Сравнительная педагогика. Часть 3
Одним из наиболее интересных факторов развития отечественной сравнительной педагогики является идея реконструкции изученного опыта зарубежных исследователей на отечественной почве. При этом одни исследователи сравнительной педагогики опираются преимущественно на историю, другие на социологию, а третьи на философию. К первой группе относятся, например, И.Л. Кэндл, Хэнс, Р. Улих и Шнайдер. Вторая группа представлена Ц.А. Андерсеном, Бередеем и А.М. Казамиасом. К третьей группе принадлежит Лоурайс.
Сравнительная педагогика, будучи междисциплинарной наукой, использует не только методы исследования самой педагогики, а также весь широкий арсенал методов смежных наук. Для нее специфическое значение имеют следующие методы: описательный, исторический, социологический, статистический и сравнительный. Описательный метод требует точности и объективности, группировки, систематизации и интерпретации фактов, накопления информации для анализа, определение единичного и типичного в системе образования. Историческим методом анализируется генезис и особенности развития педагогических проблем, что способствует более глубокому пониманию современного состояния изучаемого педагогического явления.
Социологический метод подразумевает оценку соответствия организации образования потребностям развития общества. Статистическим методом анализируются и интерпретируются количественные показатели образования, однако параметры национальной статистики плохо поддаются международным сравнениям. Сравнительный метод является основным методом сравнительной педагогики, с помощью которого выявляются основные черты сходства и различия систем образования в мире, фиксируются общие и специфические проявления педагогических закономерностей. Важным аспектом сравнительного метода является разработка показателей сравнения.
Сравнительная педагогика используется в системе подготовки и повышения квалификации педагогических кадров в качестве учебной дисциплины во многих странах мира. Наиболее актуальными среди многочисленных задач, стоящих перед сравнительной педагогикой, являются исследования причин и механизмов мирового кризиса образования, особенностей его проявления в разных странах мира для прогнозирования кризисных явлений и возможного смягчения их влияния. Особое значение для сравнительной педагогики имеет сравнительное изучение теории и практики непрерывного образования, дифференциации образования с целью составления прогнозов возможных педагогических и социальных последствий ее влияния, различных вариантов реализации идеи интернационализации системы образования, в том числе так называемых «глобального образования» и «поликультурного образования».
Сравнительная педагогика призвана анализировать состояние, основные тенденции и закономерности развития систем образования в общемировом, глобальном масштабе, раскрывать сущность соотношения всеобщих тенденций развития образования с учетом национальной и региональной специфики, выявлять все без исключения аспекты международного педагогического опыта как позитивные, так и негативные. Также сравнительная педагогика выявляет различные способы взаимообогащения национальных педагогических культур.
Как и любая другая самостоятельная отрасль научного познания, сравнительная педагогика имеет свой объект, предмет, функции и задачи. Объектом сравнительной педагогики является образование как явление социально-культурного развития и воспроизводства, а также как главный социальный институт в различных масштабах – глобальном, региональном и национальном.
Предметом сравнительной педагогики является состояние, основные тенденции и закономерности развития педагогического опыта и национальных педагогических культур в современном мировом обществе. Основными задачами сравнительной педагогики являются: систематизация новейших и малоизвестных фактов развития образования в мире; анализ количественных показателей развития систем образования; анализ основных тенденций и закономерностей развития образования; определение главных научно-обоснованных критериев оценки эффективности и качества образования в определенной стране; обоснование приоритетных направлений политики образования; сравнение достижений и недостатков образования в различных странах мира.
Главным методологическим вопросом сравнительной педагогики является то, какими мерами и в каких формах можно и нужно использовать различные достижения зарубежной педагогики в своей деятельности.
Основными функциями сравнительной педагогики являются: систематизация и унификация основных терминов и понятий современной педагогической документации с целью облегчения изучения мирового опыта в равной степени специалистами всех стран; сравнительный анализ различных моделей образования и образовательной политики, теоретических установок отечественных и зарубежных педагогов и научных деятелей в сфере образования; составление долгосрочных и краткосрочных прогнозов развития образования; составление ближайших планов развития системы образования.
Перечислим основные понятия и категории сравнительной педагогики: образование, мировая система образования, социальный институт образования, стандартизация образования, стратегия развития образования, современный зарубежный педагогический опыт, национальная система образования и воспитания, образовательная политика, педагогическая культура, педагогическая документация.
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-04-17 » 23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
- 2024-04-08 » Яндекс переходит на новую версию Wordstat
- 2024-04-08 » Яндекс интегрировал в свой облачный сервис эмпатичную нейросеть
- 2024-04-08 » Новая версия нейросети Claude превзошла по мощности аналоги Google и OpenAI
- 2024-04-08 » Как пользоваться GPT 4 и Claude бесплатно и без VPN
- 2024-03-13 » Стратегии SEO на 2024 год
- 2024-03-13 » Как использовать анимацию с помощью JavaScript-библиотеки GSAP
- 2024-03-13 » Использование GSAP 3 для веб-анимации
- 2024-03-13 » Cогласование топографической съёмки с эксплуатирующими организациями
- 2024-02-19 » Теряются лиды? Как настроить сквозную аналитику
- 2024-02-17 » Мерч и IT: на что обратить внимание в 2024 году
- 2024-02-16 » Копируем с RSync: основные примеры синхронизации файлов
- 2024-02-15 » Лучшие noCode AI платформы для создания диалоговых ботов
- 2024-02-14 » Факторы ранжирования Google 2024 — исследование Semrush
- 2024-02-12 » Перенос сайта на другой хостинг
- 2024-02-05 » В России сформирован реестр хостинг-провайдеров
- 2024-02-04 » Использование SSH для подключения к удаленному серверу Ubuntu
- 2024-02-03 » Подключаемся к серверу за NAT при помощи туннеля SSH. Простая и понятная инструкция
- 2024-02-02 » Настройка CI/CD для Gitlab-репозитория: схемы и гайд по шагам
- 2024-02-01 » GitLab CI Pipeline. Запуск сценария через SSH на удаленном сервере
- 2024-01-29 » Introduction to GitLab’s CI/CD for Continuous Deployments
- 2024-01-26 » Настройка GitLab CI/CD
- 2024-01-25 » Установка shell gitlab runner
- 2024-01-25 » Установка и регистрация gitlab-runner в docker контейнере
- 2024-01-25 » Переменные Gitlab-Ci
- 2024-01-25 » Настройка CI/CD в GitLab для синхронизации проекта с веб-серверами
- 2024-01-25 » Копирование файлов scp
- 2024-01-21 » Бездепозитные бонусы от казино: обзор условий и правил использования
- 2024-01-18 » Современная обработка ошибок в PHP
- 2024-01-18 » Пример шаблона проектирования MVC в PHP
"Я придерживаюсь простого правила: все дела этого дня должны быть сделаны в этот день". Герцог Веллингтон. |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.