Яндекс без ссылок. Спорные вопросы новой реальности

zappos После того как Садовский рассказал о планах Яндекса отключить ссылочное для коммерческих запросов, многие оптимизаторы перестали спать спокойно. Очевидно, многие мои коллеги все еще делают ставку на ссылки, хотя этот фактор уже давно не в приоритете.

Благодаря совместным усилиям оптимизаторов, линкбилдеров, бирж и агрегаторов, ссылочная масса из поискового сигнала превратилась в шум. Ссылки стали скорее мешать, чем помогать оценивать релевантность страницы, и Яндекс борется с этим достаточно давно. Многие помнят непот-фильтр в 2007, ограничение веса платных ссылок с 2009, введение целого ряда нессылочных факторов в 2010-2013. Тенденция к снижению веса ссылок для ранжирования очевидна уже давно.

Но большинство оптимизаторов не верит в саму возможность отключения ссылочного. Это неверие активно подкармливается “экспертными” заявлениями представителей бирж и агрегаторов, которые в один голос твердят, что выдача без ссылок будет нерелевантной. Но если внимательно разобраться, становится очевидно, что Яндекс к этому активно готовится.

Не отмена, а замена

Станет ли Яндекс рисковать “счастьем пользователя” ради того, чтобы прижать многомиллионный ссылочный бизнес? Сомневаюсь. Разработчики алгоритма уверены, что отмена ссылок не навредит качеству выдачи, а может быть даже улучшит ее. Очевидно, ссылочный фактор будет заменен на другой поисковый сигнал, близкий по смыслу и назначению.

Наиболее вероятная гипотеза – вместо ссылок будет учитываться трафик по ссылкам. Ссылочный граф будет заменен на поведенческий.

Вероятность именно такого развития событий подтверждают два других официальных заявления Яндекса, которые из-за шума вокруг ссылок были мало кем замечены.

1. Яндекс собирается шифровать текст поискового запроса в Refferer.

У сторонних сервисов, в том числе Google Analytics и Liveinternet, больше не будет данных о ключевых словах, по которым сайт получает трафик. Такая информация будет доступна только в сервисах Яндекса – Я.Метрике и Я.Вебмастере (последний сложно назвать системой аналитики).

Выходит, что проанализировать, по каким запросам переходят на сайт и совершают заказы, можно будет только с помощью Я.Метрики.

Яндекс без ссылок. Спорные вопросы новой реальности

У вебмастеров, которые для анализа запросов пользуются Google Analytics, не будет иного выхода как переходить на Я.Метрику.

Официальная причина такой политики – защитить интересы пользователей. Но отрицать выгоду для Яндекса от такого поворота событий нельзя. Чем больше сайтов поставят Я.Метрику, тем больше данных Яндекс получит о поведении пользователей на сайтах, в том числе и о переходах по внутренним и внешним ссылкам.

2. За накрутку ПФ сайты будут автоматически понижаться в выдаче.

Раньше Яндекс всегда придерживался позиции, что нельзя понижать сайт в выдаче за накрутку внешних факторов, так как этим могут воспользоваться конкуренты. Обычно действия роботов и фальшивых пользователей просто игнорировались, на видимости сайта в поиске это не сказывалось. Особо яростные накрутчики временно понижались в выдаче, но это понижение было ручным.

Но на конференции IBC Russia Садовский рассказал, что очень скоро будет запущен мощный антифрод-алгоритм, автоматически понижающий сайты за накрутку ПФ.

Яндекс без ссылок. Спорные вопросы новой реальности

Яндекс понимает, что вебмастера быстро сориентируются и начнут накручивать клики по ссылкам, и пытается предотвратить новую волну поискового спама. Недавно в блоке спецразмещения по всем запросам, связанным с ПФ, появилась ссылка на предупреждающий пост на блоге Яндекса:

Яндекс без ссылок. Спорные вопросы новой реальности

Вывод: скрытое намерение увеличить число пользователей Я.Метрики и активный антипиар накрутки ПФ говорят о том, что Яндекс активно готовится заменить ссылочный граф на ПФ.

Давайте разберемся, кого в первую очередь затронет нововведение Яндекса.

На каких сайтах скажется отмена ссылочного?

Согласно официальному заявлению, ссылки перестанут работать для коммерческих запросов по Москве. Но какие запросы считаются коммерческими, а какие нет? Можно предположить, что коммерческими считаются запросы, по которым в результаты поиска подмешивается Я.Директ. Согласно данным Нейрон.Ру, таких запросов около 40%, то есть почти половина. Надеяться, что изменения почти никого не заденут, мягко говоря, наивно.

Намерения Яндекса вполне очевидны, и рано или поздно ссылки перестанут работать и в выдаче других регионов. Так что всем владельцам интернет-магазинов, корпоративных сайтов и коммерческих каталогов настоятельно рекомендую подготовиться к новой реальности.

Спорные вопросы

Хотя общий сценарий развития событий понятен, остаются открытыми следующие вопросы:

1. Будут ли работать внутренние ссылки?
На конференции Садовский уклонился от прямого ответа на этот вопрос. Вполне вероятно, что внутренние ссылки все еще будут работать. С другой стороны, многие оптимизаторы используют внутреннюю перелинковку для накрутки веса нужных страниц, что само по себе является обманом поисковика. Так не лучше ли и здесь вместо ссылки учитывать переходы?

2. Будут ли учитываться ссылки для информационных сайтов, которые подмешиваются в топы по коммерческим запросам?

Известно, что по Спектру в выдачу по многим коммерческим запросам подмешиваются сайты информационного характера. Будут ли работать ссылки для таких сайтов в этом случае?

3. Как защититься от накрутки ПФ конкурентами?
Некоторые агрегаторы уже анонсировали переход на продажу трафиковых ссылок. Но если посмотреть правде в глаза, 95-97% сайтов в биржах и агрегаторах – это ГС со средней посещаемостью 10-100 посетителей в сутки. Так что единственный способ для агрегаторов удовлетворить новые потребности оптимизаторов – это накрутка кликов по купленным ссылкам.

Выделить и идентифицировать переходы с “мертвых” сайтов для Яндекса не составит труда. Но вот как он будет определять, что инициатива накрутки принадлежит именно владельцу сайта, а не конкуренту, я пока объяснить не могу.

Снять нельзя оставить. Что делать с текущей ссылочной массой?

Нас постоянно спрашивают, стоит ли продолжать наращивать ссылки или, наоборот, пора отключать.

Хоть я придерживаюсь мнения, что арендованные ссылки и “вечные” статьи с ГС уже давно почти не дают эффекта в коммерческих тематиках, рекомендую пока что не делать резких движений. При текущем алгоритме резкие колебания количества ссылок могут иметь очень нехорошие и продолжительные последствия в виде “залипания” позиций вне топа. И пока не известно, как будет реагировать Яндекс на такие действия в будущем, с резким отключением ссылок советую повременить.

Но если же вы запланировали потратить много денег на закупку новых ссылок для продвижения коммерческих запросов, рекомендую пересмотреть бюджет. Лучше потратить деньги на юзабилити, дизайн и качество контента.

Подробнее о коммерческих факторах ранжирования, на которые нужно обратить особое внимание владельцам интернет-магазинов, я расскажу уже в следующем году.

Источник: http://feedproxy.google.com/~r/optimizatorsha/BFlR/~3/FOyH1rPBzJc/

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

Яндекс без ссылок. Спорные вопросы новой реальности | | 2013-12-30 14:55:00 | | Статьи о продвижение сайтов | | После того как Садовский рассказал о планах Яндекса отключить ссылочное для коммерческих запросов, многие оптимизаторы перестали спать спокойно. Очевидно, многие мои коллеги все еще делают ставку на | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: