Выпуск №167: Как сделать свой сайт «любимчиком» поисковой системы?


Здравствуйте!

Во вторник, 10 декабря, в 12 часов в прямом эфире на канале SeoPult.TV выйдет передача «Яндекс против ссылок, или Новое развитие SEO». В центре внимания — анонсированный «Яндексом» новый алгоритм и грядущие вместе с ним перемены в учете ссылочного ранжирования сайтов с начала 2014 года. Как это отразится на SEO, какие методы продвижения нужно будет выбирать в грядущем году и, вообще, настолько ли страшен черт, обсудят эксперты отрасли Алексей Жуков, Станислав Ставский, Евгений Костин, Сергей Кокшаров, Михаил Сливинский, Константин Леонович и другие.

Принять участие в обсуждении и оставить комментарии вы можете на странице SeoPult.TV.


С уважением, Алексей Штарев, исполнительный директор SeoPult.




Технологии поискового маркетинга



Как сделать свой сайт «любимчиком» поисковой системы?

Андрей Калинин, руководитель проекта Поиск Mail.ru, был очень рад знаменательному событию этого года — полному переходу Поиска Mail.ru на собственный движок. В связи с этим важным событием он решил рассказать о «кухне» поисковой системы на конференции CyberMarketing-2013.

Безусловно, в России уже есть и давно действуют поисковые системы, работающие на своих движках, но их очень мало, поэтому еще один не помешает никому. А возможно, даже станет выгоднее, чем остальные, так как имеет отличающуюся политику и неплохой охват пользователей — 25-27 млн человек.

Что волнует оптимизаторов и вебмастеров?

  1. Индексирование всего сайта

  2. Появление сайта в выдаче по определенным запросам

  3. Трафик

Как добиться отличного индексирования?
Первое правило — сделать свой сайт максимально доступным для поисковика. Бывает такое, что вебмастера и оптимизаторы даже не в курсе, что их сайт (или некоторые его страницы) заблокированы поисковиками. Это может произойти совершенно случайно, например, по недосмотру сисадмина, которому вдруг не понравилось появление поискового робота в логах.

После устранения подобной проблемы у поисковика возникает другой важный вопрос: «Сколько страниц сайта скачивать?» Конечно же, вебмастер попросит скачать все, опять же иногда и не догадываясь, сколько тысяч неизвестных страниц у его сайта.

Все дело в том, что сайт, созданный автоматически, позволяет генерировать неограниченное количество url. Это технический мусор. К нему относятся многие «незаметные» особенности:

  • Списки товаров. Когда сайт построен так, что при каждой сортировке (по дате, по виду продукции, по размерному ряду или по сезонности) открывается новый адрес, то количество расплодившихся адресов в итоге стремится к бесконечности.

  • Разделение по регионам. Отдельный сайт (со всеми вкладками) для каждого региона присутствия компании множит количество адресов.

  • Облака тегов. Здесь тоже все хорошо в меру.

  • Афиша. Опытным путем выяснилось, что некоторые афиши можно пролистать назад аж до 1812 года и понять, что в тот день фильмов на экране не было.

pic06.jpg

В конечном счете, если взять случайную страницу в сети, то чаще всего это будет технический мусор — вариант «кривого» url, сделанный нерадивым программистом.

Поисковые роботы не имеют возможности понять, какая из страниц нужная, а какая появилась случайно. Поэтому выделяется некоторая квота скачиваний для отдельного сайта, зависящая от его посещаемости, от разнообразности и полезности информации на нем.

Как поисковики ведут борьбу с техническим мусором?
При обработке крупных сайтов, которые имеют более 1000 url, проходит процедура автоматической сегментации: поисковик пытается понять структуру сайта по тем адресам, какие у него есть.

Адреса группируются автоматически, собираются «регулярные выражения», и выделяются наиболее интересные для поиска сегменты. Отдельно остаются сегменты архивов и дублей, чтобы политика обхода была гибкой и постоянно обновляющейся.

Фактически это выглядит так: каждый сайт «подбрасывается» в выдачу и создает определенную картину, которая анализируется. Иногда полный анализ занимает около года.

Самый простой способ очистить сайт от технического мусора — в robots.txt записать url-исключения, которые ни в коем случае не должны попасть в выдачу и засорить ее. Это дает сразу несколько плюсов для вебмастера.

pic08.jpg

Если же вебмастер компании не может обойтись собственными силами, то он пользуется услугами поисковика: отправляет запрос и получает страницу анализа сайта с выделенными сегментами. А затем уже самостоятельно решает, что нужно, а что является мусором и подлежит удалению.

В свою очередь поисковой системе важно узнать, помог ли этот способ в решении проблем с индексированием или нет — нужна обратная связь.

Как заставить сайт стабильно появляться в выдаче?
Самый распространенный вопрос от владельцев сайтов: где покупать ссылки и сколько они стоят? Несомненно, это важно, но только после выбора запросов, по которым будете оптимизировать.

Если взять из чистых логов обращения к поиску про доставку цветов обычными пользователями, то обнаружим разницу между двумя похожими запросами.

pic05.jpg

pic03.jpg

Отсюда понятно, что «доставка букетов цветов» — лишний запрос. Это искусственный запрос, созданный для того, чтобы сбивать позиции. Живых таких запросов нет. Частоту создали «паразитным» трафиком, после чего огромное количество оптимизаторов решили продвигаться по этому запросу. К числу таких же запросов можно отнести «доставка цветов в офис».

pic04.jpg

Существует список реальных и выдуманных запросов:

pic02.jpg

Кто-то может считать такие запросы разбавкой, но все-таки настоящий оптимизатор должен ставить перед собой цель достичь определенной позиции в выдаче. А искусственные запросы затрудняют путь к цели. Поэтому поисковые системы ведут постоянную борьбу с ними: ставят капчу для отсеивания ботов, а во всех остальных случаях оставляют в выдаче для дальнейших исследований.

Создавать отдельную выдачу для искусственных запросов в планы поисковиков не входит, хотя по этому поводу есть множество мнений оптимизаторов.

Самые главные факторы продвижения
Высокочастотные и низкочастотные запросы имеют много определений. Для поисковых систем ВЧ-запрос — это запрос, обеспеченный поведенческой информацией, поэтому ранжирующийся лучше остальных. НЧ-запросы — редко встречающиеся запросы, их сложно предсказать и никакой информацией они не подкреплены.

Одними ссылками продвинуть сайт сложно, поэтому нужно уделять внимание поведенческим факторам — они являются одними из самых главных и позволяют узнать, насколько ваш контент хорош или чего не хватает на странице, чтобы пользователь выполнил то или иное действие.

Хорошо работает на продвижение общая авторитетность сайта — это поведенческий индекс качества, который можно увидеть в «Кабинете вебмастера». В нем есть две метрики, позволяющие понять, насколько качественный у вас сайт. Это СУП (Средняя удовлетворенность пользователя) и СПД (средняя привлекательность документа). Второе место занимает качество контента, а третье — ссылки.


Выводы

Чтобы сайт нравился поисковым системам и был успешен в выдаче, необходимо тесное взаимодействие оптимизаторов и специалистов поисковиков. Не стоит отказываться от получения дополнительной информации, например, важных метрик, отражающих отношение пользователей к вашему сайту. Эти данные существенно облегчат продвижение и помогут избавиться от очевидных ошибок, которых, на первый взгляд, не видно.





Новости Обучающего Центра CyberMarketing



Витрины товаров Admitad — работа над ошибками
10 декабря, ведущий: Алексей Терехов

Несколько лет назад Алексей защитил кандидатскую диссертацию по теме, связанной с информационным поиском, что позволило ему не только стать специалистом партнерской сети Admitad, но и быть ведущим специализированных семинаров. На этот раз он расскажет о причинах слабой работы витрин товаров и отсутствия индексации «Яндекса»; о том, как обойтись без кнопки «купить»; о скрытых возможностях новых доменов и факторах, убивающих конверсию.

Создание сайта для заработка
11 декабря, ведущий: Дмитрий Шучалин

Дмитрий Шучалин, руководитель службы технической поддержки TrustLink, по праву считается профи в области монетизации интернет-ресурсов. Он знает, как заставить сайт приносить доход. И с радостью делится своими знаниями и опытом с заинтересованными слушателями. На семинаре вы узнаете, как выбрать домен, раздобыть контент, нарастить параметры и обойти подводные камни — не попасть под фильтры поисковиков.

Вебинар «Лидогенерация или Как организовать поток заявок в ваш бизнес»
11 декабря, ведущий: Данил Баженов

На вебинаре, посвященном лидогенерации, Данил предоставит подробное руководство к действию. Сначала опишет общую схему функционирования лидогенерации, потом детальнее остановится на источниках трафика, отдельно акцентирует Landing page, а в заключение разберет этапы обработки и квалификации лидов. Особо ценным вебинар станет для новичков в данной сфере.






Новости поискового маркетинга



Google разработал замену сложным паролям
Новая система аутентификации от Google в скором времени будет представлена широкому кругу пользователей. Она включает в себя устройство YubiKey Neo, подключаемое к девайсу через USB-порт и идентифицирующее пользователя с помощью PIN-кода, сообщается на сайте forbes.com. Чтобы войти в аккаунт, требуется одновременно PIN и ключ. Технология YubiKey Neo доступна на смартфонах, имеющих чип NFC, что позволяет не использовать дополнительные устройства. Пока система проходит тестирование сотрудниками Google, а официальный релиз YubiKey Neo намечен на 2014 год.

Новые алгоритмы Google Trends
Команда сервиса Google Trends, который позволяет следить за динамикой популярных запросов, запустила бета-тестирование новых алгоритмов. Нововведение коснулось 2 типов запросов: содержащих слова с несколькими значениями и имеющих разные варианты написания. В первом случае новые алгоритмы теперь уточняют запрос, чтобы отсеять ненужные значения. Если же поисковая фраза или слово может вводиться по-разному, то Google Trends объединяет все варианты, для более объективной статистики. Эти нововведения призваны сделать сервис более гибким и точным, что, несомненно, должны оценить многие специалисты.

Поиск@Mail.ru представил новые подсказки
Отныне в поисковой строке при запросе будут выдаваться результаты не только совпадающих начальных букв или слов, но и комбинаций букв, расположенных в любой части слов. Набирая в строке название фильма, пользователь получит необходимую справочную информацию о нем, а в выдаче видеохостингов — постер к ролику с указанием его длительности, сообщается в блоге компании. В мобильной версии поиска по приложениям появились категории: платные, бесплатные и популярные. Отдельная страница отведена информационным сообщениям от новостных партнеров компании.





Окно в буржунет




Можно ли использовать небольшие фрагменты контента с других сайтов?
В свежем видео Мэтт Каттс ответил на очередной вопрос о контенте. Он разъяснил, что использование небольших кусков текста с разных сайтов ни к чему хорошему не приведет, такие тексты поисковик будет по-прежнему считать плагиатом. Поэтому Мэтт Каттс рекомендует размещать на сайте только оригинальный авторский контент.

Полный перевод читайте в нашем блоге.




Смотрите на SeoPult.TV



pic01.jpg

Антон Савельев: пусть в ЖЖ будет больше рекламы!
Очаровательная Елена Бурдюгова в очередной раз решила испытать на прочность своими вопросами одну из VIP-персон LiveJournal. На этот раз «под прицел» попал его коммерческий директор Антон Савельев, который в 2004 году начинал в ЖЖ как блогер, поэтому помнит все вехи его становления. Антон рассказал о том, каким должен быть блог, чтобы получить грант, и как быстрее заработать жетоны ЖЖ. Поделился он также своим позитивным отношением к рекламе в блогах и мыслями о судьбе постов после ТОПа.

CPA-арбитраж
Специалист по трафику Александр Кузнецов, называющий себя CPA King, рассказал об арбитраже трафика простым русским языком, почти не используя специальной терминологии. Он рассказал, из каких профессий люди приходят в «арбитражники», какую маржу можно считать приемлемой в разных условиях бизнеса, и сколько офферов желательно иметь одновременно. Александр смог в одну беседу уместить несколько историй-кейсов, наглядно показывающих, как ловко обходить подводные камни и легко вести бизнес.





Почитать на сладкое



  • Если бы Microsoft строили дома:

    pic10.jpg
  • Нелегко стало Деду Морозу, с тех пор как дети дорвались до интернета:

    pic09.jpg

Источник: http://seopult.ru/subscribe.html?id=173

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

Выпуск №167: Как сделать свой сайт «любимчиком» поисковой системы? | | 2013-12-08 09:41:38 | | Статьи о продвижение сайтов | | Безусловно, в России уже есть и давно действуют поисковые системы, работающие на своих движках, но их очень мало, поэтому еще один не помешает никому. А возможно, даже станет выгоднее, чем остальные, | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: