7 общедоступных способов выделить сниппет интернет-магазина

7 общедоступных способов выделить сниппет интернет-магазина Количество компаний, которые желают продавать свои товары через интернет, растет с каждым годом приблизительно на четверть. Соответственно, семимильными шагами растет и уровень конкуренции среди интернет-магазинов, желающих получать клиентов из поиска. Владельцы магазинов выделяют завидные рекламные бюджеты на раскрутку своего детища, надеясь на быструю окупаемость, а большинство оптимизаторов лезут со шкуры вон, только бы засунуть клиентский магазин в топ и вздохнуть с облегчением, что не придется возвращать деньги за неудачное продвижение. Интересно, что после попадания сайта в топ в большинстве случаев старания обеих сторон заканчиваются – оптимизаторы выполнили официальные обязательства, а клиент начал получать кое-какой трафик из поиска, увидел надежду на окупаемость и успокоился.

Но эффект от нахождения сайта в топе можно повысить в несколько раз с помощью оптимизации сниппетов. Чем привлекательнее сниппет, тем больше посетителей перейдут на сайт именно этого магазина и купят товар именно тут, а не у соседа по топу. Для оптимизаторов здесь есть своя выгода – уже давно не секрет, что CTR сайта в выдаче влияет на ПФ и позиции сайта (хороший CTR может закрепить позиции).

Я уже писала о том, как помочь поисковикам сформировать правильный сниппет из текста на сайте, а сегодня расскажу про несколько общедоступных способов сделать сниппеты еще лучше конкретно для интернет-магазинов. Эксперименты на клиентах показали, что некоторые приемы увеличивают CTR в 5-7 раз для одних и тех же позиций, поэтому этот набор считаю стопроцентным must-have для каждого интернет-магазина.

1. Микроразметка – для повышения CTR в выдаче Google.

Микроразметка – это специальные html-тэги, которые указывают поисковым роботам смысловое значение отдельных блоков текста. Google использует данные микроразметки не только для понимания сайта, но и для уточнения сниппетов (мне очень нравится англоязычная формулировка – Rich Snippets). Такие сниппеты эффектно выделяются среди соседей-конкурентов и, соответственно, имеют более высокий CTR.

Микроразметка для магазинов, официально поддерживаемая Google:

Schema.org для товаров – для уточнения названий, цен и описаний продуктов. Делает такие сниппеты:

7 общедоступных способов выделить сниппет интернет-магазина

Schema.org для отзывов о товаре (hReview) – выделяет рейтинг, имя автора и дату отзыва. Очень хорошо бросается в глаза в выдаче рейтинг в виде звезд:

7 общедоступных способов выделить сниппет интернет-магазина

Обратите внимание, что нужно использовать разные агрегаты для страниц с отдельными отзывами (где есть реальный текст самого отзыва) и страниц со сводными отзывами (где отображается только итоговый рейтинг, а текстов отзывов нет). Еще один важный момент – если на вашем сайте нет реальных отзывов, и вы добавили в код псевдорейтинг только с целью получить красивый сниппет, через какое-то время звезды в сниппете вашего сайта перестанут отображаться.

После интеграции микроразметки в код магазина, советую протестировать ее с помощью специального инструмента. Расширенные сниппеты обычно появляются в выдаче достаточно быстро (у меня – в течении 10 дней). Но если прошло недели 2-3, а сниппеты не поменялись, нужно заполнить специальную форму и подождать.

Официально Яндекс тоже поддерживает некоторые микроформаты и микроразметку Schema.org, но для формирования сниппетов они пока не используются. Зато там есть много других способов улучшить сниппет.

2. Подключение YML-файла – для уточнения сниппета в Яндексе.

У Яндекса есть специальная программа для интернет-магазинов, которая позволяет выводить в сниппетах уточняющие данные о стоимости товаров и работе интернет-магазина:

7 общедоступных способов выделить сниппет интернет-магазина

Для участия в программе необходимо создать YML-файл с данными о товарах и подключить его через Яндекс.Вебмастер.

Интересно, что раньше возможность уточнять цены в сниппетах была доступна только для участников Я.Маркета, а сейчас ею могут воспользоваться все магазины (но пользуются почему-то единицы).

3. Добавление информации в Я.Справочник – для повышения доверия к сниппету.

Отображение адреса и телефона магазина в сниппете повышает доверие пользователей (да, таков наш постсоветский менталитет – есть консерваторы, которые до сих пор отказываются работать с виртуальными компаниями). Поэтому если у вашего интернет-магазина есть физический адрес, используйте это как преимущество:

7 общедоступных способов выделить сниппет интернет-магазина

Чтоб контакты отображались в сниппетах, нужно добавить адрес магазина в Яндекс.Справочник или использовать для выделения контактов в HTML-коде микроформат hCard.

4. Быстрые ссылки и навигационные цепочки – для повышения конверсии.

Для хорошо структурированных магазинов Яндекс поддерживает в сниппетах быстрые ссылки и навигационные цепочки, которые очень существенно повышают CTR (проверено на собственном опыте). Вот как это выглядит в выдаче:

Быстрые ссылки:

7 общедоступных способов выделить сниппет интернет-магазина

Навигационные цепочки:

7 общедоступных способов выделить сниппет интернет-магазина

Формирование быстрых ссылок и навигационных цепочек происходит автоматически по одному и тому же алгоритму, задать вручную отображение этих элементов невозможно. Основное техническое требование к магазину, без которого появление быстрых ссылок невозможно – четкая иерархическая структура URL, отображающая путь к странице (товар находится в категории, категория – в рубрике и т.д.).

Я заметила, что разработчики очень часто игнорируют требования оптимизаторов к структуре URL – у меня это всегда один из основных камней преткновения при оптимизации интернет-магазинов. Но аргумент с быстрыми ссылками всегда действует безотказно – адекватные владельцы магазинов понимают, что при высокой конкуренции любое преимущество может стать решающим.
Полный список рекомендаций по формированию быстрых ссылок находится здесь.

Google тоже поддерживает цепочки ссылок и, в отличие от Яндекса, их отображение в сниппетах можно настроить вручную с помощью специальной микроразметки. В выдаче Google сниппет с цепочкой ссылок выглядит так:

7 общедоступных способов выделить сниппет интернет-магазина

5. Расширенные сниппеты в Яндексе

Для магазинов, которые по виду деятельности имеют отношение к этому списку организаций, можно настроить специальные сниппеты, уточняющие ассортимент компании:

7 общедоступных способов выделить сниппет интернет-магазина

Сейчас, по сути, это доступно для аптек (и интернет-оптик), зоомагазинов, книжных магазинов, свадебных магазинов и супермаркетов. Очень жаль, что такой возможности нет для всех интернет-магазинов.

О том, как настроить расширенные сниппеты для Яндекса, я уже писала здесь.

6. Ссылки на социальные профили в сниппетах Яндекса.

Уже несколько месяцев для сайтов официальных организаций существует возможность добавлять в сниппеты Яндекса ссылки на свои профили в соцсетях. Тем не менее, пользуются этой возможность единицы. В среднем, у каждого третьего интернет-магазина, который попадался нам на аудит, есть группы в социальных сетях, но для сниппетов они не используются. И очень зря, так как иконки соцсетей тоже очень эффектно выделяют снипеет среди соседей по топу:

7 общедоступных способов выделить сниппет интернет-магазина

О том, как добавить ссылки на социальные профили в сниппет, детально описано в соответствующем разделе помощи Яндекса.

7. Эффектный фавикон – для привлечения внимания в выдаче Яндекса.

Каких только нет фавиконов в выдаче – и геометрические фигуры, и уменьшенные изображения логотипов, а некоторые дизайнеры умудряются вставить туда даже мини-изображение какого-то персонажа. Мои личные эксперименты показали, что лучше всего работает простая яркая картинка в виде стрелки, обращенной по направлению к сниппету:

7 общедоступных способов выделить сниппет интернет-магазина

Это совсем не означает, что теперь все фавиконы нужно делать в виде стрелок и красить в красный цвет. Но цельные одноцветные изображения, по-моему, бросаются в глаза куда лучше, чем размытые картинки с непонятным смыслом. В Google, к сожалению, фавиконы пока не отображаются.

Важно понимать, что после вывода сайта в топ работа оптимизатора не должна заканчиваться, и оптимизация сниппетов – очень важный момент, о котором не стоит забывать. И как показывает наш опыт, высокий CTR сайта в выдаче закрепляет не только позиции, но и отношения с клиентом :) .

С ув., Оптимизаторша.

Источник: http://feedproxy.google.com/~r/optimizatorsha/BFlR/~3/8DiCyd1nKI0/

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

7 общедоступных способов выделить сниппет интернет-магазина | | 2012-06-01 11:00:00 | | Статьи о оптимизации | | Количество компаний, которые желают продавать свои товары через интернет, растет с каждым годом приблизительно на четверть. Соответственно, семимильными шагами растет и уровень конкуренции среди | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: