Горизонты цифрового маркетинга-2012. Обсуждение big data

Горизонты цифрового маркетинга-2012. Обсуждение big data 12 июля в Одессе прошла конференция«Горизонты цифрового маркетинга», организатором которой выступила компания Яндекс. Уже в четвертый раз в Одессе собрались все, кому интересен интерактивный маркетинг. Докладчиками выступили известные российские и украинские эксперты: Федор Вирин (Data Insight), Дмитрий Сатин (UsabilityLab), Алексей Сидоренко (1С-Битрикс), Владислав Флакс (OWOX), а также сотрудники Яндекса.

По уже заведенной традиции, конференция активно освещалась в Twitter, также можно было посмотреть онлайн-трансляцию мероприятия.

Представляем вашему вниманию обзор заключительной секции «Аналитика и роль данных в цифровом маркетинге», которая была посвящена обсуждению big data. Стоит отметить, что выступления докладчиков были ограничены 5-7 минутами, поэтому доклады были краткими, но максимально информативными.

Секция началась со вступительного слова Андрея Себранта, директора по маркетингу сервисов Яндекса. По его словам, актуальная на сегодня проблема – это не найти данные, их и так очень много, а ответить на три вопроса:

- Какие данные нужны?

- Как из обработать (желательно быстро)?

- Как наглядно и понятно представить результат человеку, не знающему технических тонкостей получения этих данных?

Именно на эти вопросы и попытались ответить участники секции.

Горизонты цифрового маркетинга-2012. Обсуждение big data

Andrey Sebrant@asebrant

Начали финальную секцию #YaConf про данные. На мой вкус, самую трудную - но самую важную

Первым выступил Игорь Ашманов, компания Ашманов и партнеры. По словам Игоря Станиславовича, big data - это что-то необычное. Большие данные - это то, что невозможно посмотреть глазами. Одно из свойств big data – по маленькой части нельзя получить данные по всем. Не хватит половины, нужно все.

Горизонты цифрового маркетинга-2012. Обсуждение big data

Когда вы смотрите на общие данные в целом, вы можете увидеть (примеры на основе данных сервиса Крибрум):

1. общее соотношение позитива и негатива,

2. информационные вбросы, попытки повлиять на кого-то,

3. можно видеть сообщества ботов,

4. сведения о языке блогов, твиттера,

5. силу блогера, его медийный вес,

6 .рейтинг проплаченности, аффилированности и т.д,

7. тренды.

Есть еще одна волнующая тема, если анализировать задним числом события, например теракты, можно увидеть, что в регионе заранее появляется некая сила, начинаются столкновения, как будто потрескивают пласты перед землетрясением. Если научится это отслеживать, то можно научиться предсказывать события.

Однако, отметил Игорь Станиславович, такие данные стремные – они открывают отношения, которые не видны, и могут стать причиной, к примеру, политического преследования.

Mar Le Mar Club@marlemarclub

Если умеешь кластеризовать - ты можешь увидеть новую тему до того как она "выстрелит" (с) Ашманов про тренды на #yaConf

victoria_biz@victoria_biz

Игорь Ашманов: Негативных отзывов о продукте всегда больше, чем позитивных. Люди в сети любят ругаться. #yaconf

Доклад Федора Вирина (Data Insight)  был посвящен особенностям построения репрезентативных опросов.

По словам Федора, опросы в онлайн существенно отличаются от офлайновых из-за обработки данных. Самый простой способ проведения опросов – повесить анкету на сайте. Однако он никогда не работает из-за малого количества респондентов. Полученные результаты, как правило, непригодны для дальнейшего использования. Доступные способы проведения опросов: панельные компании, рассылки, мобильный интернет.

Горизонты цифрового маркетинга-2012. Обсуждение big data

При построении опроса, нужно учесть, что есть несколько социальных групп, достучаться до которых очень сложно: богатые, бедные, пожилые, новички. Любой опрос нужно перевзвешивать с учетом соцдема и географии, новичков, поведения. К примеру, раз новичком мало, их анкетам нужно дать больший вес.

При проведении онлайн-опросов, отметил Федор, гораздо ниже уровень социальной желательности (например, преуменьшение или преувеличение зарплаты), однако, все вопросы, связанные с гаджетами имеют завышенные оценки.

В Интернете задавать провокационные вопросы гораздо проще – пользователи охотнее дают прямые ответы. Вместо списков вопросов предпочтительно использование шкалы, либо ротации ответов, т.к. первый вариант ответа всегда получает больше кликов.

Анкеты не должна быть длинной (не дольше 10-15 минут).

И напоследок Федор подчеркнул, что по факту опрос в онлайне в 6-8 раз дешевле, чем в офлайне.

Дмитрий Сатин (UsabilityLab) представил доклад «Изменение демографии внутри воронки продаж».

Вопрос не в ценности самых данных, а в выводах из них. Развитие знания происходит через изучение аномалий.

Воронка продаж: проблема или ее решение? Ключевая информация: кто вышел из воронки продаж.

Пример сайт «Сокол». В начале воронки продаж около половины посетителей – это жители Киева. К концу воронки их становится гораздо больше. При анализе выясняется причина этой аномалии: доставка компании работает только на Киев. Однако пользователи пришли на вход в воронку по рекламе этого сайта, и скорее всего, ушли недовольные. А наличие недовольных клиентов - плохо для любого бизнеса.

Горизонты цифрового маркетинга-2012. Обсуждение big data

Также был рассмотрен кейс по сайту, который занимается продажей цветов. Аномалия следующая: на входе в воронку – больше женщин, на выходе – мужчин. Оказалось, что ключевая деятельность компании – составление и продажа букетов невесты. Получается, что невесты заходят на сайт, выбирают букеты, кидают ссылку своим женихам, которые в итоге и покупают цветы.

Посмотрите, что в начале воронки продаж, что в конце, есть ли аномалии, возможно, они наведут вас на определенные мысли, подытожил Дмитрий.

Ksenya Shevchenko@KShevchenco

Очень понравился Доклад Дмитрия Сатина "данные сами по себе ничего не объясняют-они описывают. Вот тут и нужна психология"#yaconf

Завершал секцию Владислав Флакс (OWOX): «Как Big Data делает вашу жизнь лучше». Владислав рассказал о сборе, обработке и применении результатов обработки больших объемов данных.

Данные создаются повсеместно: телефоны, спутники, весы и т.д. В мире происходит оцифровка всего, что связано с людьми и их поведением.

В онлайн-ритейле от того, используется ли big data или нет, зависит прибыль. Представьте, что вы зашли в крупный интернет-магазин. В офлайне витрина магазина одинакова для всех пользователей, а в онлайне – разная. Например, товарная выдача Amazon формируется на основе алгоритма анализа больших данных, и большинство пользователей видят разные подборки товаров.

Горизонты цифрового маркетинга-2012. Обсуждение big data

Для того чтобы применять big data для себя, можно использовать следующие инструменты: Google Prediction – cloud-сервис машинного обучения, в который можно загрузить матрицу с данными и получить тенденции, а также Amazon Elastic Preview, – также cloudсервис.

Секция завершилась дискуссий докладчиков на тему big data.

Сергей Бахарь@sergey_b113

Спасибо Яндексу за шикарную конференцию. Такое приятное чувство, будто на встрече выпускников побывал #yaconf

Andrey Sebrant@asebrant

Конфа финишировала. Было круто ;) спасибо всем! RT @morestry: #yaConf уже в Российских трендах.

Andrew Kozinets@fireflyko

#yaconf Хочу сказать огромное спасибо Яндексу за прекрасно организованную конференцию. Так держать.

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

Горизонты цифрового маркетинга-2012. Обсуждение big data | | 2012-07-13 13:50:00 | | Статьи о оптимизации | | 12 июля в Одессе прошла конференция«Горизонты цифрового маркетинга», организатором которой выступила компания Яндекс. Уже в четвертый раз в Одессе собрались все, кому интересен интерактивный | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: