Кейс: от 50 к 100 регистрациям в сутки. Оптимизируем форму регистрации

Кейс: от 50 к 100 регистрациям в сутки. Оптимизируем форму регистрации В одной из прошлых статей я рассказывала о том, как мы повысили количество заказов в несколько раз благодаря оптимизации формы заявки.

Сегодня я поделюсь еще одним кейсом по юзабилити форм, но на этот раз речь пойдет о форме регистрации на сайте . За возможность опубликовать кейс спасибо владельцу ресурса Egent.ru, Дмитрию Широкову.

Начнем с того, что посетители не любят регистрацию. Наличие регистрации на сайте отсекает часть аудитории, и чем сложнее форма регистрации, тем меньше посетителей ее заполняют. Но для многих ресурсов регистрация просто необходима для того, чтобы отсекать ботов, генерирующих автоматический спамный контент. В числе таких сайтов и Egent.ru – доска объявлений по недвижимости. Чтобы опубликовать объявление на сайте, пользователь должен был зарегистрироваться через такую форму:

Кейс: от 50 к 100 регистрациям в сутки. Оптимизируем форму регистрации

С такой формой на сайте ежедневно регистрировалось 50 посетителей (среднесуточный трафик -12-13 тыс. посетителей). Чтобы понять, с каким проблемами сталкиваются посетители при регистрации, воспользовались инструментом «Аналитика форм» в Я.Метрике.

Обнаружили такие проблемы:

1. Слишком много полей
По данным инструмента «Аналитика форм» в Яндекс Метрике, 50% посетителей страницы уходили, даже не начиная регистрацию:

Кейс: от 50 к 100 регистрациям в сутки. Оптимизируем форму регистрации

2. Значения полей непонятны посетителям

Мы проанализировали через «Аналитику форм» поведение посетителей при заполнении формы регистрации. Оказалось, что многие поля заполняются неправильно. Например, в поле «Логин» часто вписывали комбинацию символов типа elena (332334) или слова на кириллице, в поле «E-mail» – странные буквосочетания, не имеющие отношение к электронной почте. Как видно на скриншоте, подсказки у формы отсутствуют. Если логин, например, вводился неправильно, пользователям выводилось сообщение «Disallow key characters», расшифровать значение которого им было просто не под силу.

Отдельная ситуация – с мобильным телефоном. Во-первых, многие пользователи его просто не хотели его указывать, ведь это личные данные. Во-вторых, люди не доверяют проверке с кодом по SMS. А вдруг за это денег снимут? В третьих, даже те посетители, которые вводили телефон, зачастую делали это неправильно, несмотря на наличие всплывающей подсказки с примером ввода.

3. Нежелание проходить регистрацию

Сама регистрация посетителям не интересна – они хотят добавить объявление, из-за чего вынуждены проходить регистрацию. Вот так было в нашем случае:

Кейс: от 50 к 100 регистрациям в сутки. Оптимизируем форму регистрации

Нажимая на кнопку «Добавить объявление», посетители попадали на страницу, которая предлагает либо зарегистрироваться, либо авторизоваться. Лишний шаг – потери в конверсии.

4. Данные о посетителях, которые начали но не довели до конца процесс регистрации, полностью терялись. А таких посетителей было около 20%.

Оптимизация формы регистрации

Новая форма регистрации на сайте выглядит так:

Кейс: от 50 к 100 регистрациям в сутки. Оптимизируем форму регистрации

Что сделали?

1. Число полей сократили до 3-х

Отказались от полей «Логин», «Пароль», «Я агент». Сейчас логин по умолчанию – это номер телефона, его можно сменить на уникальный логин в разделе «Профиль». Пароль генерируется автоматически, но по желанию его тоже можно изменить.

Статус пользователя либо настраивается в «Профиле», либо указывается при добавлении объявления. Так часть необязательных полей мы перенесли в панель управления и снизили барьер первого общения с клиентом.

2. Изменили порядок вывода полей

Эксперименты показали, что порядок полей важен. Не стоит начинать форму с номера телефона. Тут как в жизни, начинать диалог с «Дай телефончик» – плохая идея. Сначала Имя, потом Е-майл, а уже потом телефон. Конверсия в таком порядке выше.

3. Доработали поле «Телефон» и подтверждение по SMS

В форме уже введено «+7» – одной вариации в формате ввода номера стало меньше. 8-ку, если ее вводят, вырезает скрипт, ошибку форма не выдает.

Важный шаг – мы убрали кнопку «Подтвердить». SMS с кодом высылается без запроса по нажатию кнопки «Зарегистрироваться». Тут же всплывает окно, где разъясняется необходимость подтверждения номера телефона с просьбой ввести код.

С кодом подтверждения не все просто – около 10-15% его не вводят. Причин может много: указан чужой номер, села батарейка, недоступна сеть, проблема с отправкой SMS, недоверие (страх списания денег).

4. Начали сохранять неподтвержденные аккаунты

В старой форме, если код подтверждения не был введен, то регистрация не заканчивалась, а злой юзер просто уходил. Сейчас даже если код подтверждения не введен, то посетитель проходит регистрацию, но на каждой странице сайта его преследует уведомление о необходимости подтвердить номер телефона. Добавить объявление он так же не может, пока не подтвердит телефон.

И это работает – часть таких посетителей подтверждают телефон позже, а у нас появляется возможность связаться с ними и решить вопрос.

5. Отменили подтверждение e-mail

Ранее регистрация усложнялась еще и необходимостью подтвердить е-майл по ссылке из письма, сейчас же это действие возможно в «Профиле» по желанию.

6. Убрали страницу-прокладку

Теперь по клику на «Добавить объявление» неавторизованные пользователи попадают сразу на страницу регистрации, с той лишь разницей, что мы им сообщаем: «Вы сможете добавить объявление после регистрации». Число просмотров страницы регистрации резко возросло.

Результаты

Мы получили в два раза больше регистраций с подтвержденными номерами телефонов и 15% неподтвержденных аккаунтов, с которыми можно работать.
К сожалению, не могу показать результат по Яндекс Метрике, т.к. она не умеет объединять статистику по разным городам. В нашем случае у каждого города свой поддомен, и адреса форм регистрации разные.

Вот так выглядят результаты по внутренней статистике сайта:

Кейс: от 50 к 100 регистрациям в сутки. Оптимизируем форму регистрации

Число регистраций мы увеличили, теперь можно перейти к основной цели – увеличению числа объявлений. Но это уже другая история. А если у вас проблемы с количеством регистраций или заказов, то вам сюда.

Источник: http://feedproxy.google.com/~r/optimizatorsha/BFlR/~3/JLaQ4aWUcLA/

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

Кейс: от 50 к 100 регистрациям в сутки. Оптимизируем форму регистрации | | 2014-06-10 18:17:00 | | Статьи о продвижение сайтов | | В одной из прошлых статей я рассказывала о том, как мы повысили количество заказов в несколько раз благодаря оптимизации формы заявки. Сегодня я поделюсь еще одним кейсом по юзабилити форм, но на | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: