Выпуск №184: Приемы продающей рассылки



Технологии поискового маркетинга



Приемы продающей рассылки

E-mail-маркетинг – одна из самых популярных форм маркетинговых коммуникаций. Сегодня мы поговорим о том, как организовать по своей базе подписчиков эффективную продающую рассылку, способную взрастить наибольшее количество лидов (клиентов, заказов). В отличие от спама целевая рассылка не попадает под действия фильтров почтовых сервисов и обеспечивает высокие показатели конверсии.

Что такое продающая рассылка
Продающая рассылка представляет собой грамотно оформленное персонализированное письмо с коммерческим предложением (акции, новинки, скидки, подарки и прочее). С его помощью вы можете значительно увеличить объем продаж. Практика показывает, что конверсия первичных интернет-продаж составляет около 4%. Удачная рассылка, являющаяся частью стратегии lead nurturing (дословно – «подготовки клиента к совершению покупки»), способна в разы увеличить данный показатель конверсии.

sales_letter.png
Рис. 1. Пример письма продающей рассылки

Цели
Среди подписчиков на вашу рассылку могут быть как существующие клиенты, так и потенциально заинтересованные, посетившие ваш сайт, но по каким-либо причинам отложившие совершение заказа на более позднее время. В зависимости от того, к какой аудитории вы обращаетесь, можно выделить следующие цели рассылки:

  • Первичный заказ. Вы проводите работу с отложенным спросом, тактично напоминая потенциальному клиенту о себе, подогревая его интерес и мотивируя совершить заказ.

  • Удержание. Вы проявляете заботу о существующем клиенте, предлагая дополнительные бонусы, информируя о новинках и акциях, тем самым повышая его лояльность и стимулируя к совершению новых заказов.

  • Допродажи. Располагая достаточной информацией о вашем клиенте, вы адресуете ему максимально удовлетворяющее его потребностям предложение (сопутствующие товары и услуги, аналогичный товар, требующий цикличной замены и т. д.).

Таргетинг
Рассылка может быть как массовой, так и точечной, это зависит от содержания сообщения и от характера целевой аудитории. Допустим, вы продаете зоотовары. В этом случае необходимо сегментировать клиентскую базу по группам, к примеру «владельцы кошек» и «владельцы собак», и донести до каждой из них целевое послание. Собрать данные об аудитории можно путем анкетирования.

Еще более точно таргетировать e-mail сообщение помогают DMP-системы (поставщики данных). Они дают рекламодателю необходимую информацию (пол, возраст, интересы и т.д.) о конкретном пользователе, умеют связывать эти данные с e-mail пользователя, что позволяет адресовать ему максимально привлекательное рекламное предложение. Таким образом, зная о предпочтениях вашего клиента и изучив его поведение на сайте, вы можете не только удовлетворить его спрос, но и повысить лояльность (например, «догнать» посетителя, который уже ушел с сайта, сообщением о скидке на просматриваемые им товары).

Оформление рассылки
Что касается оформления рекламного послания, то здесь нет каких-либо общепринятых норм и стандартов. Но, чтобы сообщение произвело наиболее положительное впечатление на получателя, необходимо следовать ряду советов.

1. Первый экран. Первое впечатление от увиденного – самое важное. В случае рассылки за первое впечатление отвечает верхний прямоугольник размером 650рх на 350рх. Это тот размер, который будет отображаться в большинстве почтовых программ без необходимости прокрутки экрана. Именно в этом месте должно находиться то, что привлечет внимание получателя.

first_view.png
Рис. 2. Прямоугольник первого экрана с мотивирующим к дальнейшему просмотру контентом

2. Логотип и вводное слово. Верным решением будет размещение в верхней части письма вашего логотипа. Положительный эффект также даст краткое резюме содержания рассылки. Стоит помнить, что текст вводного слова должен быть написан довольно крупным шрифтом или оформлен в виде маркированного списка с использованием буллитов.

3. Структура. Очень важно для простоты восприятия информации надлежащим образом использовать пространство письма. Наиболее правильный вариант – размещение одного информационного слота (акция, скидка, новость и т. д.). Чем предметнее сформулировано сообщение и чем менее оно размыто дополнительной информацией, тем проще текст для восприятия получателя.

Зачастую в рассылке приводится несколько слотов информации. Рекомендуется ограничивать их число (не использовать больше четырех) и структурировать списком или в два столбца, визуально отделяя друг от друга. Исследования ай-трекинга (технология отслеживания движения взгляда человека) показали, что слоты, скомпонованные в два вертикальных столбца, вызывают бóльшую концентрацию внимания читателя, нежели в три столбца и более (рис. 3). Оптимальная длина текста в каждом слоте – до 72 знаков.

eye_tracking.png
Рис. 3. Тепловая карта демонстрирует более высокую концентрацию внимания читающего на втором варианте.

Важное примечание: не забывайте в конце рассылки размещать информацию о возможности отписаться от нее и укажите ссылку, где это можно сделать.

Элементы продающего письма
Начнем с важнейших элементов, которые определяют, будет ли открыта ваша рассылка:

  • Отправитель (преимущественно название компании). В первую очередь пользователь смотрит на то, от кого пришло письмо и можно ли доверять данному отправителю;

  • Заголовок письма (максимально короткая фраза, раскрывающая суть сообщения). Получатель читает заголовок и решает, будет ли ему интересно данное сообщение;

  • Подзаголовок (короткий текст, следующий за заголовком в строке письма). Уточняет заголовок и позволяет увеличить показатель Open Rate (процент открытия писем).

Далее разберем ключевые элементы тела письма:

  • Логотип – работает на узнаваемость бренда и повышает лояльность клиента;

  • Заголовок сообщения – раскрывает суть вашего предложения (может совпадать с заголовком письма);

  • Обращение – (используется опционально) включает имя получателя;

  • Изображение – удерживает внимание читателя, облегчает интерпретацию контента;

  • Цифры – позволяют выделить значимую информацию из общего текста;

  • Кнопка call-to-action – призывает к действию, побуждает перейти на посадочную страницу.

От теории – к практике
Рассмотрим два варианта продающих писем и попробуем выяснить, какое из них, согласно выше указанным правилам, является более эффективным.

2_samples_1.png
Рис. 4. Сравнение двух рассылок на предмет их эффективности

Разница между этими двумя вариантами очевидна. Использование всех ключевых элементов продающей рассылки делает сообщение привлекательным, структурированным и мотивирующим совершить переход на посадочную страницу. Напротив, шаг в сторону упрощения задачи путем верстки страницы в виде сплошного текста со ссылками ведет к снижению ее эффективности.

Инструменты
Для рассылки писем и замера их эффективности (ROI, количество трафика, достижение целей) можно использовать стандартные способы ручной HTML-верстки и настройки счетчика Google Analytics на кнопки и ссылки.

Есть и второй, пожалуй, более простой и удобный способ: использование автоматизированных сервисов e-mail-маркетинга. Выбор инструментов сегодня достаточно широк: от самых простых для небольших компаний до сложнейших платформ для управления многомиллионными рассылками.

Среди доступных, ориентированных на простоту и функциональность, можно назвать такие сервисы, как MailChimp, MailSales, UniSender. Они позволяют не только без лишних ресурсных затрат создавать рассылки, управлять контактами и замерять эффективность результатов, но и интегрироваться с социальными сетями и сервисами SMS-рассылок.

Интересно посмотреть
Еще больше полезной информации о создании эффективной рассылки в мастер-классе «E-mail-маркетинг для бизнеса». Смотрим!



Выводы

Помните, не всегда первый контакт посетителя с вашим сайтом ведет к целевому действию. Вы можете исправить это положение, построив работу с потенциальным клиентом в форме e-mail-коммуникации. Эффективная продающая рассылка способна удовлетворить отложенный спрос и повысить лояльность уже существующих клиентов, работая на повышение уровня продаж.

https://seopult.ru/subscribe.html?id=204

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

Выпуск №184: Приемы продающей рассылки | | 2014-05-18 09:03:01 | | Статьи о продвижение сайтов | | Рис. 1. Пример письма продающей рассылки Цели Среди подписчиков на вашу рассылку могут быть как существующие клиенты, так и потенциально заинтересованные, посетившие ваш сайт, но по каким-либо | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: