Эпоха роста поискового трафика в Рунете прошла

Рост поискового трафика в Рунете замедлился, сообщает издание «Ведомости», ссылаясь на отчёт «Реакция на данные LiveInternet за первое полугодие 2012 гАлексея Гоголева, аналитика финансового конгломерата JPMorgan.

Согласно данным этого отчёта:

  • в III квартале 2011 г. объём поискового трафика в Рунете вырос на 62% относительно данных за аналогичный период 2010 г.;
  • в IV квартале 2011 г. рост поискового трафика снизился до 55%;
  • в I квартале 2012 г. – до 35%;
  • во II квартале текущего года – до 20%.

Эпоха роста поискового трафика в Рунете прошла

По мнению Алексея Гоголева, снижение темпов роста поискового трафика объясняется естественными причинами: Рунет просто достиг зрелости, расти особо больше некуда.

С тем, что эпоха глобального гипердинамичного развития Интернета позади, согласен и основатель сервиса LiveInternet Герман Клименко. По его словам, сегодня уже растет не абонентская база, а потребление контента. При этом Герман Клименко отметил, что высокие показатели роста сегодня демонстрирует мобильный интернет.

Пресс-секретарь Яндекса Очир Манджиков в свою очередь напомнил, что динамика роста поискового трафика в Рунете уже снижалась в конце 2007 – начале 2008 гг. Однако в прошлый раз всё благополучно закончилось «взрывным ростом».

Привлечь к теме Очира Манджикова «Ведомости» решили вследствие того, что аналитики JPMorgan склонны связывать падение котировок акций Яндекса (с начала апреля они подешевели на 34%) с замедлением темпов роста поискового трафика в Рунете. Представитель Альфа-Банка Юлий Матевосов опроверг предположение своих западных коллег, обосновав падение котировок Яндекса снижением авторитета интернет-компаний на фондовом рынке в результате не слишком удачного IPO Facebook.

Эпоха роста поискового трафика в Рунете прошла Своим мнением относительно того, скажется ли замедление роста поискового трафика в Рунете на котировках ПС, с SEOnews поделился Леонид Делицын, эксперт фонда FINAM Global:

Для инвесторов, вообще говоря, важен не сам поисковый трафик, а темпы прироста выручки и прибыли компаний, в которые они инвестируют. Если инвесторы предполагают, что эти компании растут «вместе с рынком», а еще точнее – пропорционально какой-то натуральной метрике, наподобие количества запросов, то это значит, что они рассчитывают, что эффективность продажи инвентаря остается приблизительно постоянной. В таком случае имеет смысл тщательно измерять объем поискового трафика.

В то же время представляют ли себе инвестор и аналитик, что такое этот поисковый трафик – связано ли это с аудиторией, или с регулярностью ее пользования сервисами, или с переходом от поиска к каким-нибудь другим занятиям, наподобие коммуникации в соцсетях или просмотра видео. Не зная, что такое поисковый трафик, что можно делать, кроме как экстраполировать исторические тренды и надеяться заметить в них «точку перегиба»? Ну, тут уж кому повезет, сто человек ткнут наугад, один попадет в какую-нибудь точку. Не будем лукавить: особых сил к изучению поиска в Сети никто, кроме самих поисковых компаний, не прикладывает – а просто используют бесплатные данные, которые публикует сервис LiveInternet или кто-нибудь другой. Это значит, что реально сегодня принимают решения, исходя из двух альтернатив: «рынок прет – надо брать» и «рост закончился, пора валить». Ведь если по-настоящему «прет», то неважно, как это мерить. А если закончилось, то тоже – что тут считать и менять прогнозы? Лучше искать другие возможности. Нельзя отрицать простоту такого подхода, хотя для успеха требуется удача.

Такое поведение аналитиков и инвесторов давит на мозги и компаниям, и тем, кто предоставляет сервисы, вынуждает их говорить, дескать, база не растет, потребление растет – растет и то, и другое, просто тем, кто принимает решение, требуется перейти от цифр к двум альтернативам и принять решение – да или нет. Поэтому в такой период, как сейчас, наблюдаются шатания. Сейчас поисковым компаниям требуется доказать инвесторам, что их выручка и прибыль растут, как запланировано, вне зависимости от тех или иных натуральных метрик.

Конечно, велик соблазн возвращать внимание к простейшей схеме и обещать, что снова будет все по-старому, рынок снова будет расти сам по себе, т.е., по сути, предлагать «бесконечный рост» Рунета, как об этом писали 8 лет назад (и надо признать, все эти 8 лет рост был впечатляющим). Это связано с тем, что в развитие новых глобальных технологий и рост на большой технологической волне инвесторы верят, а в профессиональный менеджмент инновационных компаний верят гораздо меньше (хотя часто об этом говорят). Можно возразить, что телевизионная аудитория давно не растёт, а неплохой рост рекламного рынка продолжается, но такой аргумент не будет особо сильным, поскольку в телевизор сейчас тоже не инвестируют. В любом случае, в ближайшие годы темпы роста аудитории Рунета не будут так велики, как 10 и даже 5 лет назад, и ничем, кроме финансовых показателей, инвесторов успокоить не удастся.


0 комментариев imageВ тему

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

Эпоха роста поискового трафика в Рунете прошла | | 2012-06-28 16:39:00 | | Статьи о оптимизации | | 0 комментариев В тему Рейтинг «SEO глазами клиентов 2012»: узнай, кто стал лучшей SEO-компанией!red_door_interactive.jpgSize: 0.01 | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: