Дополнительный стимул образовательного процесса

Дополнительный стимул образовательного процесса

Стремление к новым знаниям никогда не бывает излишним. Но вот пассивность и формализм, которые многие педагоги отмечают у современных учеников, зачастую наводят на мысль о необходимости использования нового стимула.

Новые времена – новые возможности

Ещё А.С. Макаренко в своих работах отмечал, что ученики гораздо охотнее и целеустремлённее подходят к процессу обучения, если их достижения становятся известны. Именно с этой целью и создавались в советских школах стенгазеты, в которых отмечались лучшие ученики.

Но школьная стенгазета способна оповестить о достижениях слишком ограниченный круг лиц. А между тем, в старших классах современные ученики, не редко проявляют удивительную гибкость мышления и демонстрируют высокую креативность. Одним из способов заявить о себе, является публикация работ в научных изданиях.

Дополнительный стимул образовательного процесса

Пожалуй, самым лучшим вариантом выбора издания для публикации, могут быть вак журналы. В журналах из списка ВАК достаточно высокие требования к публикуемым материалам, но возможность заявить о своих достижениях в научных кругах есть у каждого, надо только задаться целью.

Результаты

Результаты таких публикаций можно разделить на три группы:

  • Во первых это дополнительное изучение целевого материала, проведение собственных изысканий и систематизация полученной информации. Как результат углубленное знание интересующего предмета.
  • Во вторых это поднятие авторитета ученика, не только в глазах сверстников, но и выделение преподавательским составом из массы учащихся. Это приводит к тому, что подросток самостоятельно поднимает планку требований к себе, к своим успехам.
  • И, в-третьих, иметь в своём резюме отметку о публикации в академическом издании, да ещё в таком юном возрасте, крайне престижно. Соискателей с подобным резюме выделяют в отдельную категорию.

Как заинтересовать?

Вероятно это наиболее сложный вопрос. Разумеется, что далеко не все ученики знают о реальной возможности публикации своих работ. Конечно, и тема должна быть раскрыта полностью. При этом сфера приложения интеллектуальных усилий, гораздо обширнее, нежели преподаваемый материал. Яркими примерами таких работ служат исследования американской школьницы Бритни Гэлливан или питерского школьника Евгения Варганова.

Педагог, при таком взгляде на проблему дополнительного стимула, должен, прежде всего, найти и раскрыть сильную сторону каждого ученика, выделить её, и акцентировать внимание именно в этом сегменте образования. Усилия придётся приложить существенные. Но и результат будет потрясающий.


Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

Дополнительный стимул образовательного процесса | | 2014-08-06 22:16:00 | | Образование, педагогика, обучение | | Стремление к новым знаниям никогда не бывает излишним. Но вот пассивность и формализм, которые многие педагоги отмечают у современных учеников, зачастую наводят на мысль о необходимости использования | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: