Каннибализация ключевых слов

Продвижение сайта − сложный процесс, на протяжении которого вы можете сталкиваться с различными сюрпризами, в том числе не очень приятными. Например, вы могли даже не подозревать, что в сфере SEO есть понятие каннибализма. По сути, оно означает то же самое, что и в прямом смысле − поедание себе подобных. Вот только когда речь идёт о каннибализме ключевых слов, имеются в виду одинаковые словосочетания для разных страниц.

 

Какими могут быть последствия каннибализма ключевиков?

 

Использование идентичных запросов при продвижении страниц может иметь следствием такие явления, как:

  • Размытость релевантности. Понять суть проблемы лучше всего на примере. Предположим, работа ведётся с сайтом компании, предоставляющей услуги в сфере юриспруденции. На интернет-ресурсе есть три страницы, которые продвигаются по запросу «арбитражные споры». Первая посвящена непосредственно описанию предоставляемых услуг, вторая используется для размещения полезной статьи, третья − площадка для вопросов/ответов.

Рис. 1

На всех этих страницах есть несколько повторений указанного ключа, более того − он есть и в title, description, h1 (первые два тега абсолютно совпадают на всех трёх страницах). Поисковый робот не может определить, какая из страниц релевантна запросу, так что в выдачу с большой долей вероятности попадёт совсем не то, что нужно − например, вместо информации об услугах потенциальный клиент увидит полезную статью.

 

  • Снижение веса релевантной страницы. Если оптимизация проводится правильно, то ссылки со всех страниц одной группы должны вести на основную релевантную страницу. Таким образом, позиции сайта в поисковой выдаче растут. Когда перелинковка осуществляется на несколько страниц, то они начинают соревноваться сами с собой, что негативно сказывается на результатах поискового продвижения.
  • Ухудшение поведенческих факторов. Если потенциальный клиент вместо того, чтобы попасть на страницу с товарами, которые хочет купить, попадёт на полезную статью, содержащую такие же запросы, то просто покинет сайт и больше не вернётся, найдя необходимый товар у конкурентов. Каннибализация ключевых слов влечёт за собой рост числа отказов.

 

Признаки каннибализации ключей

 

Если вы заметили, что релевантные страницы часто меняются, позиции сайта являются нестабильными, а трафик постепенно падает, пора проверить, не произошла ли каннибализация ключевых слов.

 

Отслеживание релевантности страниц проводится с помощью специальных сервисов − например, seobrain.ru, allpositions.ru.

Рис. 2

 

Эти сервисы дают возможность легко отследить все происходящие изменения.

 

Как не допустить каннибализацию ключевых слов?

 

Чтобы избежать дублирования запросов при продвижении разных страниц, необходимо:

  • продумать и реализовать строгую архитектуру интернет-ресурса («хлебные крошки»);
  • использовать карту релевантности (анализ запросов, являющихся релевантными для определённых страниц, исключение ключей-дублей);
  • провести канонизацию (применение атрибута rel="canonical" тега <link> на похожих страницах);
  • настроить редирект 301 (это поможет улучшить позицию релевантной страницы).

 

Таким образом, для исключения каннибализации ключевых слов необходимо регулярно проводить мониторинг семантического ядра. Помочь в этом смогут специалисты нашей веб-студии.

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

Каннибализация ключевых слов | | 2017-01-18 03:31:05 | | Статьи о продвижение сайтов | | Продвижение сайта − сложный процесс, на протяжении которого вы можете сталкиваться с различными сюрпризами, в том числе не очень приятными. Например, вы могли даже не подозревать, что в сфере SEO есть понятие каннибализма. По сути, оно означает то же самое, что и в прямом смысле − поедание себе подобных. Вот только когда речь идёт о каннибализме ключевых слов, имеются в виду одинаковые словосочетания для разных страниц. | Каннибализация ключевых слов |
 
Поделиться с друзьями: