Юношеский возраст и его психология

Юношеский возраст и его психологияЮность – это когда человек завершает своё физическое созревание и переходит к бурному росту своего самосознания, у него формируется мировоззрение, и он вступает во взрослую жизнь.  Возрастная психология выделяет один из самых сложных разделов – психология юношеского возраста.

Старшеклассников от 14 до 18 лет называют иногда подростками или юношами, потому что психическое физическое и социальное созревание происходит неравномерно и разновременно и отделить юность от подросткового возраста очень сложно. Юношеский возраст богат и многогранен, так же он помогает в подготовке к переходу во взрослую жизнь. Многое в психологии юношеского возраста является спорным, так как она находится в стадии становления и поданным исследований установлено сто развитие и изменение человека происходит на протяжении всей его жизни.

Создать систематический курс психологии юношеского возраста в нашей стране пытались ещё в 1930 годах. Одну из проблем в возрастной психологии определяют как проблему  «среднего юноши», но по результатам изучения можно утверждать, что не существует юноши среднестатистического, а только есть существенные половые различия. Так же нужно отметить ещё одну проблему – это взаимосвязь процессов развития и созревания с индивидуально-типологическими  особенностями. Проблема комплексности тоже относится к возрастной психологии. Так же много места в психологии занимает вопрос формирования личности юношей и девушек и открытие ими их «я». Достаточно подробно нужно остановиться и на понятиях любви и дружбы между юношами и девушками, психологии юношеской сексуальности и на аспектах психосексуального развития. Формирование жизненных планов и восприятие искусства, тоже важный аспект в изучении  психологии юношеского возраста.

По исследованиям этих всех проблем  было заявлено, что нужно отказаться от универсальной схемы и не только иметь ввиду хронологический возраст юноши, но и его социально-экономическое положение, пол, индивидуальные свойства, культуру и общество в котором он находится.

Так же нужно затронуть тему юношеской личности и взаимоотношения со взрослыми. Во время подросткового возраста выявляется новообразование – чувство взрослости. Отношения между учителями и старшеклассниками в школе неоднозначно,  положение того, что он старший в школе накладывает на него дополнительную ответственность и в тоже время он целиком зависит от школьной администрации и учителей.  Привязанность юноши к школе с возрастом усиливается, а мотивы учения меняются.  Если отсутствует со стороны учителя поощрения активности и самостоятельности школьников, это ведёт к более сложным и дифференцированным отношениям. Старшеклассники ценят профессиональную компетентность учителя и уважают его, если он распоряжается властью справедливо.

Главная задача педагогов разглядеть в школьнике ядро его личности, правильно оценить его старания и научится разглядеть его глубинные свойства.

 

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

Юношеский возраст и его психология | | 2012-06-10 11:30:00 | | Образование, педагогика, обучение | | Юность – это когда человек завершает своё физическое созревание и переходит к бурному росту своего самосознания, у него формируется мировоззрение, и он вступает во взрослую жизнь.  Возрастная | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: