Кто должен формулировать запрос клиента

Казалось бы, странный вопрос, поскольку вроде бы очевидно: свой запрос должен определить и сформулировать сам клиент. Это его жизнь, это ему плохо, он и знает, что ему нужно. Однако не все так просто, и многие опытные консультанты в некоторых случаях берут на себя работу по формулировке запроса клиента: выслушав жалобы клиента, и его попытки сформулировать, что он хочет, они могут его поправить и рассказать ему, к чему на самом деле его стоит стремиться, какую задачу ему ставить правильно.

Если клиент ленится думать, делает несчастные глаза и разыгрывает позицию Жертвы, не стоит за него выполнять работу по формулированию его запроса, не стоит подкреплять эту его дурную привычку. Он раз за разом рассказывает о своих проблемах, вы раз за разом спокойно выслушиваете и интересуетесь: "Понятно. А что вы хотите?"

Иногда можно немного помочь, но формы и размеры помощи здесь разнообразны, от ироничного "Вы хотите об этом поговорить?" "Вы хотите поужасаться вместе со мной?" до более конструктивного: "Вы хотите, чтобы я сделал что?"

Если же клиент честно ищет решение проблемы, но его опыта и компетентности не хватает для грамотного перевода проблемы в задачу, консультант вполне может ему помочь, предложив ему те или иные формулировки его возможных целей.

Нужно учесть, что во многих случаях клиент формулирует своей запрос и цель, исходя из мифов популярной психологической литературы: в случае плохих отношений в коллективе он может быть убежден, что все дело в манипуляциях окружающих, соответтвенно ставит задаче научиться противостоять манипуляциям, не замечая, насколько конфликтно его собственное общение. Или, в другой ситуации за ситуацией неуверенности девушка сразу видит проблему нехватку родительской любви в своем детстве и просит научить ее любить себя, раз уж не ей не хватило в детстве родительской любви. В этих случаях идти по пути клиентского запроса - неконструктивно, в таких случаях задачу консультации формулирует консультант, как человек более компетентный в подобного рода ситуациях.

Так же, как врач решает, как вас лечить правильно правильно. Если у вас болит живот, то или иное направление лечения после обследования должен определять специалист: он специалист, ему виднее.

Смотри также

  1. Запрос клиента

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

Кто должен формулировать запрос клиента | | 2012-07-11 16:43:26 | | Образование, педагогика, обучение | | Казалось бы, странный вопрос, поскольку вроде бы очевидно: свой запрос должен определить и сформулировать сам клиент. Это его жизнь, это ему плохо, он и знает, что ему нужно. Однако не все так просто | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: