Психологические функции шпаргалки

Психологические функции шпаргалкиПо историческим данным шпаргалка существует такое же время, как и само учение в виде особой деятельности. Она традиционно, как и устная подсказка, относится к запретным учебным действиям. Запретность ее связывается с тем, что в своей контролирующей деятельности учитель делает акцент не на проверку мышления ученика, а на его память. Это объясняется тем, что учителю проще контролировать память ученика, нежели мыслительный его процесс.
Главное для учителя – это доведение мыслительного действия учеником до конца, его завершение. Если ученик сильно боится что-то «забыть» в момент рассуждения или построения ответа, то все его усилия будут устремлены на удержание механических сведений, но не на построение связных рассуждений.

Запрет на шпаргалки и других действий бессознательно может учеником распространяться и коммуникативные действия и на равносильные интеллектуальные операции, т.е. перерастать в запрет на обобщение, систематизацию и взаимопомощь.

Помощь шпаргалки осуществляется не только в организации запоминания, но она также помогает в тренировке интеллектуальных операций анализа и синтеза, поэтому ее целесообразно поручать составление самим учащимся по теме или группе тем, к примеру, как домашнее задание после изучения раздела или темы.

В состав шпаргалки обычно входит лишь некоторое количество объектов для усвоения (фактов, понятий, формул) и между ними связей, как правило, 7 ± 2. И этим она дает ученику положение владельца, субъекта, хозяина этих объектов.

Быть хозяином определенного количества объектов ведь легче, нежели диссертация кандидата наук на www.dissertatus.ru Ведь шпаргалка всегда является заместителем обычного учебного текста. И именно поэтому она уместна особенно в тех случаях, где исходный учебный текст имеет существенные недостатки и не слишком удачен с точки зрения преподавателя.

Особенно часто это относится к гуманитарным учебным текстам (литература, история).
Табличную форму можно использовать при схематизации гуманитарных текстов.
Давайте попробуем сделать это на материале истории. Формируются столбцы таблицы из основных типов слоев учебного текста.

В истории это могут быть:
• персоналии;
• даты, факты, события;
• целевые, причинно-следственные и другие закономерности как мера связности реального материала;
• критика и оценки.

Предложены могут быть и другие столбцы.

При заполнении такой таблицы, ученик уже начинает осмысливать причины низкого качества в учебном тексте. Например, текст может совсем не иметь закономерности, зато критика и оценки представлены в весьма большом объеме.

При похожей работе по «анатомированию» начального текста ученик, хотя бы, сможет вычленить то полезное, что имеется даже в неудачном учебнике, не тратя усилия на усвоение пустой критики и оценок.


Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

Психологические функции шпаргалки | | 2012-11-18 20:36:00 | | Образование, педагогика, обучение | | По историческим данным шпаргалка существует такое же время, как и само учение в виде особой деятельности. Она традиционно, как и устная подсказка, относится к запретным учебным действиям. Запретность | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: