строится облако: сначала идентифицируйте конфликт в блоках один и два, затем идентифицируйте потребности, которые необходимо обеспечить для выполнения каждого из предположений в блоках три и четыре, и идентифицируйте общую цель в блоке пять.

Мыслительные процессы Теории ограничений в образовании

Рассмотрим пример реального применения Грозовой тучи для студента, который стоит перед выбором: продолжить ему обучение или оставить институт и устроиться на работу. Причина вполне реальна: студент недостаточно материально обеспечен и поэтому не чувствует себя счастливым в отношениях с друзьями и противоположным полом.

Мыслительные процессы Теории ограничений в образовании

Что же делать в такой ситуации? Мы видим противоречие: продолжить обучение либо прервать его и устроиться на работу. Кажется, что одновременно выполнить эти два этих условия невозможно. Но Теория ограничений учит, что на самом деле одна из предпосылок неверна. Необходимо определить неверную посылку и найти удовлетворительное решение, не прибегая к компромиссам. Если подумать, из двух наших предположений неверным представляется это: «Чтобы зарабатывать деньги сегодня, необходимо бросить учебу». Решение может быть таким: найти работу, которую можно совмещать с учебой. Тогда, с одной стороны, можно будет продолжать получать высшее образование, с другой стороны, материально обеспечить себя уже сегодня. В идеале, эта работа должна соответствовать выбранному студентом профилю. Это позволит ему еще и получить практический опыт, который обычно требует работодатель (и который обычно отсутствует у выпускников ВУЗов) и даст студенту преимущество перед конкурентами — выпускниками без опыта работы.

Мыслительные процессы Теории ограничений в образовании

Дополнительные направляющие вопросы используются для более глубокого анализа, чтобы показать базовые причины или предположения в логических связях между блоками. Эти предположения иногда необходимы, чтобы вызвать мысли, требуемые для создания простых практических решений.

Туча является структурированным и динамическим инструментом Мыслительных процессов ТОС, который позволяет людям проанализировать конфликт, возникает ли он на уроке в классе, на детской площадке или в администрации. Несмотря на то, что этот процесс достаточно прост, чтобы использоваться даже очень маленькими детьми, он также достаточно глубок, чтобы использоваться администрацией учебного заведения.

Когда студенты анализируют содержание учебного плана, используя Тучу, они также учатся думать и общаться больше эффективно. Они могут изучать предметы из учебного плана и получать жизненный навык одновременно.

Применения для поведения:

  • Рекомендация.
  • Посредничество коллег.
  • Управление классом.
  • Навыки управления жизнью.
  • Разрешение конфликта среди персонала.
  • Родительские собрания.

Относительно поведения, Туча может использоваться, чтобы проанализировать внутренние конфликты и обеспечить более ответственные решения/варианты. Туча может также использоваться, чтобы проанализировать межличностные конфликты так, чтобы споры могли быть решены мирно.

Преимущества использования Тучи применительно к поведению:

  • Позволяет понять проблему со всех точек зрения.
  • Позволяет принимать более ответственные решения/варианты, которые учитывают потребности окружающих.
  • Создает чувство владения ответственными решениями и приверженности к их внедрению.
  • Развивает эмоциональное понимание и сочувствие.
  • Улучшает ясность языка и фокусирует коммуникацию.
  • Переводит проблему от «ты против меня» к «ты и я против проблемы».
  • Развивает инициативу ответственно решать собственные проблемы.
  • Существенно улучшает отношения.

Применения к содержанию учебного плана:

  • Анализ повествовательного (устного или письменного) текста.
  • Анализ информационного (устного или письменного) текста.
  • Развитие коммуникативных (устных и письменных) способностей.

В отношение содержания учебного плана, Туча предоставляет основу – «скелет» – для помощи студентам в анализе конфликтов, действий и решений в повествовательном и информационном тексте путем углубления их понимания и улучшения их способности передать то, что они изучили.

Преимущества для студентов в использовании Тучи применительно содержания учебного плана:

  • Позволяет студентам четко и кратко пересказать и запомните ключевые моменты текста.
  • Улучшает способность извлечь выводы из текста.
  • Фокусирует на мыслях, выходящих за буквальное толкование.
  • Позволяет студентам понять глубже более широкие перспективы всех сторон проблемы/ситуации.
  • Связывает существующий учебный план со студенческой повседневной жизнью.
  • Позволяет студентам применить новые знания к соответствующим реальным ситуациям.
  • Вызывает дискуссии в классе, более сфокусированные и значащие.
  • Позволяет студентам находить существенные, но менее очевидные детали в тексте, проявляющие базовые предположения, лежащие в основе главной идеи.
  • Развивает способность улучшать существующие решения и создавать новые.


Похожие статьи:

  1. Подход теории ограничений к разработке стратегии компании
  2. Интеграция Бережливого производства и Теории ограничений
  3. Консалтинг без Теории ограничений?
  4. Применение теории ограничений систем Голдратта
  5. Одед Коуэн и Елена Федурко «Основы Теории ограничений»

Источник: http://www.tocpeople.com/2012/11/tos-v-obrazovanii/

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

Мыслительные процессы Теории ограничений в образовании | | 2012-11-21 07:22:00 | | Статьи о маркетинге | | В статье использованы материалы сайта www.halliburtonassociates.comУчитывая вполне допустимый скептицизм учителей к новым методам улучшений, может ли применение TOC для системы образования | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: