Травля в школе: мифы и реальность Часть 1
Травля в школе: мифы и реальность
В компании друзей у вас часто заходит разговор о том, в какую же, всё таки, школу отдавать детей, когда они уже подрастут. В ту, где учат всем иностранным языкам, начиная, со 2-го класса, или же в ту, откуда выпускники уже стройными рядами идут в престижный университет? «Лучше всего, в такую, где нет травли, где все дети не унижают друг друга, а учителя не унижают детей, – отвечу я. – А если, не сумею найти такую школу, то сама буду дома обучать детей».
Почему меня так сильно беспокоит именно это?
Всем известно, что школа – это не просто так, место, где дети могут «получать знания». Для основной массы школа – это 10 лет общения с одними и теми же людьми. В своей школе ребенок получит основной опыт общения, и на основании его делает выводы о том, как же, всё-таки, устроен мир, чего ожидать от других людей, и чего ожидают от него окружающие. Если же, школа учит ребенка, объясняя ему, что он не имеет права быть таким, каким он является, и что «отличаться» или «высовываться» – означает, стать объектом для насмешек, и что доверять окружающим людям и проявлять при них свою уязвимость – опасно, то зачем же она нужна, такая школа?
Мне вспоминается недавний случай, произошедший, когда я ещё работала школьным психологом. Проходила по коридору на перемене, и увидела, как 4-ро восьмиклассников бьют ногами, зажавши в угол, своего лысого одноклассника. Тогда, я подошла сзади к этой компании, и взяла 2-ух ближайших нападавших за воротники (ребята, кстати, уже повыше меня были) и рявкнула, как сумела, грозно: «Это что тут такое происходит?» Тут уже прозвенел звонок, и я отправила их всех в класс.
После всего этого у нас была с ребятами серьезная беседа – нет, не с обидчиками и даже не с самим пострадавшим. С учителями. На моих глазах, пока я не подходила к этим восьмиклассникам, 2 учительницы, торопились и отворачивались от безобразного зрелища, и прошли мимо. Не вмешивались, не прерывали ситуацию. Сделали просто вид, что не заметили.
Что же мне на это ответили учителя? Они сказали, что «это нормально», что « все дети жестоки» и что «этому парню надо научиться ещё постоять за себя». Хорошо, что хоть, не стали говорить, что он их спровоцировал сам, нарочно. Ну, если бы это был не тот лысый мальчик, например, а толстая (или, ещё хуже того, умная) девочка? Если бы этот ребенок выделялся чем-то, чего он не в силах изменить? Учителя в этой школе уже точно сказали бы, что человек, которого они бьют, обзывают, дразнят, высмеивают, или объявляют ему бойкот а также, распространяют про него свои гнусные сплетни, «сам виноват», и что, дескать, не надо было нарываться.
Пришлось развенчать несколько наиболее распространенных мифов о это ужасном состоянии в «травле». Потому что, здесь речь идет не только о «детях-изгоях». Когда мы говорим об этих «детях-изгоях», мы этим как бы утверждаем, что проблема именно в них. Травля же – это самоутверждение 1-го человека (или группы) за счет абсолютно систематического унижения другого человека. Для любителей «Гарри Поттера» , пожалуйста, колоритный пример: то, что делали Мародеры со Снейпом – это и есть именно травля.
В последние 25 лет проблема травли в школе очень привлекает внимание зарубежных психологов. Наравне с проблемами «дедовщины» в армии, «опускания» в тюрьмах, моббинга на работе, которые, на самом деле, есть ни что иное, как проявления одного и того же феномена в различных контекстах.
Миф 1. Травля есть и будет нормальной составляющей для взросления.
Исследования ученых показали, что унижения и насилие со стороны сверстников наших детей в школе не менее травматичны, чем другие формы насилия. В насилии нет абсолютно ничего «нормального». Думать, о том, что травля – нормальное явление, это значит, лишать жертву и и поддержки, и также, потакать обидчику. Если спросить у самих школьников, то они ответят вам, что относятся к травле крайне негативно и очень хотели бы, чтобы школы хоть что-то делали с этой проблемой.
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-04-17 » 23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
- 2024-04-08 » Яндекс переходит на новую версию Wordstat
- 2024-04-08 » Яндекс интегрировал в свой облачный сервис эмпатичную нейросеть
- 2024-04-08 » Новая версия нейросети Claude превзошла по мощности аналоги Google и OpenAI
- 2024-04-08 » Как пользоваться GPT 4 и Claude бесплатно и без VPN
- 2024-03-13 » Стратегии SEO на 2024 год
- 2024-03-13 » Как использовать анимацию с помощью JavaScript-библиотеки GSAP
- 2024-03-13 » Использование GSAP 3 для веб-анимации
- 2024-03-13 » Cогласование топографической съёмки с эксплуатирующими организациями
- 2024-02-19 » Теряются лиды? Как настроить сквозную аналитику
- 2024-02-17 » Мерч и IT: на что обратить внимание в 2024 году
- 2024-02-16 » Копируем с RSync: основные примеры синхронизации файлов
- 2024-02-15 » Лучшие noCode AI платформы для создания диалоговых ботов
- 2024-02-14 » Факторы ранжирования Google 2024 — исследование Semrush
- 2024-02-12 » Перенос сайта на другой хостинг
- 2024-02-05 » В России сформирован реестр хостинг-провайдеров
- 2024-02-04 » Использование SSH для подключения к удаленному серверу Ubuntu
- 2024-02-03 » Подключаемся к серверу за NAT при помощи туннеля SSH. Простая и понятная инструкция
- 2024-02-02 » Настройка CI/CD для Gitlab-репозитория: схемы и гайд по шагам
- 2024-02-01 » GitLab CI Pipeline. Запуск сценария через SSH на удаленном сервере
- 2024-01-29 » Introduction to GitLab’s CI/CD for Continuous Deployments
- 2024-01-26 » Настройка GitLab CI/CD
- 2024-01-25 » Установка shell gitlab runner
- 2024-01-25 » Установка и регистрация gitlab-runner в docker контейнере
- 2024-01-25 » Переменные Gitlab-Ci
- 2024-01-25 » Настройка CI/CD в GitLab для синхронизации проекта с веб-серверами
- 2024-01-25 » Копирование файлов scp
- 2024-01-21 » Бездепозитные бонусы от казино: обзор условий и правил использования
- 2024-01-18 » Современная обработка ошибок в PHP
- 2024-01-18 » Пример шаблона проектирования MVC в PHP
Человек - аристократ среди животных Гейне Генрих - (1797-1856) - немецкий поэт и публицист |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.