Optimization 2012: инструменты веб-аналитики

Второй день конференции Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете был открыт секцией «Веб-аналитика».

Optimization 2012: инструменты веб-аналитикиДмитрий Бобылев, веб-аналитик AdLabs, представил доклад «Методика отслеживания эффективности контекстных рекламных кампаний с помощью Google Analytics и Яндекс.Метрики».

При анализе поведения пользователей на сайте необходимо сегментировать данные (например, по количеству просмотренных страниц, длительности пребывания на сайте, посещению целевых страниц), в результате чего вместо общего числа посещений можно получить показатели по целевым посетителям:

Optimization 2012: инструменты веб-аналитики

В зависимости от поведения пользователей разбиваем их на группы и затем анализируем трафик уже с учетом AIDA-модели:

Optimization 2012: инструменты веб-аналитики

Optimization 2012: инструменты веб-аналитики

Optimization 2012: инструменты веб-аналитики

Как отмечает Дмитрий, на уровни AIDA можно и нужно воздействовать. На глобальном уровне воздействие происходит за счет постклик анализа, на локальном уровне – за счет анализа сайта:

  • Определяем этапы жизненного цикла приобретения и меняем подход AIDA к списку ключевых слов.
  • Сопоставляем используемый список ключевых слов с каждым этапом цикла AIDA.
  • Составляем портфель из ключевых слов для определенного этапа.

В итоге:

Optimization 2012: инструменты веб-аналитики

Оптимизация ключевых слов из списка AI:

  • Использовать меньшую ставку за клик для большего охвата аудитории при экономии бюджета,
  • Исключить ключевые слова с высоким показателем отказа
  • Улучшить качество целевых страниц

Оптимизация ключевых слов из списка DA:

  • Более высокая позиция в блоке контекстной рекламы,
  • Использование точного или фразового соответствия для ключевых запросов,
  • Четко сформулированное предложение или выгода от покупки в данный момент.

 Optimization 2012: инструменты веб-аналитики Секцию продолжил Евгений Власов, директор CallTouch, с докладом «Определение эффективности интернет-рекламы в звонках». 

Google Analytics и Я.Метрика помогают понять, что делать с действиями пользователей. Для отслеживания звонков необходима система call-tracking. Что она дает рекламодателям:

  - Связь онлайн-источников рекламы и звонков,
 - Конверсия посетителей в звонки,
 - Подсчет стоимости звонка,
 - Возможность планировать рекламные акции в звонках и управлять рисками,
 - Корректировка стратегии продвижения на основе звонков и конверсии.

Технологии call-tracking постоянно эволюционируют, и сегодня можно встретить следующие типы:

  • «первобытный» (оператор при звонке клиента спрашивает, откуда он узнал о компании, использование кодов на сайте,
  • виртуальный номер (клиенту предоставляется определенный телефонный номер, звонок на который затем переадресуется в колл-центр, нет интеграции с аналитикой),
  • классический колл-трекинг (виртуальный номер ассоциируется с каждым конкретным источником, связь с аналитикой),
  • динамический колл-трекинг (виртуальный номер ассоциируется с сессией пользователя на сайте).

Возможности каждой технологии Евгений представил в сводной таблице:


Optimization 2012: инструменты веб-аналитики

В будущем, по словам Евгения, технологии колл-трекинга ждут алгоритмы распознавания речи, поиска и выделения существенных элементов, сортировки разговоров по категориям (заказ, консультация, доставка).

Optimization 2012: инструменты веб-аналитики Закрывал секцию Александр Иванов, директор по качеству, iContext, с докладом «Новые инструменты веб-аналитики».

Основные проблемы веб-аналитики:

  - отслеживаем сессии, а не пользователей,
 - считаем, что у одного посетителя – один компьютер,
 - отслеживаем не качество рекламы, а один источник,
 - офлайн живет отдельно от онлайна.

Сегодня большинство пользователей заходят в интернет не с одного устройства, а с нескольких. И отслеживать это нужно соответствующим образом: ставя пользователя в центр и отслеживая весь его путь со всех девайсов. Для этого могут пригодиться установленные на сайте виджеты социальных сетей, форма входа на сайт, идентификация через email, паттерн поведения.

Инструменты, которые могут в этом помочь:

KISSmetrics - одна из первых систем, которая позволила проследить пошагово путь пользователя на сайт со всех устройств.

Еще один инструмент, который ставит в центр пользователя, а не его посещение - Universal Analytics. Сервис позволяет отследить сессии на нескольких устройствах, собирать данные по всем точкам взаимодействия с клиентами включая офлайн.

Кроме того, необходимо обратить внимание на инструменты оценки удовлетворенности пользователей, в первую очередь, - это опросы.

Пример опросника уровня страницы: https://qualaroo.com/

Пример опросника уровня посещения: http://4qsuite.com/


image
Size: 0.02 Mb

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

Optimization 2012: инструменты веб-аналитики | | 2012-11-26 19:43:00 | | Статьи о оптимизации | | Второй день конференции Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете был открыт секцией «Веб-аналитика». Дмитрий Бобылев, веб-аналитик AdLabs, представил доклад «Методика отслеживания | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: