Основы психологии и педагогики. Часть 10

Основы психологии и педагогики. Часть 10Далее необходимо добиться расслабления мышц тела, что также достигается наговором словесной формулы, в которой мышцы рук и ног наполняются тяжестью и теряют контроль. В то же время наговором в различных участках тела вызывается постепенный приток тепла, словно наполняющий организм как некий сосуд. 

После этого приступают к активной фазе аутотренинга, во время которой произносятся специальные словесные формулы, суть которых заключается в мобилизации внутренних резервов организма для осуществления цели. В этой фазе словесные формулы повторяются несколько раз и чередуются паузами по две-три минуты.

В конце занятия аутотренингом необходимо плавно выйти из состояния релаксации путем внушения мыслей о том, что организм полностью отдохнул и готов к выполнению новых задач. В завершении нужно потянуться, сделать резкий вдох, улыбнуться и выполнить ряд тонизирующих дыхательных и физических упражнений.

Педагогика изначально возникла из потребности общества в подготовке подрастающего поколения к взрослой жизни. Впоследствии она сформировалась в многогранный и целостный комплекс знаний о воспитании и обучении, но еще на заре своего развития человечество придавало проблемам педагогики огромное значение.

Первобытное общество в силу особенностей внутриплеменного устройства поручало заботу о воспитании детей самым мудрым и умелым представителям племени. Они передавали своим воспитанникам не только собственный опыт и знания, но и сформированные предыдущими поколениями традиции, обычаи, этические нормы, религиозные обряды.

В эпоху рабовладельческого строя начинают создаваться различные специализированные школы, в которых детей обучали ремеслам и давали фундаментальные основы необходимых знаний. Тогда впервые появляется профессия учителя, в задачу которого входило воспитание и обучение детей. Термин «педагог» возник в Древней Греции, но обозначал он раба, которому поручалось сопровождать детей в школу и обратно. Это был своего рода телохранитель, а вот учителей называли дидаскалами. Педагогика в то время еще не была самостоятельной наукой, а являлась лишь составной частью философии.

Основы психологии и педагогики. Часть 10В Средние века в философии стала превалировать религиозная направленность, что не могло не отразиться и на педагогике. Согласно традиционным представлениям науки того времени, человек был создан Богом по его образу и подобию, а следовательно, должен стремиться во всем походить на Создателя, терпеть земные тяготы и готовиться к загробной небесной жизни. Повсюду создаются приходские, монастырские и соборные школы.

Эпоха Возрождения характеризуется кардинальными переменами в сознании людей, критикой системы обучения и поворотом ее к жизни и практике, появлением идей гуманного отношения к детям, освобождения сознания от феодального угнетения и религиозного аскетизма.

Лишь к концу семнадцатого века произошло отделение педагогики от философии, стали создаваться массовые учебные заведения и появились первые научные работы, посвященные воспитанию и обучению детей. Немалая заслуга в зарождении педагогики как фундаментальной науки принадлежит чешскому педагогу и ученому Яну Амос Коменскому. Он впервые определил систему школ и содержание обучения, разработал основные вопросы теории обучения или дидактики, изложил свою концепцию семейного воспитания и прочее.

Помимо Коменского среди педагогов Запада можно выделить целый ряд известных ученых, в определенной степени повлиявших на формирование современной педагогической науки.

Джон Локк изложил в своей книге «Мысли о воспитании» собственные взгляды на воспитание джентльмена как уверенного в себе человека, сочетающего широкую образованность с деловыми качествами, изящество манер с твердостью нравственных убеждений. Характерно его сравнение души ребенка с чистой доской, на которой при желании можно написать что угодно.

Ярким ученым, оставившим большой след в педагогической науке, является французский философ-просветитель Жан Жак Руссо. Его книга «Эмиль, или о воспитании» посвящена основам теории свободного воспитания, утверждающей, что воспитание должно опираться на природные склонности и желания детей. Главная его заслуга заключается в том, что он, исходя из идеи природного совершенства детей, выступал яростным противником жестокого обращения с ними и против физического наказания в школах.

Швейцарский педагог Генрих Песталоцци активно развивал свою идею о гуманности воспитания, доброжелательности по отношению к детям. При этом он настаивал на необходимости прививания детям любви к труду, к работе в коллективе.

Немецкий педагог и психолог Иоганн Гербарт выдвинул идею воспитывающего обучения, представляющего собой систему развивающих упражнений. Он говорил о необходимости подавления у детей «дикой природы» при помощи использования непререкаемого авторитета педагога, всевозможных физических наказаний и неослабного контроля их поведения.

Другой немецкий педагог Адольф Дистервег предложил идею активации умственной деятельности детей и усиления самостоятельности. Наиболее полезными для педагогики стали его мысли о подготовке грамотных учителей с высокими моральными принципами. Георг Кершентейнер, еще один немецкий педагог, предлагал перейти от устаревающей книжной школы к новой, направленной на трудовое обучение и воспитание.


Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

Основы психологии и педагогики. Часть 10 | | 2013-01-20 13:34:00 | | Образование, педагогика, обучение | | Далее необходимо добиться расслабления мышц тела, что также достигается наговором словесной формулы, в которой мышцы рук и ног наполняются тяжестью и теряют контроль. В то же время наговором в | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: