Как сделать сайт удобным для посетителей, часть 2

Это вторая из трех статей о том, что нужно учитывать при создании сайтов. В них мы освещаем важные принципы, которые помогут сделать ваш ресурс привлекательным. 

В предыдущей статье рассматривались цели пользователей и владельцев сайтов. Мы рассказали о том, как удержать пользователей на сайте, и упомянули о важности единообразного оформления страниц. 

Сегодня вы узнаете, как управлять действиями посетителей, и как должен выглядеть сайт в обычном и мобильном браузере. 

Принцип 3. Пользователям должно быть понятно, что делать на сайте.

Уже при входе на страницу посетителям должно быть ясно, на что нужно обратить внимание и что следует предпринять: нажать кнопку "Купить", прочитать статью о продукте или выполнить другие действия.

Создавая призывы к действию, учитывайте следующее:

  • Акцент. Призыв к действию должен привлекать внимание. Выделите его цветом, сделайте крупным или контрастным. Кнопки или ссылки можно окружить пустым пространством.
  • Простота. На странице не должно быть много призывов к разным действиям. Определитесь, чего вы в первую очередь хотите от пользователей, и учитывайте это при разработке страниц.
  • Поощрение. Вознаграждайте пользователей за правильные действия. Предоставляйте скидки и подарки, устраивайте лотереи и открывайте доступ к эксклюзивному контенту.
  • Доступность. Убедитесь, что призыв к действию расположен в удобном месте. Например, если на странице размещена статья, поместите кнопку или ссылку прямо под ней.
  • Единообразие. Призывы к действиям должны быть оформлены одинаково на всех страницах сайта.  

Принцип 4. Обдумайте сценарии использования сайта.

Ваш сайт должен быть удобен в любых условиях. Подумайте о том, в каких ситуациях посетители используют ваш сайт. Учтите, что у них может быть мало времени. Кроме того, сейчас все больше людей пользуются мобильными устройствами, а не компьютерами.

При разработке сайта учитывайте следующие аспекты его использования:  

  • Ситуация. Зачем посетителю информация, которую он ищет на вашем сайте? Где он при этом находится?
  • Ограничения. Мобильная версия сайта должна быть предельно простой, чтобы легче было найти нужную информацию. А сайт для обычных компьютеров можно сделать интереснее с помощью дополнительных функций. Такую версию обычно просматривают дольше.
  • Скорость. Загрузка страниц должна происходить быстро, посетители не станут ждать целую минуту. Воспользуйтесь инструментом PageSpeed от Google, чтобы увеличить скорость загрузки.
  • Удобство. Люди часто выполняют неверные действия, особенно когда пользуются мобильными устройствами. Сделайте так, чтобы они легко могли исправить ошибку, не нажимая кнопку "Назад" в браузере.

Допустим, у вас есть сайт с обзорами ресторанов. Как ведут себя люди, которые просматривают их на мобильных устройствах и обычных компьютерах? Учтите, что первые, скорее всего, находятся в пути. Возможно, они просматривают сайт прямо на ходу. У них нет времени на то, чтобы листать страницы с отзывами. Они хотят, чтобы ваш сайт поддерживал GPS и можно было легко найти популярные рестораны поблизости. Вы также можете оптимизировать мобильный сайт, разместив на нем только краткие обзоры, поскольку вряд ли кто-то будет читать длинные тексты на ходу.

Самое главное – представить себе ситуацию, в которой люди посещают ваш сайт, и усовершенствовать его в нужном направлении.

Завтра мы поговорим о том, как заставить пользователей посещать сайт снова и снова. Это поможет вам создать аудиторию постоянных клиентов. 

Автор: Дэвид Ричардс (David Richards), команда AdSense 

Ресурсы: 

Google Analytics - выясните, как обновленный дизайн влияет на количество посещений. Узнайте, сколько пользователей привлек ваш сайт и какие действия они выполняли. Google Analytics подсчитывает количество кликов по определенным элементам на странице. Периодически проверяйте эту статистику, чтобы отслеживать изменения.
PageSpeed - оптимизируйте скорость загрузки страниц с помощью удобного инструмента от Google.
Будьте мобильней – инструмент, который позволяет увидеть, как ваш сайт выглядит на мобильном телефоне. Также там представлены полезные ресурсы для разработки мобильной версии сайта.
DUDA Mobile – партнер проекта Google "Будьте мобильней". На этом ресурсе вы сможете буквально за несколько минут создать мобильный сайт.

Источник: http://feedproxy.google.com/~r/blogspot/XrHV/~3/BIRYf97wtwA/2_24.html

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

Как сделать сайт удобным для посетителей, часть 2 | | 2012-10-24 13:36:00 | | Статьи про поисковые системы | | Это вторая из трех статей о том, что нужно учитывать при создании сайтов. В них мы освещаем важные принципы, которые помогут сделать ваш ресурс привлекательным.  В предыдущей статье рассматривались | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: