Социальные сигналы и социальное SEO
Рынок поисковой оптимизации развивается семимильными шагами, и если раньше можно было просто купить ссылок и забыть, сейчас этого недостаточно в большинстве случаев.
В прошлом году было много трендов – поведенческие, пресс-релизные и прочие войны, но все они были ориентированы на продолжение спама «бедных» поисковых систем. Однако один из трендов остался без внимания, о нем и пойдет сегодня речь.
Поговорим мы о социальных факторах и, как продолжение - о социальном SEO.
Сначала немного истории:
· Google 2009 год – учет лайков от Facebook и твитов.
· Bing 2009 год – учет лайков от Facebook (до сегодняшнего времени – учет есть и в органической и в персональной выдаче).
· Google 2010 год – отзыв социальных сигналов в виду повсеместного спама.
· Mail.ru 2011 год – рекомендации от Мой мир@mail.ru и Одноклассники в поисковой выдаче, которые стали влиять на ранжирование (до сегодняшнего времени).
· Яндекс 2011 год – появился блок поделиться и начался учет статистики в Яндекс Метрике.
· Google 2011 год – после небольшого затишья –очередная волна учета социальных сигналов и включение +1 в выдаче, что непосредственно начинает влиять на персональную и органическую выдачу.
· Яндекс 2012 год – «пожарный шланг» Twitter и подмешивание его в органическую выдачу.
· Google 2012 год – снижение учета и отзыв из органической выдачи кнопки +1.
Это история, на которую сильное влияние оказали сами оптимизаторы и SEO-специалисты.
О чем стоит поговорить, учитывая то, что происходило в последние три года? Говорить нужно о роли спама и автоматизации в социальных факторах. Дело в том, что SEO, как ни странно, строится на стереотипах, стадности и спаме. А раз есть спрос – есть предложение.
Все исследования, которые проводят и будут проводить, стоят на двух китах – постановка задачи и покупка социальных сигналов. Они работают, но есть много «но».
Разберем несколько социальных сигналов, для примера.
На данный момент Twitter можно использовать в двух плоскостях:
· Быстрая индексация – обычно робот приходит в течение 1-3 часов после твита.
· Ссылка – безанкорная, но в умелых руках и такая ссылка дает не только вес, но и продвижение по словам.
Основная проблема в том, что появилось большое количество бирж и сервисов, торгующих этим социальным сигналом, SEO`шники же покупают твиты для ссылок. И, как ни странно, большая часть – разочаровывается, потому что ничего не работает, кроме более быстрой индексации.
Почему так происходит?
· Аккаунты созданы только для продажи, и все посты состоят только из ссылок.
· Фолловеры накручены такими же продажными аккаунтами.
· Неумелое исполнение микроблоггеров.
Отсюда мораль – покупка твитов ни к чему не приводит, и, по мнению людей ставящих эксперименты, данный социальный сигнал не работает.
Обратный эффект дает развитие собственной твит-ленты:
· Индексация в течение часа.
· Статья занимает Топ 1-3 в течение 15 часов после твита.
Причем основной упор своей ленты необходимо делать на:
· Органический постинг твитов.
· Отсутствие спамных читателей.
· Ведение ленты от человека – больше доверия.
Вывод прост – ведите свои твит-ленты, следите за авторитетом и смотрите не на количество читателей, а на их качество.
Like
Использование лайков повсеместно, накручиваются они еще проще, чем твиты. Как можно использовать данный сигнал?
· Непосредственно соцсигнал и, своего рода, социальная рекомендация.
· Расшаривание статьи – индексируемая прямая ссылка.
Никто даже не задумывается, что вес социального сигнала занижен и сам Facebook уже большую часть таких псевдолайков не учитывает. Про использование расшариваний и говорить не стоит, если они и есть, то, как и в случае с Twitter, ссылки постятся в пустые аккаунты, созданные только для этого.
Очевидно, что большая часть тех, кто пытался получить эффект от данного сигнала – разочарованы, так как нет учета.
Вывод и в этом случае напрашивается сам по себе – ведите свое сообщество, размещайте лайки на страницы и получайте их органически, не прибегая к сервисам.
+1
Вот с этим сигналом все намного сложнее – с одной стороны данный сигнал влияет на выдачу в Google, с другой – его влияние занижено из-за накруток.
Что же мы можем использовать:
· Органические +1 на страницах сайта (данный сигнал влияет и на органическую и на персональную выдачу).
· Расшаривание новостей и страниц в Google+ (дает прямую ссылку, т.к. Google+ индексируется).
Покупка данного сигнала дает еще меньший эффект, чем то, о чем говорилось выше. Посмотрите на историю соцсигналов и вам сразу станет понятно, что учет есть только с органики, покупка – не вариант.
Можно приводить еще много доводов, домыслов и примеров, но факт остается фактом – социальные факторы есть, они работают и помогают в движении сайта. Вопрос лишь в том, как эти социальные сигналы появляются – органически или они куплены.
Основное резюме от сказанного выше – развивайте свои социальные сигналы, боритесь за их авторитетность и вы увидите, как это работает.
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-03-13 » Стратегии SEO на 2024 год
- 2024-03-13 » Как использовать анимацию с помощью JavaScript-библиотеки GSAP
- 2024-03-13 » Использование GSAP 3 для веб-анимации
- 2024-03-13 » Cогласование топографической съёмки с эксплуатирующими организациями
- 2024-02-19 » Теряются лиды? Как настроить сквозную аналитику
- 2024-02-17 » Мерч и IT: на что обратить внимание в 2024 году
- 2024-02-16 » Копируем с RSync: основные примеры синхронизации файлов
- 2024-02-15 » Лучшие noCode AI платформы для создания диалоговых ботов
- 2024-02-14 » Факторы ранжирования Google 2024 — исследование Semrush
- 2024-02-12 » Перенос сайта на другой хостинг
- 2024-02-05 » В России сформирован реестр хостинг-провайдеров
- 2024-02-04 » Использование SSH для подключения к удаленному серверу Ubuntu
- 2024-02-03 » Подключаемся к серверу за NAT при помощи туннеля SSH. Простая и понятная инструкция
- 2024-02-02 » Настройка CI/CD для Gitlab-репозитория: схемы и гайд по шагам
- 2024-02-01 » GitLab CI Pipeline. Запуск сценария через SSH на удаленном сервере
- 2024-01-29 » Introduction to GitLab’s CI/CD for Continuous Deployments
- 2024-01-26 » Настройка GitLab CI/CD
- 2024-01-25 » Установка shell gitlab runner
- 2024-01-25 » Установка и регистрация gitlab-runner в docker контейнере
- 2024-01-25 » Переменные Gitlab-Ci
- 2024-01-25 » Настройка CI/CD в GitLab для синхронизации проекта с веб-серверами
- 2024-01-25 » Копирование файлов scp
- 2024-01-21 » Бездепозитные бонусы от казино: обзор условий и правил использования
- 2024-01-18 » Современная обработка ошибок в PHP
- 2024-01-18 » Пример шаблона проектирования MVC в PHP
- 2024-01-18 » Мифический человеко-DevOps
- 2023-12-28 » Google подвел итоги 2023 года в поиске
- 2023-12-28 » 5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
- 2023-12-28 » Американский суд признал монополию Google на рынках дистрибуции Android-приложений
- 2023-12-28 » Хостинг-провайдер GoDaddy перестанет оказывать услуги пользователям из России
Мудрость приносит следующие три плода: дар хорошо мыслить, хорошо говорить и хорошо поступать Демокрит - (около 460 до н.э.- около 360 до н.э.) - древнегреческий философ |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.