Текстовые фильтры Яндекса: давайте различать

Введение

Текстовые фильтры Яндекса: давайте различать Ряд оптимизаторов, которые только стремятся стать профессионалами в новой для них области SEO, а также часть «служивых» раз за разом не могут точно диагностировать наложение того или иного текстового фильтра в коммерческой тематике от лидирующего российского поисковика Яндекса.

Для новичков такая диагностика может стать вообще недоступной по причине отсутствия сколь угодно полной и достоверной информации по теме в сети.

Данная статья призвана заполнить этот пробел в знаниях оптимизаторов и навести относительную ясность с возможностью диагностировать и вовремя устранить проблему продвижения одного или группы коммерческих поисковых запросов в результате наложения фильтра.

Все изложенные ниже технические приёмы и проявления санкций актуальны со времени их появления до периода написания статьи (14.11.2012). Автор выражает надежду, что они будут на службе бойцов за ТОП-10 и далее.

Суть наложения санкций и текстовых фильтров

Представители поисковой машины Яндекс не раз отмечали на отраслевых конференциях [1], что специально с оптимизаторами никто не борется. Официальная позиция изложена на сайте компании и состоит в том, что есть так называемая оптимизация сайта, а есть «псевдооптимизациая» [2], с которой и происходит борьба.

Эта борьба ведется в различных направлениях:

  • Фильтрация манипулирования значениями текстовых факторов (о них и пойдёт речь в дальнейшем).
  • Фильтрация накрутки ссылочных факторов, использования линковых колец, спама.
  • Фильтрация накрутки поведенческих факторов и показательные санкции в этом направлении.
  • Прочие фильтры: adult, АГС, аффилиаты, дорвеи, др.

Виды текстовых фильтров

На момент написания статьи можно было выделить два основных текстовых фильтра, применяемые к документам с уникальнымконтентом, которые мешают спокойно жить и выводить оптимизаторам запросы в ТОП-10.

Фильтр за неуникальный контент («Ты последний») и «Фильтрация страниц для взрослых» в рассмотрение браться не будут как менее распространенные в коммерческой тематике и реже встречаемые при выводе средне- и высокочастотных запросов у приличных сайтов.

Каждая из санкций имеет свои причины наложения, своё проявление (а значит, и определение) и руководство к действию для снятия санкций. Типы:

1. Фильтр «Переспам» (портяночный, «-20»). Официально он никак не анонсировался, но зато вызвал более чем 150-страничную дискуссию на форуме SearchEngines [3]. Функционирует с небольшими изменениями с февраля 2010 года.

2. Фильтр «Переоптимизация». Официально был анонсирован в середине сентября 2011 года [4], но начал функционировать несколько позднее.

Переспам и переоптимизация: проявление

Как понять, какой именно фильтр был наложен на продвигаемый запрос или документ? Для этого существует Таблица 1 признаков каждой из санкций Яндекса.

Текстовые фильтры Яндекса: давайте различать

Таблица 1. Признаки и проявления фильтров Переоптимизации и Переспама в поисковой системе Яндекс

Основные различия


Текстовые фильтры Яндекса: давайте различать

Таблица 2. Основные различия санкций, запросозависимость и размер штрафа

Диагностируем проблему

Наблюдение за проектом в процессе работы с ним

Рассмотрев основные проявления (Таблица 1) и отличия (Таблица 2), мы постараемся наверняка диагностировать и устранить проблему. В большинстве случаев нам достаточно сравнить позиции сайта по запросу «до» и «после» апдейта [5] поисковой системы Яндекс.

Важно отличать случаи наложения санкций со стороны поисковой системы от:

  • Выпадения продвигаемой страницы из индекса (часто случается, даже при небольшом уровне вложенности страницы). Проверить можно по запросу вида: [url:site.ru/dir/test.php].
  • Изменения алгоритма ранжирования, в результат которого позиции большого числа сайтов были существенно изменены и ваш сайт оказался просто среди их числа.

Для этого требуется комплексно сравнить ТОП-10 выдачи по интересующему запросу «до» апдейта и «после». Если существенно потерял позицию только ваш документ, то это санкция. Если изменения по ТОП-10 более значительные (из ТОП-10 выпало 4 сайта, сменился сайт на 1 и 2 месте и т.д.), то это с большей вероятностью алгоритм.

Если вы определили, что продвигаемая страница по-прежнему находится в выдаче, а существенно изменил позицию в ТОПе только ваш сайт, то мы с большой долей вероятности столкнулись с теми или иными санкциями.

Что если сайт только пришел на продвижение?

В ряде случаев проект приходит на продвижение в SEO-компанию, когда он уже находится под санкциями и мы, по понятным причинам, не можем отследить динамику позиций «до» и «после».

Фильтр уже был наложен на некоторые запросы или документы. В этом случае нам приходится использовать технические приёмы диагностирования, изложенные далее.

Метод 1: определяем Переспам

Так как фильтр накладывается на один или малую группу запросов, а не на весь документ целиком, то достаточно произвести модификацию запроса и проследить за изменением позиции в выдаче: См. Таблицу 1.

Ранее удавалось снять фильтр, используя модификацию запроса вида: [поисковый запрос/] или [поисковый запрос ~~ любаяабракадабра223234hgf] и позиция документа резко улучшалась. Но сейчас данные способы не помогают в его определении.

Метод 2: определяем Переоптимизацию

При использовании расширенного поиска — переоптимизация снимается. Это значит, что вам надо сравнить в выдаче по релевантности два сайта: свой и сайт, который выше вас в общей выдаче на 2-5 позиций. Сделать это можно либо с помощью языка поисковых запросов, либо с помощью расширенного поиска.

Таким образом:

  • если в общей выдаче, ваш проект ниже конкурента по запросу,
  • а при использовании расширенного поиска документы с него оказываются более релевантным, то с большой долей вероятности мы имеем дело именно с переоптимизацией.

Как бороться с санкциями

После того как мы достоверно диагностировали наличие проблемы, изучили основные проявления того или иного фильтра, мы перейдем к устранению возможных причин потери позиций и трафика.

В Таблице 3 мы перечислим меры, которые требуется предпринять для снятия того или иного фильтра. В абсолютном большинстве случаев этих действий оказывается достаточно для полного снятия всех санкций со стороны поисковой системы.

Все эти меры направлены на устранение базовых причин наложения санкций в порядке значимости.

Текстовые фильтры Яндекса: давайте различать

Таблица 3. Основные меры, которые требуется предпринять, если на сайт наложены текстовые санкции: переспам и/или переоптимизация

В заключение

Рассмотрев два основных текстовых фильтра: их проявление, отличия, методы снятия и причины наложения, автор выражает надежду, что в среднем качество продвигаемых страниц и в частности их текстового содержания будет неуклонно расти. Ведь изначально авторы санкций в лице разработчиков Яндекса и преследовали эту благую цель.

Список литературы и ссылок для ознакомления

  1. Конференция «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете», 2011, http://optimization.ru/2011
  2. Яндекс и поисковая оптимизация, http://company.yandex.ru/rules/optimization/
  3. Апдейт поисковой базы 02.02.10, 2010, http://forum.searchengines.ru/showthread.php?t=454117
  4. Тексты оптимизировались, переоптимизировались, но не выоптимизировались, 2011, http://webmaster.ya.ru/replies.xml?item_no=11464
  5. Правильные апдейты Яндекса: краткий список анализатора апов, 2008-2012, http://tools.promosite.ru/updates/
  6. Сервис SEO hint, 2012, http://seohint.ru/
image
Size: 0.03 Mb

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

Текстовые фильтры Яндекса: давайте различать | | 2012-11-19 00:00:00 | | Статьи о оптимизации | | Введение Ряд оптимизаторов, которые только стремятся стать профессионалами в новой для них области SEO, а также часть «служивых» раз за разом не могут точно диагностировать наложение того или иного | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: