Влияет ли цвет на восприятие логотипа?

Увидеть привычный логотип популярного бренда в нетрадиционном цветовом оформлении или, более того, в цветах конкурента, это как встать с ног на голову. Дикость, нелепость, утрата уникальных черт... Если логотипы вдруг перестают выглядеть самими собой, то влияет ли это на наше восприятие и отношение к ним?

В своем эксперименте бразильский дизайнер Паула Руполо поменяла между собой цветовое оформление логотипов конкурирующих компаний, чтобы понять, насколько верным и соответствующим является оно для этих брендов. "Цвет - это первое, что мы замечаем в логотипе, что быстрее воспринимает наш мозг, - говорит Паула. - И только затем мы оцениваем его форму, рисунок или начертание".

Чтобы проверить эту теорию, Руполо перекрасила фирменный знак McDonald’s в эко-цвета кафешки с сэндвичами Subway .Yahoo получил радужное оформление, а Google стал более готичным в фиолетово-черных красках.

Coca-Cola "нарядилась" в Pepsi-стиле, а BMW примерил растаманскую расцветку Ferrari.

Перекрашивание логотипов других компаний не так резонансно. Например, Twitter и Facebook используют просто разные оттенки синего точно также, как Nokia и Samsung.

"Это все крупные и известные бренды, - говорит Паула. - Когда изменяешь цветовые оформления их логотипов, мозг начинает давать сбой, отказываясь верить глазам. Он посылает сигнал: "Эй, что происходит?". И такая его реакция весьма любопытна".

Цвета и оттенки могут восприниматься в разных ключах разными людьми, а могут вызывать и общие эмоции. Например, синий традиционно несет в себе ассоциацию с чистотой и спокойствием, зеленый - с надежностью и естесственностью, красный - со страстью или опасностью. Однако любой студент-дизайнер знает, что бывают исключения из правил. Так, в западной культуре, белый цвет олицетворяет мир и честность. В то время как в восточной тот же цвет символизирует воинственное мужское начало Ян.

"Поменяв между собой расцветку логотипов, лучше мы их не сделали, - резюмирует Руполо. - Если вы посмотрите на пример Visa и Mastercard, то согласитесь, что доминирование красного в логотипе кредитной карты не добавляет последней солидности, а даже настораживает. В то время как использование этого цвета как одного из элементов оформления вполне себе симпатично".

Так, McDonald’s в Европе провел основательный ребрендинг, сделав ставку на зелено-желтые цвета, чтобы казаться более эко-дружелюбным и ассоциироваться со здоровьем. "Пример McDonald’s считаю очень удачным. На мой взгляд, проведенные изменения вполне эффективны. Сеть решила стать зеленее и здоровее, что похвально. Новый цвет - как раз то, чего McDonald’s так не хватало".

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

Влияет ли цвет на восприятие логотипа? | | 2015-01-15 04:12:23 | | Статьи о маркетинге | | Увидеть привычный логотип популярного бренда в нетрадиционном цветовом оформлении или, более того, в цветах конкурента, это как встать с ног на голову. Дикость, нелепость, утрата уникальных черт... | восприятие логотипа, цвет логотипа |
 
Поделиться с друзьями: