Социальные сигналы и социальное SEO

Социальные сигналы и социальное SEO Рынок поисковой оптимизации развивается семимильными шагами, и если раньше можно было просто купить ссылок и забыть, сейчас этого недостаточно в большинстве случаев.

В прошлом году было много трендов – поведенческие, пресс-релизные и прочие войны, но все они были ориентированы на продолжение спама «бедных» поисковых систем. Однако один из трендов остался без внимания, о нем и пойдет сегодня речь.

Поговорим мы о социальных факторах и, как продолжение - о социальном SEO.

Сначала немного истории:

· Google 2009 год – учет лайков от Facebook и твитов.

· Bing 2009 год – учет лайков от Facebook (до сегодняшнего времени – учет есть и в органической и в персональной выдаче).

· Google 2010 год – отзыв социальных сигналов в виду повсеместного спама.

· Mail.ru 2011 год – рекомендации от Мой мир@mail.ru и Одноклассники в поисковой выдаче, которые стали влиять на ранжирование (до сегодняшнего времени).

· Яндекс 2011 год – появился блок поделиться и начался учет статистики в Яндекс Метрике.

· Google 2011 год – после небольшого затишья –очередная волна учета социальных сигналов и включение +1 в выдаче, что непосредственно начинает влиять на персональную и органическую выдачу.

· Яндекс 2012 год – «пожарный шланг» Twitter и подмешивание его в органическую выдачу.

· Google 2012 год – снижение учета и отзыв из органической выдачи кнопки +1.

Это история, на которую сильное влияние оказали сами оптимизаторы и SEO-специалисты.

О чем стоит поговорить, учитывая то, что происходило в последние три года? Говорить нужно о роли спама и автоматизации в социальных факторах. Дело в том, что SEO, как ни странно, строится на стереотипах, стадности и спаме. А раз есть спрос – есть предложение.

Социальные сигналы и социальное SEO

Все исследования, которые проводят и будут проводить, стоят на двух китах – постановка задачи и покупка социальных сигналов. Они работают, но есть много «но».

Разберем несколько социальных сигналов, для примера.

Twitter

На данный момент Twitter можно использовать в двух плоскостях:

· Быстрая индексация – обычно робот приходит в течение 1-3 часов после твита.

· Ссылка – безанкорная, но в умелых руках и такая ссылка дает не только вес, но и продвижение по словам.

Основная проблема в том, что появилось большое количество бирж и сервисов, торгующих этим социальным сигналом, SEO`шники же покупают твиты для ссылок. И, как ни странно, большая часть – разочаровывается, потому что ничего не работает, кроме более быстрой индексации.

Социальные сигналы и социальное SEO

Почему так происходит?

· Аккаунты созданы только для продажи, и все посты состоят только из ссылок.

· Фолловеры накручены такими же продажными аккаунтами.

· Неумелое исполнение микроблоггеров.

Отсюда мораль – покупка твитов ни к чему не приводит, и, по мнению людей ставящих эксперименты, данный социальный сигнал не работает.

Обратный эффект дает развитие собственной твит-ленты:

· Индексация в течение часа.

· Статья занимает Топ 1-3 в течение 15 часов после твита.

Социальные сигналы и социальное SEO

Причем основной упор своей ленты необходимо делать на:

· Органический постинг твитов.

· Отсутствие спамных читателей.

· Ведение ленты от человека – больше доверия.

Вывод прост – ведите свои твит-ленты, следите за авторитетом и смотрите не на количество читателей, а на их качество.

Like

Использование лайков повсеместно, накручиваются они еще проще, чем твиты. Как можно использовать данный сигнал?

· Непосредственно соцсигнал и, своего рода, социальная рекомендация.

· Расшаривание статьи – индексируемая прямая ссылка.

Никто даже не задумывается, что вес социального сигнала занижен и сам Facebook уже большую часть таких псевдолайков не учитывает. Про использование расшариваний и говорить не стоит, если они и есть, то, как и в случае с Twitter, ссылки постятся в пустые аккаунты, созданные только для этого.

Социальные сигналы и социальное SEO

Очевидно, что большая часть тех, кто пытался получить эффект от данного сигнала – разочарованы, так как нет учета.

Вывод и в этом случае напрашивается сам по себе – ведите свое сообщество, размещайте лайки на страницы и получайте их органически, не прибегая к сервисам.

+1

Вот с этим сигналом все намного сложнее – с одной стороны данный сигнал влияет на выдачу в Google, с другой – его влияние занижено из-за накруток.

Что же мы можем использовать:

· Органические +1 на страницах сайта (данный сигнал влияет и на органическую и на персональную выдачу).

· Расшаривание новостей и страниц в Google+ (дает прямую ссылку, т.к. Google+ индексируется).

Покупка данного сигнала дает еще меньший эффект, чем то, о чем говорилось выше. Посмотрите на историю соцсигналов и вам сразу станет понятно, что учет есть только с органики, покупка – не вариант.

Социальные сигналы и социальное SEO

Можно приводить еще много доводов, домыслов и примеров, но факт остается фактом – социальные факторы есть, они работают и помогают в движении сайта. Вопрос лишь в том, как эти социальные сигналы появляются – органически или они куплены.

Основное резюме от сказанного выше – развивайте свои социальные сигналы, боритесь за их авторитетность и вы увидите, как это работает.

image
Size: 0.04 Mb

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

Социальные сигналы и социальное SEO | | 2012-10-10 15:25:00 | | Статьи о оптимизации | | Рынок поисковой оптимизации развивается семимильными шагами, и если раньше можно было просто купить ссылок и забыть, сейчас этого недостаточно в большинстве случаев.В прошлом году было много трендов | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: