Я

Чтобы узнать себя в зеркале, нужно уже иметь представление о Я.
Фильм «Бинго бонго»

«Эти ботинки не по мне...» - «Я, мое, по мне - все это очень переменчивые понятия. Ты купил эти ботинки - ты уже другой: тот, кто купил такие шикарные ботинки!»
Фильм «Метод Хича»

Я - источник индивидуальной внутренней активности. Когда человек действует, его я - источник действий; когда чувствует и переживает - источник чувств и переживаний; когда пытается себя понять, я это то, с чем себя отождествляет человек, а также тот, кто себя с чем-то отождествляет.

Активность, которую мы считаем своей и внутренней, в реальности бывает очень разной. В связи с этим различают внутреннее и внешнее Я, Я прошлое и будущее, высшие и низшие Я, Я идеальной и Я реальное. В связи с этим наше Я правильнее рассматривать как нечто множественное, стремящееся как к разнообразию, так и целостности.

Я, как внутреннее, противопоставляется миру, как источнику внешнего для нас. Внутрь себя, к своему внутреннему Я обращены преимущественно интроверты. Исходят преимущественно из своего Я люди с внутренней референцией и с преобладающей первой позицией восприятия. У Творца фокус внимания сосредоточен не на внутреннем Я, а на окружающем его мире: его миссии, работе, семье.

Как индивидуальное начало, Я противопоставляется МЫ. Психологи, склоняющиеся в пользу Я, говорят об индивидуации, о важности движения к собственной самости, другие подчеркивают важность умения работать в команде и выработке чувства МЫ. Похоже, что важнее не противопоставлять в себе Я и Мы, а развивать в себе и то, и другое.

О "Я" писали многие философы и психологи: Уильям Джеймс, И.С. Кон и другие.

В истории развития человечества человеческое Я формировалось не сразу. Осознание личного Я как чего-то отдельного от родового МЫ стало устойчиво воспроизводиться и массово тиражироваться только с 18 века, до этого индивид европейской массовой культуры чаще осознавал себя только как часть рода, семьи ("Мы - Каратаевы").. Культурные особенности: иудейская культура, ориентированная на личную ответственность, в большей степени создавала Я. Славянская, родовая культура - в большей степени размытое МЫ.

В онтогенезе, в истории индивидуального развития, индивидуальное Я формируется также постепенно. При этом есть разные точки зрения. Согласно первой, ребенок с рождения имеет какое-то свое Я, которое постепенно укрепляется и оформляется. Другие исследователи полагают. что некоторые дети с рождения имеют свое Я, некоторые - нет. Исследователи научного крыла склонны полагать, что ребенок с рождения своего Я не имеет, оно создается, усваивается с возрастом так же, как выучиваются слова, привычки и эмоции. Показано, что по крайней мере в развитой форме структура "Я" и индивидуальное представление о себе формируется в деятельности и общении.

Смотри также

  1. Быть самим собой
  2. Виды Я
  3. Дух, ум, душа и тело
  4. Самоосознание
  5. Самопознание
  6. Личность
  7. Человек спящий, или Иллюзии безумного экипажа
  8. Эго
  9. Я в трудах психологов
  10. Я и внешний мир
  11. Я и личность
  12. Я и Мы
  13. Я и ядро личности

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

Я | | 2013-01-10 08:04:10 | | Образование, педагогика, обучение | | Чтобы узнать себя в зеркале, нужно уже иметь представление о Я. Скачать видеоФильм «Бинго бонго»«Эти ботинки не по мне...» - «Я, мое, по мне - все это очень переменчивые понятия. Ты купил эти ботинки | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: