Музейная педагогика. Заключение
Современные музеи и школы тесно взаимодействуют друг с другом, используя для этого самые разнообразные формы и методы. Наиболее эффективно это взаимодействие проявляется в плане краеведческой работы. Школьные поисковые группы могут пополнять музеи своими находками, в то время как музеи позволяют систематизировать эти находки и включить их в соответствующие экспозиции.
Интересные тематические экспозиции и грамотно организованная экскурсия являются залогом хорошего усвоения школьниками исторического материала. В последнее время наибольшей эффективности донесения материала удалось добиться благодаря вовлечению школьников в диалог во время проведения экскурсии. Школьники добросовестно готовятся к экскурсии, изучают дополнительный материал, активно участвуют в обсуждении темы, высказывают свое мнение и личное отношение к той или иной исторической эпохе или личности.
Интеграция краеведческой музейной экскурсионной программы в школьные программы по истории происходит благодаря взаимному обогащению школой экспонатами для музея и музеями наглядных пособий для школы. На базе музеев продолжают создаваться различные школьные факультативы, предполагающие самые разнообразные формы и методы взаимодействия, такие как экскурсии, лекции, конкурсы, викторины, поисково-краеведческие работы, подготовка и защита рефератов и научных работ.
Программы для этих факультативов разрабатываются музейными работниками в тесном контакте и при непосредственном участии школьных педагогов, с учетом потребностей школьной программы и особенностей самих учащихся. Эффективность работы факультативов при музеях в большей степени зависит от профессиональных и личностных характеристик преподавателя.
С 1991 года приобретают популярность вопросы происхождения фамилий, составления генеалогического древа, возрождения национальных религиозных и культовых традиций, комплектование домашних музеев. Школы оказывают музеям огромную практическую помощь по поиску необходимой информации при помощи экспедиций в близлежащие населенные пункты и в труднодоступные отдаленные места во время школьных каникул.
Одной из важных проблем музейной педагогики, помимо проблем с кадрами и методикой, бюджета и транспорта, является проблема вовлечения в музейные процессы людей различных слоев населения. Эту проблему в настоящее время пытаются решить при помощи новейшего подхода, делающего музейное образование увлекательным и содержательным занятием.
Принцип уклона музейного образования на занимательность и развлекательность был предложен на Европейском музейном форуме такими выдающимися деятелями музееведения как Массимо Негри и Ким Вандер Вейден. Несомненно, подобный уклон позволяет наиболее эффективно организовать учебный процесс, повысить уровень заинтересованности в нем самих учащихся. Но при этом не следует забывать о том, что музейная педагогика должна быть не менее содержательной образовательной, чем любая другая учебная дисциплина.
Совмещение различных аспектов музейного образования достигается применением различных инновационных методик, одной из которых является музейная педагогика в глобальной сети Интернет. Многие музеи организуют на просторах глобальной информационной паутины не только обычные информационные сайты-визитки с перечнем услуг и расписанием работы, но и виртуальный аналог музея с возможностью интерактивного посещения его залов, подробного изучения экспонатов и ознакомления с дополнительной текстовой, графической и звуковой информацией.
В своей статье «Музейная педагогика в Сети» преподаватель информатики из Белоруссии И.А. Морозова обосновывает необходимость организации музейной педагогики в глобальной сети. Она в частности пишет, что главной задачей виртуального музея является практическая помощь ребенку, отдаленному от музейных центров, стать творческой личностью. Виртуальный музей должен не только формально рекламировать реальный музей, но и быть абсолютным его аналогом по функциональности. В таком виртуальном музее должно быть интерактивности не меньше, чем в его реальном прототипе, то есть в нем также должны быть экскурсии и диалоги с музейными педагогами. И.А. Морозова считает, что не один, а десятки и сотни подобных музеев должны стать и постепенно становятся нашей нынешней реальностью.
В своей статье она также предлагает более детально ознакомиться с модулем «Виртуальная музейная педагогика», его тематическим планированием в соответствии с собственными педагогическими целями и задачами «учителя провинциала». В настоящее время имеются прекрасно подготовленные виртуальные экскурсии в Русский музей, Третьяковскую галерею и Эрмитаж на оптических носителях информации. Работа по созданию подобных экскурсий ведется во многих музеях страны, включая местные краеведческие и школьные музеи, то есть везде, где это технически возможно.
В связи со всем вышесказанным можно сделать вывод о том, что в музейной педагогике все не так плохо, однако государству необходимо уделять проблеме музейного образования и интеграции его в школьную программу как можно больше внимания. В особенности это касается долгосрочных государственных программ с материальной поддержкой из бюджета. Нельзя пренебрегать историческим материалом, накопленным предыдущими поколениями, в то же время следует активнее внедрять в образование новейшие технологии.
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-04-22 » Комментирование кода и генерация документации в PHP
- 2024-04-22 » SEO в России и на Западе: в чем основные отличия
- 2024-04-22 » SEO для международного масштабирования
- 2024-04-22 » Как использовать XML-карты для продвижения сайта
- 2024-04-22 » Цифровой маркетинг: инструменты для продвижения и рекламы в 2024 году
- 2024-04-22 » Что такое CSS-модули и зачем они нам?
- 2024-04-17 » 23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
- 2024-04-08 » Яндекс переходит на новую версию Wordstat
- 2024-04-08 » Яндекс интегрировал в свой облачный сервис эмпатичную нейросеть
- 2024-04-08 » Новая версия нейросети Claude превзошла по мощности аналоги Google и OpenAI
- 2024-04-08 » Как пользоваться GPT 4 и Claude бесплатно и без VPN
- 2024-03-13 » Стратегии SEO на 2024 год
- 2024-03-13 » Как использовать анимацию с помощью JavaScript-библиотеки GSAP
- 2024-03-13 » Использование GSAP 3 для веб-анимации
- 2024-03-13 » Cогласование топографической съёмки с эксплуатирующими организациями
- 2024-02-19 » Теряются лиды? Как настроить сквозную аналитику
- 2024-02-17 » Мерч и IT: на что обратить внимание в 2024 году
- 2024-02-16 » Копируем с RSync: основные примеры синхронизации файлов
- 2024-02-15 » Лучшие noCode AI платформы для создания диалоговых ботов
- 2024-02-14 » Факторы ранжирования Google 2024 — исследование Semrush
- 2024-02-12 » Перенос сайта на другой хостинг
- 2024-02-05 » В России сформирован реестр хостинг-провайдеров
- 2024-02-04 » Использование SSH для подключения к удаленному серверу Ubuntu
- 2024-02-03 » Подключаемся к серверу за NAT при помощи туннеля SSH. Простая и понятная инструкция
- 2024-02-02 » Настройка CI/CD для Gitlab-репозитория: схемы и гайд по шагам
- 2024-02-01 » GitLab CI Pipeline. Запуск сценария через SSH на удаленном сервере
- 2024-01-29 » Introduction to GitLab’s CI/CD for Continuous Deployments
- 2024-01-26 » Настройка GitLab CI/CD
- 2024-01-25 » Установка shell gitlab runner
- 2024-01-25 » Установка и регистрация gitlab-runner в docker контейнере
Каждый человек имеет право на собственное мнение — при условии, что оно совпадает с нашим Шоу Джордж Бернард - 1856-1950) - английский писатель. В своем творчестве ниспровергал догматизм и предвзятость, традиционность представлений |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.