Мир предметов и мир отношений

Мир предметов и мир отношений
Тема "После снегопада". Мальчик Женя, 6 лет.
Мир предметов и мир отношений
Тема "После снегопада". Девочка Олеся, 6 лет.
Мир мужчины - предметный мир. Мужчина может хорошо разбираться в отношениях, но изначально, по своей природной сути, мужская задача - создавать предметы, чинить предметы, разбираться в предметах.

Мир женщины - мир человеческих отношений. Женщина может великолепно ориентироваться в природном мире, но ее природная женская стихия - не предметный мир, а отношения. Женская задача - создавать отношения, выстраивать отношения, управлять отношениями.

Женщины более мужчин склонны к манипуляциям во взаимоотношениях (см.) и при этом обычно убеждены, что они не манипулируют (см.).

Все мы родом из детства. С детства: девочки играют в куклы, мальчики возят и мастерят машинки.

Мальчики и девочки еще до рождения «знают», кто будет играть в машинки, а кто в куклы. Не верите, попробуйте дать выбор двухлетнему мальчику, в девяносто случаях из ста он выберет машинки.

Мальчики могут играть в кубики или машинки - часами. А в это время девочки - часами! - разыгрывают отношения, играют в семью, играют разные роли в отношениях, разыгрывают обиды и прощения...

Вот дети рисовали на тему «космос». Перед нами один из рисунков. Вот ракета: старательно вырисованы все дюзы и сопла, рядом космонавт. Он стоит спиной, но на спине множество разных датчиков. Без сомнения, это рисунок мальчика. А вот другой рисунок: ракета нарисована схематично, рядом с ней космонавт - лицом, и на лице и глазки с ресничками, и щечки, и губки - все тщательно вырисовано. Это, конечно, рисовала девочка. Вообще мальчики чаще рисуют технику (танки, машины, самолеты...), их рисунки наполнены действием, движением, все кругом движется, бежит, шумит. А девочки рисуют людей (чаще всего принцесс), в том числе и себя.

Давайте сравним реальные рисунки детей подготовительной группы детского сада: мальчика и девочки. Тема задана одна и та же «после снегопада». Все мальчики в группе кроме одного, нарисовали уборочную технику, а девочки - себя, прыгающую через сугробы. В центре рисунка девочки - обычно она сама...

Если попросить детей нарисовать дорогу в детский сад, то мальчики чаще рисуют транспорт или схему, а девочки себя с мамой за ручку. И даже, если девочка нарисует автобус, то из окошка обязательно она сама выглядывает: с ресничками, щечками и бантиками.

А как мальчики и девочки отвечают на занятиях в детском саду или школе? Мальчик смотрит на парту, в сторону или перед собой, и, если знает ответ, отвечает уверенно, а девочка смотрит в лицо воспитателю или учителю и, отвечая, ищет у них в глазах подтверждение правильности ее ответа и только после кивка взрослого продолжает уже более уверенно. И в вопросах детей прослеживается та же линия. Мальчики чаще задают взрослым вопросы ради получения какой-то конкретной информации (А какой у нас следующий урок?), а девочки для установления контакта со взрослым (А вы к нам еще придете?). То есть мальчики (и мужчины) больше ориентированы на информацию, а девочки (и женщины) - на отношения между людьми. См.

Взрослея, мальчики превращаются в мужчин, девочки в женщин, но эти психологические особенности остаются. Женщины используют любую возможность, чтобы разговор о деле перевести на разговор о чувствах и отношениях. Мужчины, напротив, оценивают это как отвлечение и стараются разговоры о чувствах и отношениях перевести в какой-то деловой конструктив: "Мы о чем?" По крайней мере на работе мужчине нужно по делу, а не про чувства.

Активное слушание в исполнении мужчин, по мужскому типу - всегда более деловое и содержательное, с вопросами типа: "где, когда, сколько, какие обоснования и что из этого следует?" Разбор, анализ, разумная критика и подсказки - в активном слушании по мужскому типу нормальны и приветствуются. Активное слушание, характерное для женщин, слушание по женскому типу, в большей степени личное и ориентировано не на собственно информацию, а на чувства и отношения: "как ты к этому относишься, что ты почувствовала", где реплики в целом выполняют функцию скорее эмоциональной поддержки и сочувствия, чем интеллектуального интереса.

Смотри также

  1. Воспитываем мальчика, воспитываем девочку
  2. Женщины в отношениях не давят, не дрессируют и не манипулируют
  3. Мужское и женское: основные отличия

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

Мир предметов и мир отношений | | 2012-07-19 13:56:00 | | Образование, педагогика, обучение | | Тема После снегопада. Мальчик Женя, 6 лет.Тема После снегопада. Девочка Олеся, 6 лет. Мир мужчины - предметный мир. Мужчина может хорошо разбираться в отношениях, но изначально, по своей природной | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: