Фильтр Яндекса АГС-40. Анализ причин и советы пострадавшим

Фильтр Яндекса АГС-40. Анализ причин и советы пострадавшим В первых числах ноября в Яндексе произошли изменения, в результате которых многие сайты практически лишились трафика из поисковика. У большинства из индекса повылетали страницы, у тех, кому повезло больше, просто просели страницы в выдаче.

Несколькими днями позже на блоге Яндекса появилось официальное подтверждение нововведений:

Алгоритм АГС, направленный на ограничение присутствия в выдаче некачественных сайтов, ориентированных в первую очередь на продажу ссылок, постоянно работает с 2009 года. На наш взгляд, алгоритм оказал положительное влияние на общий уровень создаваемых в рунете сайтов.

Однако за прошедшие годы как интернет в целом, так и «целевая аудитория» АГС в достаточной степени изменились. Мы обновили алгоритм, чтобы он больше соответствовал современному состоянию рунета. Основной принцип при этом остался неизменным: новый классификатор также ориентирован на малополезные сайты, создаваемые, как правило, для продажи ссылок.

Как и раньше, АГС работает в автоматическом режиме, осуществляется периодическая перепроверка всех сайтов. Если качество сайта меняется в лучшую сторону и он становится полезным для пользователей, то ограничения, наложенные на него ранее, снимаются.

Пруфлинк – http://webmaster.ya.ru/replies.xml?item_no=16272

Я просмотрела несколько десятков сайтов, которые попали под обновленный фильтр, и хочу поделиться своими выводами.

АГС-40 накладывается не только за торговлю ссылками

В официальном описании АГС продажа ссылок упоминается как одна из причин наложения фильтра. Но анализ пострадавших в первых числах ноября сайтов показал, что почти половина из них не занимаются линкоторговлей. Большинство из этих ресурсов монетизируются другими способами: партнерские программы, контекстные блоки, тизерная реклама.

Монетизация сайта – не основная причина АГС-40

Из вышесказанного напрашивается вывод, что основной причиной санкций могла стать слишком агрессивная монетизация сайтов. Но далеко не все среди выпавших ресурсов были «обвешаны» рекламой. Более того, некоторые из них вообще никак не монетизировались.

Я проверила выдачу по запросам, по которым привлекался трафик у выпавших сайтов (посмотрела около десятка запросов). Больше половины сайтов по каждому запросу активно монетизируются, и при этом фильтр их никак не затронул.

Очевидно, что торговля ссылками, в частности и монетизация сайта, в целом являются не причиной наложения фильра, а, скорее, неким сигналом, который привлекает внимание алгоритма к сайту и говорит роботам, что этот сайт нужно тщательно проверить.

Причина АГС-40 – отсутствие добавочной ценности

Среди пострадавших от обновленного фильтра сайтов есть как шаблонные, так и оригинальные, как с копипастом, так и с уникальным контентом, как продающие ссылки, так и вообще не монетизированные. Все затронутые АГС-40 ресурсы очень разные в плане привычных для оптимизаторов показателей качества, но есть один фактор, который их объединяет, – банальный, скучный, неинтересный контент.

Половина из просмотренных мною сайтов – инфоресурсы, состоящие в основном из заточенных под ключевые слова статей на изъезженные до тошноты темы: в каком банке взять кредит, как построить дом из бруса, рецепт салата «Оливье», новая диета для похудения и т.д. Остальные, хоть и содержат признаки некой концепции, до уровня настоящего СДЛ все-таки не дотягивают.

Чем отличается АГС-40 от АГС 17/30?

В чем же отличия нового АГС от предыдушего? Ведь как и раньше, фильтр накладывается автоматически, а причиной санкций является низкопробный контент.

Отличия – в критериях, по которым оценивается качество сайта и принимается решение про его удаление из поисковой базы.

Раньше из индекса исключались в основоном ресурсы, содержащие некий набор очевидных признаков низкого качества – плохо оформленный текстовый контент, низкий уровень уникальности текстов, шаблонный дизайн, элементы переспама. Теперь же наряду с такими явными ГС фильтруются и сайты, отлично замаскированные под СДЛ – с оригинальным дизайном, красиво оформленными текстами и признаками авторского контента.

Признаки пострадавших от АГС-40 сайтов можно конкретизировать таким образом:
- основная часть контента – инфоразделы;
- темы большинства статей давно раскрыты;
- многие статьи написаны под конкретный поисковый запрос;
- сайт не содержит уникального функционала;
- у пользователя, попавшего на такой сайт, есть 2 варианта действий – читать скучнейший материал или кликнуть на рекламу/партнерскую ссылку;
- у сайта нет признаков наличия активной аудитории;
- при посещении такого сайта никогда не возникает желания добавить его в закладки или поделиться ссылкой на ФБ.

Основная цель таких сайтов – монетизация. Как обычно создаются такие ресурсы? Выбирается маржинальная тематика, подбираются ключевые запросы, под которые создаются статьи и разделы. Если владелец обладает определенным бюджетом, заказывается уникальный дизайн, нанимается контент-менеджер для оформления страниц. Но отличить такой сайт от настоящего СДЛ не составит никакого труда, даже если там еще не успели разместить рекламу.

Большинство таких сайтов пользователи покидают через пару секунд. Неважно, уникальный ли там контент и сколько владелец заплатил за дизайн, – пользователям такие сайты не нужны, так зачем Яндексу их индексировать?

Конечно, сами владельцы пострадавших сайтов редко признают серость своих ресурсов и склонны считать, что их детище несет Рунету много нового и интересного. Да вот только проблема в том, что не все интересное там является новым, а все новое – интересным.

Среди сайтов проанализированной выборки встречались и исключения в плане отсутствия добавочной ценности, но у них были другие явные проблемы с качеством.

Что делать, если сайт попал под АГС?

Если вы считаете, что пострадали от АГС незаслуженно, можно сделать следующее:

1. Написать в поддержку Яндекса

Заострите внимание на таких моментах:

- Ваш сайт действительно помогает решать такие-то проблемы пользователей с помощью такого-то функционала (кратко описать);

- Пользователи действительно находят решение своих проблем на сайте, о чем свидетельствует статистика (приложить скриншоты или ссылки на Я.Метрику, где видно, сколько времени пользователи проводят на сайте, сколько страниц просматривают и какой показатель отказов).

В конце задайте вопрос, что вам нужно сделать, чтобы вернуть сайт в индекс.

Как правило, на обращения по поводу санкций Яндекс отвечает шаблонным письмом со ссылками на рекомендации для вебмастеров. Но если ваши аргументы в пользу качества сайта будут достаточно весомыми, Яндекс может подсказать, где искать проблему (но только в том случае, если основная проблема – не добавочная ценность).

2. Обратиться к нам

Мы поможем найти причины наложения фильтра и выйти из-под АГС, если вы готовы работать над своим сайтом. Отправить заявку можно с этой страницы.

3. Попробовать решить проблему самостоятельно

Проанализируйте свой сайт и посмотрите, какие элементы или их отсутствие делают ваш сайт похожим на ГС. Особое внимание советую обратить на такие аспекты:

- Наличие на сайте малопосещаемых инфоразделов, созданных для перелинковки или привлечения трафика по информационным запросам (часто такие встречаются на коммерческих сайтах и интернет-магазинах). Если такие есть – удаляйте.

- Наличие малоинформативных страниц, оптимизированных под запросы, на которые они не дают ответ. Например, статья оптимизирована под запрос “htc one отзывы”, а отзывов на сайте нет. Либо страница заточена под ключевик “кредитная карта сбербанка онлайн”, а предлагается кредитная карта другого банка и т.д. Если такие страницы есть – удалите их либо добавьте недостающую для ответа на запрос информацию.

- Отсутствие контактов. Если их нет – добавьте. Желательно, чтобы на сайте не только был Email, но и чтобы он находился на домене сайта.

- Содержательность, уникальность и оформление текстов. Все перечисленные характеристики одинаково важны.

- Наличие признаков активной аудитории (если это инфосайт): комментарии, лайки, твиты и т.д. Если их нет, сделайте так, чтобы они появились.

Это далеко не все пункты, на которые нужно обратить внимание при самолечении сайта. Но каждый случай индивидуален, и перечислять все возможные факторы бессмысленно.

Если же под АГС-40 попал не один, а с десяток ваших сайтов, настоятельно рекомендую задуматься об изменении бизнес-модели. Даже если на каждый забаненный сайт вы сделаете по 5 новых, и вам удастся загнать их в индекс, рано или поздно их настигнет та же участь. Не тратьте зря свои усилия и бюджет.

Источник: http://feedproxy.google.com/~r/optimizatorsha/BFlR/~3/J7PVyJoxzZ0/

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

Фильтр Яндекса АГС-40. Анализ причин и советы пострадавшим | | 2013-11-12 09:49:00 | | Статьи о продвижение сайтов | | В первых числах ноября в Яндексе произошли изменения, в результате которых многие сайты практически лишились трафика из поисковика. У большинства из индекса повылетали страницы, у тех, кому повезло | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: