SEO Conference 2012. День 2: как понравиться поисковикам

Во второй день конференции в Казани SEO Conference 2012 эксперты продолжили рассматривать актуальные вопросы продвижения. Открыла вторую секцию Анастасия Шестова (Russian Promo) с докладом «Стратегии ссылочного продвижения: прошлое, настоящее, будущее».

SEO Conference 2012 Анастасия отметила, что в прошлом отсутствовали ссылочные стратегии, ссылки закупались массово. Клиент, вкладывая большие бюджеты, получал высокие позиции в выдаче. Оптимизатор мог быстро вывести сайт в топ. Но пользователь видел в результатах поиска огромное количество мусорных сайтов.

В скором времени появляется понятие «ссылочный взрыв». Массовая закупка ссылок приводит к неестественному росту ссылочной массы, влияние ссылок, участвующих в ссылочном взрыве, обнуляется. Оптимизатор вынужден разрабатывать стратегию под каждый ресурс.

Далее Анастасия рассказала об актуальных методах ссылочного продвижения:

- ссылки со статей (уникальные статьи, тематические ссылки, донор со сходной тематикой, размещение статей в соответствующем разделе);

- ссылки с блогов (уникальные посты, наличие тематического окружающего текста);

-ссылки-комментарии (анкорные ссылки для комментирования статей и прочих посещаемых материалов, акцептор со сходной тематикой);

- безанкорное ссылочное продвижение (ссылка с URL на новостных ресурсах, блогах, наличие тематического окружающего текста, донор со сходной тематикой).

Выбор стратегии ссылочного продвижения зависит от ряда факторов. Ресурс необходимо оценивать по показателям: возраст домена, входящая ссылочная масса, исходящая ссылочная масса (если имеется), тИЦ, PR, количество страниц в индексе Яндекса, количество страниц в индексе Google, присутствие в каталогах, входящий трафик.

Как распределить ссылочную массу по системам закупки? Необходимо оценить стоимость по двум показателям: частота употребления запроса и конкурентность запроса.

Будущее ссылочного продвижения, по мнению Анастасии, заключается в следующем:

- долгосрочное планирование закупки ссылок;

- постоянная корректировка методов закупки;

- создание глобальных White-листов для массовой закупки ссылок;

- точечная работа над ссылками, имеющими наибольший бюджет;

- создание рабочей ссылочной массы с реальными переходами.

Какие ссылки дают реальные переходы? Ссылка расположена в видимой для пользователя области, донор является «живым» сайтом, тематика акцептора схожа с тематикой донора, прикладной характер информации по ссылке.

Затем выступил Дмитрий Еремеев (FIX) с докладом «PR 8: миф или реальность». Если наша цель получить высокий PR, надо понять, ссылки с каких сайтов были бы нам полезны. Существует много сайтов с высоким PR, так как на них ссылается огромное количество ресурсов. В первую очередь, это авторитетные домены, государственные сайты, сайты образовательных учреждений, сайты-счетчики. 

SEO Conference 2012. День 2: как понравиться поисковикам

Есть множество сайтов, где можно получить бесплатные ссылки. Например, ПО, используемое для разработки. Так, у Apache – Page Rank главной страницы равен 9. Есть страница apache.org/mirrors. На каждое зеркало идет 2 ссылки. Чтобы стать зеркалом, нужно иметь свободных 80 Гб на диске. В результате вы получаете 2 ссылки: на свой сайт и на зеркало на своем сайте. По умолчанию футер можно поменять на свои ссылки. Данная схема легко распространяется на другие проекты с дистрибутивами, а вы делаете полезное дело: помогаете распространять программное обеспечение и дополнительно поднимаете позиции своего сайта.

SEO Conference 2012. День 2: как понравиться поисковикам

Еще один способ получить хорошие ссылки, стать редактором открытого каталога DMOZ. Например, в каталоге почти нет редакторов на албанском (и других редких языках). Почему бы вам не стать им? Находим фрилансера, который сможет переводить на албанский, подаем заявку в каталог. Фрилансеры пишут нам контент, мы развиваем албанское комьюнити плюс получаем ссылки. Всем хорошо!

SEO Conference 2012. День 2: как понравиться поисковикам Далее слово перешло к Сергею Людкевичу (WebEffector). Сергей рассказал «Как понравиться алгоритму ранжирования?» Общий смысл руководства для веб-мастеров от поисковых систем сводится к фразе «Развивайте сайты, и будет вам счастье». Однако, сайтов много, а счастья всего 10 позиций в топе. Далее Сергей остановился на факторах, которые стоит учесть, чтобы понравиться поисковикам.

Возраст страниц сайта:

- возраст документа – дата его первичной индексации;

- возраст может обнуляться при выпадении документа из индекса;

- чем старше документ, тем лучше он ранжируется;

- продвигать стоит самые «возрастные» документы сайта;

- документы с возрастом менее 1 года продвигаются тяжело;

- «состарить» новый документ поможет серверный редирект с откликом 301 со старого документа с этого же сайта. Состарить документ редиректом с другого сайта нельзя.

Узнать возраст страниц в Яндексе можно с помощью сортировки по возрасту страниц.

Важно учитывать региональность. Необходимо присвоить сайту требуемый регион, под каждый регион требуется создание отдельного сайта или поддомена. Не забывайте употреблять название региона в тексте документа и в текстах входящих ссылок на документ, старайтесь получить входящие ссылки с сайтов требуемого региона, добавьте адрес организации в требуемом регионе в службе поисковика.

Следующий важный фактор - качество контента. Здесь нужно учитывать: уникальность и первичность контента, его естественность, отсутствие ошибок (орфографических. Стилистических, пунктуационных и т.д.), отсутствие порнографической лексики, модерация генерируемого пользователям контента, хорошая читаемость контента, юзабилити, скорость загрузки страниц, максимально возможное контекстуальное сходство употреблений ключевых слов с запросом.

Переоптимизация. Чтобы ее избежать Сергей советует употреблять ключевые слова как можно ближе к началу документа (желательно, чтобы они попадали на первый экран без прокрутки). Следует избегать многократного употребления ключевых слов из запроса в одном предложении и идущих подряд предложениях. Избегать участков текста с плотными скоплениями ключевых слов, тегов физической и логической разметки <strong>, <b>, <em>, <i>, а также тегов заголовков. Использовать человеко-ориентированные варианты тега <title>.

Представление информации на сайте – еще один фактор, который нужно учитывать. Яндекс предъявляет следующие требования к коммерческим сайтам:

- ассортимент: наличие каталога товаров с ценами или прайс-листа;

- удобство выбора и качество услуги: поиск по параметрам, сервисы сравнения товаров, каналы онлайн-поддержки, корзина, форма заказа и т.д.;

- доверие: контактные данные, сертификаты безопасности, отсутствие вирусов;

- дизайн.

Кроме того, необходимо почистить сайт от мусора: закрыть от индексации дубликаты, результаты поиска по сайту, служебную информацию. Избегать злоупотребления рекламой (особенно форматов pop-up, pop-under и click-under).

Следующий важный фактор - привлекательные сниппеты.

SEO Conference 2012. День 2: как понравиться поисковикам

В Яндексе есть фильтр на одинаковые сниппеты, поэтому любой неуникальный контент необходимо закрывать.

Далее Сергей остановился на аффилиатах и посоветовал для профилактики не плодить сайты по одной теме с одинаковыми контактными данными, одинаковым ассортиментом.

Другой фактор, который нужно учитывать, чтобы понравиться алгоритму - окружение: входящие и исходящие ссылки, данные whois (пересечения с данными плохих сайтов бросают тень и на ваш сайт).

В топ другим путем помогают попасть примеси к органической выдаче. В Яндексе – спектральная примесь, быстроботовская примесь. В Google – примесь из Google-адресов. Спектральную примесь можно отследить при помощи знака @ в конце запроса. 

image
Size: 0.05 Mb

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

SEO Conference 2012. День 2: как понравиться поисковикам | | 2012-09-23 18:37:00 | | Статьи о оптимизации | | Во второй день конференции в Казани SEO Conference 2012 эксперты продолжили рассматривать актуальные вопросы продвижения. Открыла вторую секцию Анастасия Шестова (Russian Promo) с докладом «Стратегии | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: