Педагогика. Учебник. Часть II
Ярким примером новейшего учебника по педагогике может служить учебное пособие «Педагогика», разработанное петербургскими авторами, специалистами по педагогике и педагогической психологии Н.В. Бордовской и А.А. Реан. Этот учебник представляет собой компактное и при этом высокоинформативное учебное пособие, в котором собраны история, теория и практика педагогики. Студентам предоставляется возможность узнать об основных этапах создания и развития педагогики и ее новейших достижениях, о структуре мирового образовательного пространства, о многообразии форм и направлений современной педагогической деятельности. Особое внимание в этом учебнике уделено анализу сложных педагогических ситуаций.
Учебник Д.И. Латышиной «История педагогики. Воспитание и образование в России (X – начало XX века)» рассматривает исторические факты становления и развития воспитания и образования в России. В нем очень подробно излагаются суть, содержание и основные принципы воспитания и образования России на протяжении целого тысячелетия с момента образования единого русского государства и до отречения царя Николая от престола. Очень детально освещается просветительская деятельность выдающихся сподвижников просвещения в России, известных отечественных педагогов той эпохи.
Помимо знакомства с творческим наследием К.Д. Ушинского, С.Т. Шацкого, Н.Ф. Бунакова и других российских деятелей педагогики студентам предоставляется возможность изучить народные истоки воспитания, основанные на традициях и обычаях русского народа. В этой книге впервые была вполне убедительно доказана очень тесная связь обычаев и быта народа с воспитанием подрастающего поколения, роль народного творчества, игр и игрушек как главных средств народной педагогики. В учебном пособии дается также сравнительный анализ различных типов учебных заведений прежних времен, таких как народная школа, гимназии, лицеи, кадетские корпуса и прочие, позволяющий педагогам выявить основные ценности в их опыте, полезные для использования в настоящее время.
В учебнике В.А. Сластенина и Л.С. Подымовой «Педагогика: инновационная деятельность» раскрываются основы совершенно новой области научного знания, носящей название педагогическая инноватика. Инновационная направленность в содержании и организации деятельности школ тесным образом связаны с нововведениями в методологической и технологической подготовке педагогов. Педагогические инновации включают в себя не только сами идеи, методы и технологии, которые до этого не использовались, но и целый комплекс или отдельные элементы педагогического процесса, несущие в себе прогрессивное начало и позволяющие эффективно решать задачи воспитания в постоянно изменяющихся условиях и ситуациях.
Во многом решение подобных педагогических задач зависит от того, насколько творчески способен педагог реагировать на различные социальные изменения, а также от того, как педагог относится к педагогическим инновациям. Проблемам инноваций в сфере образования посвящены научные работы Н.В. Горбуновой, О.Г. Хомерики, К. Ангеловски и других специалистов педагогики и психологии.
Учебник В.И. Слуцкого «Элементарная педагогика, или Как управлять поведением человека: Книга для учителя» представляет собой научное исследование мирового педагогического опыта, на основании которого автор предлагает своим читателям собственный путь овладения уникальной в своем роде педагогической техникой воспитательного процесса, вычленяя ряд правил, методов и приемов. Прежде всего, в этом учебном пособии рассматривается сам человек как предмет воспитания с точки зрения психологии и физиологии. Подробному анализу в этом учебнике подвергаются цели и задачи воспитания, истинные и ложные, дается их детальная характеристика. Книга также включает в себя небольшой педагогический задачник.
Книга С.Л. Соловейчик «Педагогика для всех: книга для будущих родителей» является своего рода научно-популярным литературным произведением, посвященным семейному воспитанию детей и подростков в современных условиях. В ней рассказывается о самой сокровенной тайне человечества, а именно о том, как в ребенке зарождаются и развиваются высшие духовные и нравственные качества, об отношениях между родителями и детьми, а также о том, как вырастить ответственных, добрых и честных людей.
Методическое пособие «Управление воспитательной системой школы: проблемы и решения» под редакцией В.А. Караковского, Н.Л. Селивановой, Л.И. Новиковой и Е.И. Соколовой является примером попытки ученых совместить инновационные методы управления воспитанием с традиционными методами. В процессе решения проблем управления воспитанием и становления новой воспитательной системы возникла необходимость охарактеризовать эту систему не столько педагогическим понятием и феноменом педагогической действительности, сколько объектом управления.
Авторы попытались в той или иной степени использовать основные идеи самоорганизующихся систем, так называемой синергетики. Этими идеями собственно и определяются новые повороты в изучении воспитательной системы как объекта управления. Опираясь на различные теории обществознания, авторы включили в свое методическое пособие специальный раздел, посвященный методологическим воззрениям, в котором раскрываются философские и психологические идеи, только начинающие завоевывать позиции в теории воспитания.
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-04-22 » Комментирование кода и генерация документации в PHP
- 2024-04-22 » SEO в России и на Западе: в чем основные отличия
- 2024-04-22 » SEO для международного масштабирования
- 2024-04-22 » Как использовать XML-карты для продвижения сайта
- 2024-04-22 » Цифровой маркетинг: инструменты для продвижения и рекламы в 2024 году
- 2024-04-22 » Что такое CSS-модули и зачем они нам?
- 2024-04-17 » 23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
- 2024-04-08 » Яндекс переходит на новую версию Wordstat
- 2024-04-08 » Яндекс интегрировал в свой облачный сервис эмпатичную нейросеть
- 2024-04-08 » Новая версия нейросети Claude превзошла по мощности аналоги Google и OpenAI
- 2024-04-08 » Как пользоваться GPT 4 и Claude бесплатно и без VPN
- 2024-03-13 » Стратегии SEO на 2024 год
- 2024-03-13 » Как использовать анимацию с помощью JavaScript-библиотеки GSAP
- 2024-03-13 » Использование GSAP 3 для веб-анимации
- 2024-03-13 » Cогласование топографической съёмки с эксплуатирующими организациями
- 2024-02-19 » Теряются лиды? Как настроить сквозную аналитику
- 2024-02-17 » Мерч и IT: на что обратить внимание в 2024 году
- 2024-02-16 » Копируем с RSync: основные примеры синхронизации файлов
- 2024-02-15 » Лучшие noCode AI платформы для создания диалоговых ботов
- 2024-02-14 » Факторы ранжирования Google 2024 — исследование Semrush
- 2024-02-12 » Перенос сайта на другой хостинг
- 2024-02-05 » В России сформирован реестр хостинг-провайдеров
- 2024-02-04 » Использование SSH для подключения к удаленному серверу Ubuntu
- 2024-02-03 » Подключаемся к серверу за NAT при помощи туннеля SSH. Простая и понятная инструкция
- 2024-02-02 » Настройка CI/CD для Gitlab-репозитория: схемы и гайд по шагам
- 2024-02-01 » GitLab CI Pipeline. Запуск сценария через SSH на удаленном сервере
- 2024-01-29 » Introduction to GitLab’s CI/CD for Continuous Deployments
- 2024-01-26 » Настройка GitLab CI/CD
- 2024-01-25 » Установка shell gitlab runner
- 2024-01-25 » Установка и регистрация gitlab-runner в docker контейнере
Неудача — это не единичное внезапное событие. Ваш провал не возникает внезапно. Напротив, неудача появляется, когда вы совершаете одни и те же ошибки изо дня в день. Джим Рон |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.