CTR-эксперимент: баннеры, CTA-кнопки, текстовые ссылки

CTR-эксперимент: баннеры, CTA-кнопки, текстовые ссылки В последние годы сформировалась тенденция считать баннерную рекламу загибающимся каналом привлечения трафика. Чтобы проверить справедливость этой теории, западное SEO&SMM-агентство Zazzleв течение года изучало CTR баннеров, текстовых ссылок и CTA-кнопок на сайте Livecasino.co.uk. В выборку попали 10 тыс. посетителей этого бизнес-ресурса. В результате аналитикам удалось не только выявить основные тенденции по CTR баннерной рекламы, но и узнать, что эффективнее: CTA-кнопки или текстовые ссылки.

Рождение идеи

Сегодня много говорится и пишется о том, как привлечь трафик из поиска, социальных сетей, партнёрских программ и других каналов. А вот о том, как конвертировать уже имеющуюся на сайте аудиторию, говорится недостаточно, обосновывает актуальность своего исследования представитель Zazzle Media Симон Пенсон (Simon Penson). Внеся небольшие изменения на сайт, вебмастер может повысить количество конверсий с 10 до 20 в день. Удвоение доходов в условиях отсутствия удвоения трафика и должно стать целью вебмастеров, по мнению исследователей.

По чему кликают чаще?

С помощью инструментов для отслеживания движения глаз и Google Analytics исследователи из Zazzle выявили наиболее эффективный конверсионный канал на сайте.

  • Баннеры: усреднённый показатель кликов – 17%.
  • Кнопки: 43%.
  • Текстовые ссылки: 34%.

Необходимо отметить, что недостающие 6% автор исследования Симон Пенсон также причисляет «коалиции» кнопки – ссылки (прим. ред.).

Кнопки VS текстовые ссылки

Итак, доля кликов по зелёным CTA-кнопкам составила 43%. В то время как по текстовым внутриконтентным ссылкам за весь период эксперимента перешли 34% посетителей сайта. Однако второе является прямым доказательством того, что большая часть пользователей читает контент на бизнес-сайтах.

Текстовые ссылки/кнопки VS баннеры

На Livecasino.co.uk 2 рекламных баннера: вверху страницы и справа. Оба сразу же бросаются в глаза, оба являются очень заметными элементами на сайте. Но, как выяснилось, по кнопкам и ссылкам кликают гораздо чаще: их совокупная доля составляет 83% – против доли кликов по баннерам 17%.

CTR-эксперимент: баннеры, CTA-кнопки, текстовые ссылки

В дополнение исследователи отметили рост кликабельности текстовых ссылок на 4% за полгода. Можно предположить, что при такой тенденции доля баннеров продолжит сокращаться. Не пора ли избавиться от этого рекламного формата на сайте прямо сейчас? Исследователи и это выяснили.

Экспериментальное снятие баннера

CTR-эксперимент: баннеры, CTA-кнопки, текстовые ссылки

Эксперимент с удалением баннеров показал снижение общей кликабельности страницы на 6%. Из чего следует, что баннерная реклама продолжает играть свою, пускай и незначительную, роль. По заключению Zazzle, по ней до сих пор могут кликать недостаточно опытные интернет-пользователи.

Оказывают ли влияние окружение (контекст) и дизайн?

Определяя, какой тип баннера/кнопки/текстовой ссылки приносит наибольшее количество конверсий, исследователи, помимо всего прочего, учитывали дизайн и окружение этих элементов на сайте. В частности, значение придавалось выбору страницы для размещения рекламы, яркости экрана пользователя, способной повысить привлекательность того или иного баннера.

Типы наиболее и наименее кликабельных баннеров

Минимальный CTR (4%) продемонстрировал баннер 468x90 Guruplay.

CTR-эксперимент: баннеры, CTA-кнопки, текстовые ссылки

Ключевые характеристики, объясняющие низкий уровень конверсий баннера:

  • Полное отсутствие цветных акцентов.
  • Нет призыва к действию (CTA).
  • Посыл сообщения не определён.
  • 50% баннера занимает блёклый брендинг.

Максимальный CTR (32%) продемонстрировал баннер William Hill.

CTR-эксперимент: баннеры, CTA-кнопки, текстовые ссылки

Его ключевые характеристики:

  • Налицо выделение цветом (отдельный синий сегмент, «подсветка» громких эпитетов золотом, гармоничное разграничение цвета в названии и т.д.).
  • CTA на бросающейся в глаза отдельной зелёной кнопке.
  • Всего 20% отграниченной площади баннера отведено под брендинг.

Наиболее и наименее кликабельные типы кнопок

Тестируя кликабельность CTA-кнопок, Zazzle и Live Casino просто изменяли их цвета и смотрели на реакцию посетителей сайта. В ходе эксперимента за первенство по показателю CTR боролись кнопки зелёного, серого, чёрного, синего, красного, жёлтого и фиолетового цвета.

Наихудший результат (29%) показали CTA-кнопки красного цвета.

CTR-эксперимент: баннеры, CTA-кнопки, текстовые ссылки

Наилучший (43%) – изначально присутствовавшие на баннере зелёные кнопки.

CTR-эксперимент: баннеры, CTA-кнопки, текстовые ссылки

Причина, по мнению исследователей, кроется в поведенческой психологии: красный цвет ассоциируется с сигналом «Стоп» светофора, зелёный даёт добро на переход, в том числе и по ссылке.

Вывод: крайне нежелательно размещать на сайте ссылки и кнопки красного цвета: они будут только настораживать и отпугивать пользователей.

Эксперимент с текстовыми ссылками

CTR текстовых ссылок, по заключению исследователей, в наибольшей степени зависит от их контекстной релевантности (актуальности для размещения в конкретных условиях).

В ходе эксперимента анкор ссылки, размещённой под текстом описания онлайн-рулетки, «Играйте в онлайн-рулетку в *Название казино*, нажав здесь» урезали до «Играть сейчас». При этом количество переходов по ней сократилось на 48 – 50%.

CTR первой ссылки оказался вдвое выше благодаря её ориентации на аудиторию, прочитавшую статью. В её анкоре значились и название игры, и название конкретного казино. Люди, дочитав описание этой самой игры, не опасаясь подвоха, переходили по ссылке.

Почему люди кликают по кнопкам и текстовым ссылкам?

Пользователи чаще кликают по CTA-кнопкам и текстовым ссылкам, потому что доверяют этим каналам больше, чем баннерам. Многолетняя упорная «работа» маркетологов дискредитировала последние как рекламный формат в глазах общественности. Однако окончательно избавляться от баннеров на сайте не следует. Баннеры – это один из лучших брендинг-каналов: они откладываются, если не в памяти, то, по крайней мере, в подсознании посетителей сайта.

image
Size: 0.02 Mb

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

CTR-эксперимент: баннеры, CTA-кнопки, текстовые ссылки | | 2012-11-08 12:57:00 | | Статьи о оптимизации | | В последние годы сформировалась тенденция считать баннерную рекламу загибающимся каналом привлечения трафика. Чтобы проверить справедливость этой теории, западное SEO&SMM-агентство Zazzleв течение | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: